Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»
проект (подготовительная группа) на тему
Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
(из опыта работы)
Познавательно-исследовательский проект
в подготовительной группе
«Зелена и колка красавица Ёлка»
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Даньшина А.Г.
Развитие познавательных интересов дошкольников - одна из актуальных проблем педагогики. На современном этапе образования главная задача - воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. У детей дошкольного возраста интерес к познанию окружающего мира особенно повышен. Дети – маленькие исследователи, испытатели. Ежедневно познавая предметы, явления, объекты, дети развивают в себе пытливость ума, любознательность. Проектная деятельность как инновационная технология направлена на выработку проективных умений, построении умозаключений на основе собственных исследований.
Новый год – безусловно, всеми любимый, долгожданный праздник в независимости от пола, возраста, национальности и вероисповедания! Задолго до его наступления люди готовятся к нему: украшают свои дома, покупают подарки, строят планы на будущее. Главным украшением праздника, его символом является елочка. Ребят подготовительной группы №2 нашего детского сада заинтересовал вопрос: почему именно елку украшают в Новый год?
В целях развития познавательного интереса детей мы поставили перед собой следующие задачи: углубить представления о хвойных деревьях, их строении, пользе; сформировать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения о взаимосвязи в природу; развивать любознательность и повышать интерес к природе.
В течение недели мы беседовали на темы «Что мы знаем о елке?», «Что мы знаем о хвойных растениях? ». Ребята подготовили мини-сообщения на темы «Какую пользу приносят хвойные деревья? », «Сосны и ели», «О шишках», развивая в себе навыки публичного выступления. Стихи С. Маршака «Откуда стол пришел?» помогли ответить на вопрос, что делают из ели? В целях формирования элементарных навыков пожароопасного поведения рассуждали на тему «Опасные новогодние забавы». Рассматривали иллюстраций, картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Сосновый бор», И. Грабарь «Зимний пейзаж». Играли в игры «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Четвертый лишний», «Кто больше?», «Собери елочку» (танграм) и устроили турнир по загадкам о хвойных растениях.
Все дети любят проводить опыты. Мы с ребятами провели ряд опытов с еловыми и сосновыми шишками. Оказалось, что при разной температуре воды с шишками происходит настоящее чудо! Еловые шишки в горячей воде закрываются, а сосновые, наоборот, раскрываются! Ребята выявили причину в содержании смолистых веществ. Также выяснили, что еловые шишки более прыгучие в отличие от сосновых.
Изучая хвойные растения, ребята узнали много интересного! Например, можжевельник похож на еловую шишку и на нем растут ягоды, а лиственница – единственное хвойное дерево, сбрасывающее свою хвою! Свои знания дети оформили в сборник загадок о хвойных деревьях.
Родители тоже принимали активное участие в проекте. Вместе с детьми сочинили сказки о елочке, осваивали искусство оригами, создавая маленькие елочки, открыли творческую выставку «Необыкновенная ёлочка» и участвовали в опросе. Родители помогли найти ответ на главный вопрос юных исследователей «Почему принято наряжать елку на Новый год?». Ребята узнали, что традиция пришла к нам из глубокой древности, а в России ее ввел царь Петр I. С помощью мозгового штурма маленькие любознайки пришли к выводу, что именно елка отлично подходит для праздника! Во – первых, она вечнозеленая, во-вторых – очень удобной формы для подвешивания игрушек (имеет коническую форму в отличие от сосны), в – третьих, более пушистая, чем пихта.
Ребята знают, что лес – это «легкие» нашей планеты. Проведенный опрос на тему «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год?» среди родителей показал, что 100% семей предпочитают искусственную. Сами ребята тоже твердо убеждены, что нужно бережно относиться к деревьям.
Данный проект позволил сформировать знания об отличительных признаках хвойных деревьев, их разновидностях; сформировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения о взаимосвязях в природе и осознанного отношения к сохранению красоты родной природы, повысить уровень познавательной активности и самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы: "Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе"
Сообщение из опыта работы: "Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе"...
Из опыта работы: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитии памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса ...
проект "Зелена и колка красавица Ёлка"
цель проекта - развитие познавтельного интереса...
Статья из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Задачи познавательно-исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это вхождение детей в проблемную игровую с...
Из опыта работы « Познавательно-исследовательской деятельность»
Доклад на педсовете...
Презентация из опыта работы "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста".
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Снежинки – красавицы»
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Снежинки – красавицы»...