конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель НОД: Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Упражнять в рисовании кистью и красками; развивать чувство формы и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_risovaniyu.doc675.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Подготовила: воспитатель 1кв. категории

Деревскова М.П 

Программное содержание: Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Упражнять в рисовании кистью и красками; развивать чувство формы и цвета.

Материалы и оборудование: Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку:

«Греет жарко, горячо, есть и лучики у него?»

Воспитатель: Что это?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно это солнышко!

(показ рисунка-образца «солнышко с лучиками»)

Воспитатель: А что вот это у солнышка? (лучики)

Беседа. Сравнение круга и колечка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на рисунке? Это кольцо и круг.

Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

Дети: У колечка в середине есть дырочка, а у круга нет; круг похож на тарелку, а кольцо – на баранку.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на солнышко. Каким цветом оно бывает? Дети: красное, жёлтое, оранжевое

         

Воспитатель: А лучики у него какие бывают?

Дети: Прямые, волнистые, завитки, пятнышки, крутки, полоски

«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченные возьмем!

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!»

 Физминутка: (пальчиковая игра)

«А уж ясно солнышко (поднимаем руки наверх)

Припекло, припекло (машем кистями рук)

И повсюду золото разлило, разлило (медленно отпускаем)

Ручейки на улице, все журчат, все журчат (пальчики шевелятся)

Журавли курлыкают (играем на дудочке)

И летят, и летят» (кисти рук перекрещиваются)

Показ способа рисования воспитателем

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами рисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Вот я беру кисточку и рисую кружок, внутри я закрашиваю. Посмотрите, какой красивый круг у меня получился! А чтобы он был похож на солнышко, что надо ему дорисовать?? Правильно, лучики!

Воспитатель: А какие лучики можно нарисовать солнышку?

Дети: Красные, желтые, оранжеве.

Воспитатель: Молодцы! А по форме лучики тоже бывают разные и их можно нарисовать разными способами.  Посмотрите, у нас на столах кроме кисточек есть еще ватные палочки. Прямые лучики и волнистые нам поможет нарисовать кисточка ( показ на образце), а лучики из точек мы нарисуем с помощью ватных палочек ( показ).

Воспитатель: Ах, какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь кисточка будет рисовать разноцветные колечки! (показ) Посмотрите , ребятки, внутри колечек у нас дырочка, мы не будем раскрашивать серединку.

Посмотрите получился рисунок " Солнышко, солнышко, раскидай колечки!"

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, где мы будем рисовать с вами солнышко наверху листа или внизу? Правильно наверху. Ведь солнышко у нас светит высоко, а колечки солнышко разбросало внизу.

Воспитатель: Возьмем в руки кисточку-помощницу. Покажите, как правильно мы ее держим (пальчики касаются только деревяшки, железную юбочку мы не трогаем)

Воспитатель: Когда мы набираем краску, юбочку у кисточки мы не пачкаем, лишнею краску отжимаем на салфетку, а если кисточка не хочет рисовать, что мы делаем? Правильно, «даем ей попить», макаем кисточку в воду. А сейчас мы приступаем к рисованию. У вас у всех получатся красивые рисунки!

В ходе самостоятельной работы воспитатель помогает детям советом, показом на отдельном листе приемов изображения лучиков ватными палочками. Напоминает, что колечки бывают разного размера и цвета

 Итог НОД;

Воспитатель: Ребята, заканчиваем рисовать. Все постарались, нарисовали солнышко красивое, лучистое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по  на тему: "Солнышко"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"

Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».Цели:Познакомить с техникой печатания лад...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель: - вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками;- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);- учить смешивать гуашь двух цве...

Рисование во второй младшей группе на тему "Солнышко"

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе на тему "Солнышко"...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: "Солнышко светит нам"

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.Задачи:1. Образовательные: Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятно...