Конспект НОД с детьми второй младшей группы по теме "В поисках сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Продолжать учить работать в парах. Воспитывать отзывчивость, желание по-
могать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.57 КБ |
prezentatsiya_v_poiskah_skazki.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«В поисках сказки»
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ « ЦРР - Д/С №32»
Ускова Лилия Ринатовна
г. Сатка
2019 год
Задачи:
Образовательные области:
Познание:
Учить узнавать и называть сказки по персонажам. Закрепить понятия «один, много», знание геометрических фигур. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Социализация:
Продолжать учить работать в парах. Воспитывать отзывчивость, желание по-
могать другим.
Коммуникация:
Побуждать детей отвечать на вопросы, принимать участие в общем диалоге.
Оборудование: воздушный шар, корзина, цветные клубки, сундук, рукавичка, фигурки животных, конструктор, карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в зал. У окна висит воздушный шар с письмом от зайчика. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, со мной случилась беда, помогите мне, пожалуйста!»
- Ребята, что же делать? Надо узнать, что случилось с зайчиком и помочь ему! А где живёт зайка?
- В лесу!
- А вы не побоитесь пойти в лес? Готовы помочь зайчику?
-Готовы!
-Ну что же, давайте оденемся потеплее и отправимся в путь! Посмотрите, а у меня есть корзинка с волшебными клубочками! Я думаю, они нам пригодятся в пути!
-Ребята, а на чём мы отправимся в наше путешествие? (Дети предлагают варианты)
-А я предлагаю полететь на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, мы отправляемся! (Дети, взявшись за веревочку, импровизируют полёт на воздушном шаре) (слайд №1)
Оказываются в лесу (слайд №2)
-Где же зайка? Давайте позовём его! (Дети зовут зайчика)
Появляется зайчик-ребёнок.
-Здравствуй, зайка! Что у тебя случилось?
-Здравствуйте, ребята! Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой – забыл! Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно!
-Не переживай, зайчик, мы с ребятками тебе поможем. У нас есть волшебные клубочки, они помогут нам найти дорогу в твою сказку.
Воспитатель достаёт клубочек красного цвета.
-Ребята, какого цвета клубочек? (Красного)
Воспитатель катит клубочек к сундуку.
-Ребята, посмотрите, а сундук то не открывается! Как вы думаете, с помощью чего можно открыть этот сундук? Правильно, ребята, с помощью ключей!
Дети подбирают ключ к замку с помощью блоков Дьенеша.
После того как ключ к замку подобран, воспитатель открывает сундук и достаёт оттуда Колобка.
-Ой, ребята, смотрите, кто это? (Колобок). Ребятки, а давайте вспомним, какую песенку пел Колобок? (дети поют песенку Колобка)
-А ведь в этой сказке тоже был зайка! Твоя это сказка, зайчик? (слайд № 3)
-Нет, не моя! Я из другой сказки.
Воспитатель достаёт клубочек жёлтого цвета, катит под ёлочку. Под ёлочкой дети находят рукавичку.
-Ребята, а в рукавичке то кто-то есть! (Достаём из рукавички игрушки - героев сказки «Рукавичка»)
-Ребята, а сколько зверей спряталось в рукавичке? ( Много!). А рукавичек сколько? (Одна!)
-Ребята, а как называется сказка, в которой звери жили в рукавичке? («Рукавичка»). А вы помните, чем закончилась эта сказка? (Дед вернулся и забрал рукавицу, а звери разбежались).
-Зайка, может быть это твоя сказка?
-Нет, и эта сказка не моя! Мне так жалко зверей, которым негде стало жить!
-Ребятки, а давайте построим домики для зверей! (Дети делятся на пары, выбирают персонажа и строят для него домик из деталей конструктора)
-Молодцы, ребята! Помогли героям сказка! Построили красивые и теплые домики для них!
Физкультминутка «Зайка беленький сидит» (слайд №4)
Воспитатель достает клубочек синего цвета и катит его. На экране мультимедиа появляются слайды из сказки «Заюшкина избушка». Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки, после чего зайка вспоминает, что он из этой сказки. (Слайды 5-13)
-Ребята, а какая лисичка была в сказке? (злая и хитрая). А как вы думаете, почему она была такая? (Ей негде жить)
-Ребята, а я знаю, что на другом конце леса стоит избушка, и в ней никто не живёт! Давайте покажем лисичке дорогу к этому домику. (Дети проходят
лабиринт на листе бумаги)
-Ну вот, зайка, у лисички теперь есть свой домик, и теперь она никого в лесу
не будет обижать. (слайд 14)
-Ребята, вы такие молодцы! Вы добрые и смелые! Помогли мне найти мою
сказку и сделали еще так много добрых дел! Спасибо вам!(В благодарность
дарит книгу)
-Пожалуйста, зайка! Ну, а нам ребята, пора прощаться с зайкой и нужно воз-
вращаться в детский сад. (Дети прощаются с зайкой).
Дети, взявшись за веревку воздушного шара, возвращаются.(слайд15)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по теме: "Православный праздник - Пасха".
Беседа с детьми о празднике Пасха. Рассказ о приготовлениях к празднику....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Лошадка"
Цель занятия: закрепить умения выделять цвет, величину и форму предмета (желтый, большой квадрат;желтый маленький квадрат).Задачи: продолжать знакомить детей с цветами; учить изображать лошадь методом...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"
формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков...
2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....
Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
занятие по речевому развитию...
КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Задачи: Формировать...