Система заданий Большой-маленький, высокий-низкий. Различаем величину предметов Для детей 3-4 лет.
материал (младшая группа)

Оксана Проняева

Система заданий

Большой-маленький, высокий-низкий. Различаем величину предметов

Для детей 3-4 лет.

 

 

 

 

 

Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – образовательная деятельность, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Основная образовательная программа предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы. Особенно тесно математическое развитие в раннем и дошкольном возрасте связано с социально-коммуникативным и речевым развитием.

Подборка заданий для детей 3-4 лет. Выполняя данные задания, малыши научаться сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, толщине). Упражнения и задания разовьют у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление. Предложите ребенку раскрасить картинки, это поможет развить графические навыки. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой группой детей. Выделяйте на занятие 10-15 минут, не допускайте переутомления малыша.

Данная система заданий направленна на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип задания

Формулировка задания

Задания

Эталон задания

Примечание

1

 Величина

по высоте

Какой снеговичок высокий, а какой низкий? Раскрась ведёрко на голове у высокого снеговика жёлтым цветом, а у низкого – зелёным.

 

 

 

 

 

Выполняя данные задания, дети научаться сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, толщине). Упражнения и задания разовьют у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление. Предложите ребенку раскрасить картинки, это поможет развить графические навыки. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой группой детей

Раскрась крышу высокого дома синим цветом, а низкого – зелёным. Раскрась яблоки на высокой яблоне красным, а на низкой – жёлтым цветом.

=

 

Величина по длине

Какая скамейка длинная, а какая короткая? Раскрась мячик, который лежит под длинной скамейкой, синим цветом, а под короткой – красным.

Раскрась шляпку у длинной змейки зелёным цветом, а у короткой – жёлтым.

 

 

Раскрась длинную ленту синим цветом, а короткую – красным.

Раскрась длинный карандаш зелёным цветом, а короткий – жёлтым.

 

 

 

Величина по размеру

Раскрась только большие предметы

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_zadaniy.docx167.67 КБ

Предварительный просмотр:

Система заданий

Большой-маленький, высокий-низкий. Различаем величину предметов

Для детей 3-4 лет.

Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – образовательная деятельность, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Основная образовательная программа предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы. Особенно тесно математическое развитие в раннем и дошкольном возрасте связано с социально-коммуникативным и речевым развитием.

Подборка заданий для детей 3-4 лет. Выполняя данные задания, малыши научаться сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, толщине). Упражнения и задания разовьют у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление. Предложите ребенку раскрасить картинки, это поможет развить графические навыки. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой группой детей. Выделяйте на занятие 10-15 минут, не допускайте переутомления малыша.

Данная система заданий направленна на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста

Тип задания

Формулировка задания

Задания

Эталон задания

Примечание

1

Величина

по высоте

Какой снеговичок высокий, а какой низкий? Раскрась ведёрко на голове у высокого снеговика жёлтым цветом, а у низкого – зелёным.

Выполняя данные задания, дети научаться сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, толщине). Упражнения и задания разовьют у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление. Предложите ребенку раскрасить картинки, это поможет развить графические навыки. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой группой детей

Раскрась крышу высокого дома синим цветом, а низкого – зелёным. Раскрась яблоки на высокой яблоне красным, а на низкой – жёлтым цветом.

=

Величина по длине

Какая скамейка длинная, а какая короткая? Раскрась мячик, который лежит под длинной скамейкой, синим цветом, а под короткой – красным.

Раскрась шляпку у длинной змейки зелёным цветом, а у короткой – жёлтым.

Раскрась длинную ленту синим цветом, а короткую – красным.

Раскрась длинный карандаш зелёным цветом, а короткий – жёлтым.

Величина по размеру

Раскрась только большие предметы

Раскрась большие предметы красным карандашом, а маленькие синим



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель  занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...

ВКР: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы".

Цель: установить влияние дидактических игр математического содержания на повышение познавательной активности детей младшего дошкольного возраста и прочности усвоения ими математических знаний....

Развитие представлений о величине предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством модульного оборудования.

Актуальность данной темы заключается в том, что в общей системе обучения модульное оборудование приобретает само­стоятельность и сосуществует с об­учением в играх и на ООД.Его место опре­деляется...

Дидактические игры по восприятию цвета, формы и величины предмета у детей 3 – 4 лет.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начина...

Статья Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей с умеренной умственной отсталостью

Формирование представлений о величине предметов у детей с умеренной умственной отсталостью представляет собой пошаговый процесс, направленный на соединение отдельных знаний и умений в одно целое....

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы....

Методика формирования представлений о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста.

Методика формирования представлений о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста...