Конспект НОД с детьми второй младшей группы по теме "В поисках сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ускова Лилия Ринатовна

Продолжать учить работать в парах. Воспитывать отзывчивость, желание по-

могать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.57 КБ
Файл prezentatsiya_v_poiskah_skazki.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«В поисках сказки»

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ « ЦРР - Д/С №32»

Ускова Лилия Ринатовна

г. Сатка

2019 год

Задачи:

Образовательные области:

Познание:

Учить узнавать и называть сказки по персонажам. Закрепить понятия «один, много», знание геометрических фигур. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Социализация:

Продолжать учить работать в парах. Воспитывать отзывчивость, желание по-

могать другим.

Коммуникация:

Побуждать детей отвечать на вопросы, принимать участие в общем диалоге.

Оборудование: воздушный шар, корзина, цветные клубки, сундук, рукавичка, фигурки животных, конструктор, карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в зал. У окна висит воздушный шар с письмом от зайчика. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, со мной случилась беда, помогите мне, пожалуйста!»

- Ребята, что же делать? Надо узнать, что случилось с зайчиком и помочь ему! А где живёт зайка?

- В лесу!

- А вы не побоитесь пойти в лес? Готовы помочь зайчику?

-Готовы!

-Ну что же, давайте оденемся потеплее и отправимся в путь! Посмотрите, а у меня есть корзинка с волшебными клубочками! Я думаю, они нам пригодятся в пути!

-Ребята, а на чём мы отправимся в наше путешествие? (Дети предлагают варианты)

-А я предлагаю полететь на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, мы отправляемся! (Дети, взявшись за веревочку, импровизируют полёт на воздушном шаре) (слайд №1)

Оказываются в лесу (слайд №2)

-Где же зайка? Давайте позовём его! (Дети зовут зайчика)

Появляется зайчик-ребёнок.

-Здравствуй, зайка! Что у тебя случилось?

-Здравствуйте, ребята! Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой – забыл! Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно!

-Не переживай, зайчик, мы с ребятками тебе поможем. У нас есть волшебные клубочки, они помогут нам найти дорогу в твою сказку.

Воспитатель достаёт клубочек красного цвета.

-Ребята, какого цвета клубочек? (Красного)

Воспитатель катит клубочек к сундуку.

-Ребята, посмотрите, а сундук то не открывается! Как вы думаете, с помощью чего можно открыть этот сундук? Правильно, ребята, с помощью ключей!

Дети подбирают ключ к замку с помощью блоков Дьенеша.

После того как ключ к замку подобран, воспитатель открывает сундук и достаёт оттуда Колобка.

-Ой, ребята, смотрите, кто это? (Колобок). Ребятки, а давайте вспомним, какую песенку пел Колобок? (дети поют песенку Колобка)

-А ведь в этой сказке тоже был зайка! Твоя это сказка, зайчик? (слайд № 3)

-Нет, не моя! Я из другой сказки.

Воспитатель достаёт клубочек жёлтого цвета, катит под ёлочку. Под ёлочкой дети находят рукавичку.

-Ребята, а в рукавичке то кто-то есть! (Достаём из рукавички игрушки - героев сказки «Рукавичка»)

-Ребята, а сколько зверей спряталось в рукавичке? ( Много!). А рукавичек сколько? (Одна!)

-Ребята, а как называется сказка, в которой звери жили в рукавичке? («Рукавичка»). А вы помните, чем закончилась эта сказка? (Дед вернулся и забрал рукавицу, а звери разбежались).

-Зайка, может быть это твоя сказка?

-Нет, и эта сказка не моя! Мне так жалко зверей, которым негде стало жить!

-Ребятки, а давайте построим домики для зверей! (Дети делятся на пары, выбирают персонажа и строят для него домик из деталей конструктора)

-Молодцы, ребята! Помогли героям сказка! Построили красивые и теплые домики для них!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит» (слайд №4)

Воспитатель достает клубочек синего цвета и катит его. На экране мультимедиа появляются слайды из сказки «Заюшкина избушка». Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки, после чего зайка вспоминает, что он из этой сказки. (Слайды 5-13)

-Ребята, а какая лисичка была в сказке? (злая и хитрая). А как вы думаете, почему она была такая? (Ей негде жить)

-Ребята, а я знаю, что на другом конце леса стоит избушка, и в ней никто не живёт! Давайте покажем лисичке дорогу к этому домику. (Дети проходят

лабиринт на листе бумаги)

-Ну вот, зайка, у лисички теперь есть свой домик, и теперь она никого в лесу

не будет обижать. (слайд 14)

-Ребята, вы такие молодцы! Вы добрые и смелые! Помогли мне найти мою

сказку и сделали еще так много добрых дел! Спасибо вам!(В благодарность

дарит книгу)

-Пожалуйста, зайка! Ну, а нам ребята, пора прощаться с зайкой и нужно воз-

вращаться в детский сад. (Дети прощаются с зайкой).

Дети, взявшись за веревку воздушного шара, возвращаются.(слайд15)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В поисках сказки» Подготовила: воспитатель МАДОУ «ЦРР - д /c № 32» Ускова Л.Р . Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 32

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по теме: "Православный праздник - Пасха".

Беседа с детьми о празднике Пасха. Рассказ о приготовлениях к празднику....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Лошадка"

Цель занятия: закрепить умения выделять цвет, величину и форму предмета (желтый, большой квадрат;желтый маленький квадрат).Задачи: продолжать знакомить детей с цветами; учить изображать лошадь методом...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"

формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков...

2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Задачи:  Формировать...