Математическая сказка "Волшебное зелье"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Сказка помогает в доступной, игровой форме формировать математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая сказка "Волшебное зелье" | 236.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНОЕ ЗЕЛЬЕ»
В некотором царстве в тридевятом государстве жил-был царь. И был он несчастен, потому что злая Баба-Яга наложила на него проклятье. Однажды ему приснился сон, что есть такое зелье, которое может снять это проклятье, но находится оно очень далеко, и путь туда очень опасен. Долго царь думал кого бы послать за зельем, чтобы он был смелым и сильным.
Наконец король решил послать своего верного слугу Ивана и сказал ему:
- Если ты Иван найдёшь зелье и вылечишь меня, то отдам тебе полцарства и царевну в придачу.
И пошёл слуга за зельем тем, а путь был неблизким и опасным. Шёл он через леса дремучие, поля широкие, горы высокие. День шёл, два шёл, устал, измаялся весь. Вдруг видит, стоит избушка. Постучался Иван, открыл дверь и зашёл в избу. А там старушка сидит, пригорюнившись.
- Здравствуй, бабуля! Пусти переночевать, - сказал ей слуга Иван.
Старушка сказала ему в ответ:
- Здорово, сынок! Ну заходи.
- Почему ты такая бабушка печальная?
- Да вот грибов насобирала, а посчитать не могу, поможешь мне Иван, я тебя ужином накормлю.
- Почему бы и не помочь. Пересчитал Иван грибы, 10 штук получилось.
(Давайте, ребята, посчитаем до 10 и обратно).
- Спасибо тебе большое милок.
Переночевал Иван у старушки. На следующий день слуга Иван держал свой путь через дремучий лес и встретил там Лешего. Леший поздоровался с ним и спросил:
- Куда путь держишь?
- Я иду за зельем, - ответил Иван, но не знаю, как через этот лес пройти.
Леший пообещал показать дорогу, если Иван выполнит его задание.
Первое задание: на берёзе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело?
Иван: нисколько, потому что ни на берёзе, ни на дубе яблоки не растут.
- Молодец, Иван, справился с заданием, вот тебе второе: у стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек?
Иван: было 7 лягушек.
- Очень хорошо и с этим заданием справился, ну вот тебе последнее задание, Иван:
- Сколько в пустом стакане земляничек?
Иван: нисколько, потому что стакан пуст.
- Леший поблагодарил Ивана, указал дорогу и дал ему такой совет:
- Будь осторожен. Зелье, которое тебе нужно, находится у самого Змея Горыныча! Остерегайся его! И пошёл Иван дальше. День шёл, два шёл, наконец, видит: на высокой-высокой горе сидит, призадумавшись, Змей Горыныч.
Иван поднялся на гору, подошёл к нему и спросил:
- Что призадумался, змей Горыныч?
На что Змей ответил:
- Не мешай мне, я думаю.
- О чём ты думаешь? Скажи, может помогу чем?
Змей Горыныч промолвил:
- Баба-Яга мне задачу дала. Сказала, если я не решу, превратит меня в лягушку.
- Не печалься Змей Горыныч, давай сюда свою задачу.
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте.
Сколько всех? Пересчитайте.
Думал, думал Иван и наконец произнёс, если три внука по две рукавички – это будет всего 6 штук, то есть каждому по 2 рукавички.
Обрадовался Змей Горыныч, что Иван помог ему решить задачу и дал Ивану не только зелье, но и подарил волшебный ковёр-самолёт. И полетел Иван на ковре том к царю-батюшке.
Пролетая, смотрел он на края неписанные, реки дивные и избушку у дороги, где добрая старушка его переночевать пустила и ужином накормила.
Добрался Иван до дворца царского и сразу в хоромы к царю-батюшке поспешил. Выпил царь зелье волшебное и сразу повеселел. Отдал тот час король полцарства и дочь-красавицу в жёны. И жил Иван со своей красавицей женой долго и счастливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Молодо - не зелено"
Сценарий конкурса для молодых специалистов ДОУ....
Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»
В рамках марафона "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД. Мной была представлена работа в пе...
Новые кубики для гномика Зеле (с использованием игр Воскобовича)(конспект занятия)
- Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету.- Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему....
квн для воспитателей детского сада между командами "Умудрённые опытом" и "Молодо - зелено"
квн для воспитателей детского сада между командами "Умудрённые опытом" - команда воспитателей - стажистов и командой молодых специалистов "Молодо - зелено"...
проект "Зелена и колка красавица Ёлка"
цель проекта - развитие познавтельного интереса...
Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»
Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»...