НОД на тему «Математический праздник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить решать арифметические задачки и загадки.
- Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим праздникам.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_prazdnik.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Детский сад «Светлячок»
НОД на тему:
«Математический праздник»
Подготовительная группа «Мотыльки»
Воспитатель: Геращенко Ирина Ивановна
(1 кв. категория)
2013 – 2014 уч.год
Тема: «Математический праздник»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить решать арифметические задачки и загадки.
- Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим праздникам.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща
Ход: (Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам)
Воспитатель: Сегодня у нас математический праздник. Наш праздник - не просто праздник, а праздник - игра. Будут звучать загадки, задачки, стихи, интересные задания. А вы постарайтесь все выполнить и отгадать. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «кружок». Участвуют в игре все. Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «кружков», чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы нам справиться с заданиями правильно, все отгадать, давайте настроимся и выполним физкультурные паузы. (Дети выполняют физкультминутки)
1. Бабочка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела
2. А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.
(После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам)
Воспитатель: 1 задание:
- В начале игры предлагаю вам провести разминку.
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько носов у трех слонов?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- На какое дерево садиться ворона во время дождя?
- Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
- Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
- Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
- Какой день наступит после среды?
- Какой день перед вторником?
(За каждый правильный ответ ребенок получает «кружок»)
Воспитатель: 2 задание:
Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.
- Молодцы. Ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли.
Воспитатель: 3 задание:
- Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки. (Воспитатель зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает «кружок»)
Загадки:
1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
3. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать! (Часы)
4. Спал цветок, и, вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
5. Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
6. Заберется в огород
И давай над грядкой
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызет часок – другой
И стрелой летит домой! (Заяц)
7. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушку снеговой (Медведь)
8. Кто по елкам дружно скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)
9. В луже месть занимает
И ложится на бочек
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок. (Поросенок)
10. У родителей и деток
Вся одежда из монеток . (Рыба)
11. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
12. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
13. Девочка Аленушка
Посадила зернышко
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко. (Подсолнух)
14. Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Один большой
Тянет всех за собой. (Поезд)
15. Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите, я такой. (Подъемный кран)
16. Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет –
Есть у каждого из нас. (Телевизор)
17. На столе стеклянный пруд –
А рыбачить не дают. (Аквариум)
Воспитатель: 4 задание:
- А теперь я покажу вам картину аквариум с рыбками. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько?
Воспитатель: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. (Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по «кружку»).
Воспитатель: 5 задание:
- Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Веселый счет». Слушайте внимательно, потому что после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.
Один. Остался Джо один
Сам себе он господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Пять - старушка черепаха.
Завизжал щенок от страха!
Шесть. Явилась, как ни странно,
Почтальонша-обезьяна.
Семь. Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
Восемь - тигр! Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь!
Девять в дом вошел тайком
Черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться здесь порядка?
Джонни думал и гадал,
А потом себе сказал:
- Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
Девять! - громко крикнул Джон. -
Черный дядька вышел вон.
Восемь! Тигра нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
Семь! Ворона улетела.
Хоть ужасно не хотела.
Шесть! Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
Пять! И быстро, как могла,
Черепаха уползла.
А четыре кто? Щенок!
Он и санки уволок.
Три! Схватила кошка мышь!
Нет, голубушка, шалишь!
Два! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон один -
Сам себе он господин.
Воспитатель: А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении?
(0 и 10. Ответившие дети получают «кружки»)
Воспитатель: 6 задание:
- Теперь переходим к следующей игре. Слушайте вопросы, получайте «кружки».
- Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
- Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
- Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
- Какая цифра похожа на висящий замок?
- Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
- Если цифра 6 перевернется, что случится?
- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?
- Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?
- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы.
(За правильные ответы – «кружок»)
Воспитатель: 7 задание:
- А теперь нужно решить небольшие задачки в стихах.
1.Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
2. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала,
В подарок друзьям своим
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
3. Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше -
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше -
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.
4. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
5. Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюшке и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
6.Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
7. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
8. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
9. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
10. На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
11. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
- Молодцы! Все-то вы знаете и угадываете.
Воспитатель: Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки)
1. Медведь
Наш мишутка потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед:
Кап! Кап! Кап! Кап!
2. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Воспитатель: 8 задание:
Загадки о цифрах:
Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ... Ответ: Одна
Людям всем даны
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их… Ответ: Две
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ... Ответ: Три
Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ... Ответ: Четыре
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ... Ответ: Пять
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ... Ответ: Шесть
Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ... Ответ: Семь
Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ... Ответ: Восемь
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! Ответ: Девять
Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых ... Ответ: Десять
Воспитатель: 9 задание:
Отдохнули. А теперь внимание! Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». ( По очереди, я называю слово, а вы, долго не раздумывая, должны сказать слово противоположное по значению. Кто называет правильно, получает. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три. Во время игры может тихо звучать музыка.)
Воспитатель: Игра наша подошла к концу. Вы все большие умницы и умники. Со всеми задания справились. Молодцы! Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, каждый у себя красные и зеленые «кружки». (Дети каждый у себя считают «кружки»).
Подводим результаты.
Воспитатель вручает детям сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая страна»
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективност...