Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ФЭМП "В поисках солнышка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузнецова Татьяна Витальевна
  1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
  2. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)
  3. Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами много, один, поровну
  4. Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте путем приложения друг к другу
  5. Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине путем приложения друг к другу
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь
  7. Развивать внимание, память, речевую активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_solnyshka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек» г. Надым

В поисках солнышка

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе

Подготовила воспитатель Кузнецова Т.В.

Надым 2018


Тема: В поисках солнышка

Возрастная группа: вторая младшая

Направление развития: познавательное

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Цель:  уточнить знания детей

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
  2. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)
  3. Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами много, один, поровну
  4. Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте путем приложения друг к другу
  5. Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине путем приложения друг к другу
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь
  7. Развивать внимание, память, речевую активность

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: автобус с колесами квадратными и круги к нему, ватман с изображением белок на елке, вырезанные из картона орехи в мешочке – по количеству белок (угощение для лесных жителей), музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим» (муз Железновой Е.), конверты с частями солнца, елки разной высоты, дорожки разной ширины одного цвета из картона

Раздаточный материал: тактильные карточки (штанишки для белочек) разной фактуры, заплатки разной формы и фактуры

 

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

 В.:   Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Давайте и мы с вами  улыбнемся друг другу и  нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

В: Ребята! К нам пришло письмо. Прочитаем?  

В лесу случилась беда, злая волшебница спрятала солнышко и вернет его, если выполнить все ее задания. Жители леса сами не могут справиться и просят нас о помощи. Надо их выручать, солнышко искать!

В.: Ну, что, ребята, поможете?

Д.: Поможем.

В.: Как нам помочь жителям леса? (ответы детей)

В.: Но путь предстоит нелегкий, по дороге в  лес нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь? 

Д.: Нет!

В.: Какие вы отважные! Отправляемся в путь! На чём отправимся? (ответы детей)

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (10 мин)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

 В: Да, ребята, мы с вами поедем на автобусе потому, что лес очень далеко. Давайте возьмем угощение для лесных жителей (берем мешок с угощением – орехами для белочек). Садитесь по местам, отправляемся. Звуковая культура речи: заводим мотор: др-ррр, др-ррр, не заводится

- Посмотрите на наш автобус  и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? 

Д.: Нет.

В.: Как вы думаете, почему?

Д.: У автобуса колёса квадратные, они не катятся.

В.: Какой формы должны быть колеса? Кто сможет назвать? (Ответы детей).

- Почему?

Д.:  Круглой,  потому что у него нет углов и можно катать.

В.: Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш автобус и отправимся в путь: поменяем колеса на круглые.

Дидактическая игра «Отремонтируем автобус»

В:  Молодцы, ребята, - починили наш автобус! Посмотрите, здесь конверт. Давайте его с собой возьмем, может пригодится.

- Уважаемые пассажиры, будьте, внимательны – автобус отправляется! (под песню Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим..»)

 

В: Вот мы и приехали в лес. А вот и белочка  нас встречает.

- Мы пришли вам помочь.

- Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, что же здесь произошло. На полу две дорожки из бумаги одинакового цвета, разной ширины.  Нам нужна широкая дорожка. Покажите широкую дорожку. Как определили? (положили рядом) Молодцы! Справились!

Физкультминутка «По лесным дорожкам» 

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

(Дети выполняют движения с речью).

В.:  Что мы видим? Посмотрите на ёлочки.

- Они одинаковые, как вы думаете?

Д.: Нет

В.: Чем же они отличаются?

Д.: Одна высокая, другая низкая.

В.:  А как можно узнать, какая ёлочка – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать?

Д.: Надо поставить их рядом.

В.: Какая ёлочка выше, а какая ниже?

В:  Молодцы! А здесь еще конверт, и его с собой возьмем.

 В.: Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ёлке? (На магнитной доске изображение ёлочки с белками).

Д.: Белки

В.: Сколько на ёлочке белочек?

Д.: Много.

В.: А у нас есть для них угощение — орешки.

- Сколько орехов?

Д.: Много.

В.: Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку.  (Дети прикрепляют орешки на магнитную доску).

В.:  Сколько орешков?

Д.:  Столько, сколько и белочек, поровну.

В.: Всем белкам хватило орешков! Снова кто-то оставил конверт!

- А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке!

- Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.

- Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Д/и «Подбери заплатку» (работа с тактильными карточками)

В.: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и из такого же материала как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и фактуре «заплатки»).

В.: Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их! А теперь мы можем и поиграть.

Двигательное упражнение «Белки»

 Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

 К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

 В.: Хорошо в лесу?  А что же мы забыли? Вернули мы солнышко в лес?

Д: нет!

В: Что же делать? Ребята, у нас есть конверты, давайте в них заглянем. Может там подсказка? Распечатываем  конверты.

Да это же кусочки солнышка! Давайте его сложим (прикрепляем на магнитную доску). Вот оно и засияло!

В: Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Поедем назад также мы на автобусе.

- Уважаемые пассажиры, будьте, внимательны – автобус отправляется! Просьба занять свои места.

Динамическая пауза под музыку. «Мы в автобусе сидим»

 

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

 

Осмысление (2  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

 В.: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилась путешествие в зимний лес?  Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? Какое задание оказалось трудным?  

 

 

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки....

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки....

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Цель: Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки.Программное содержание: Развивать умение  делать разнообразные отпечатки рук, различать геометрические фигур...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «Светофор»

Конспект образовательной ситуацииво второй младшей группе ...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»

Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:·       формировать знания детей о характерных признаках весн...