Конспект интегрированного занятия по образовательной области (математика + информатика).
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Р е с п у б л и к а С а х а (Я к у т и я)
Муниципальное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с проблемами в развитии
«Специальная (коррекционная) Начальная школа – детский сад №61 «Малыш» г. Нерюнгри»
678966 Республика (Саха) Якутия г. Нерюнгри ул. Южно-Якутская 32/1 тел. 6-82-39
Конспект интегрированного занятия
по образовательной области (математика + информатика).
Старшая группа №9.
Воспитатель: Биганина Наталия Викторовна.
Тема: « Цирковое представление».
Цель: Учить расставлять предметы (игрушечных зверей) в определённой последовательности; развивать память и воображение; учить находить и продолжать закономерность; подготовиться к знакомству с отрицанием.
Подготовка воспитателя к занятию: Потренироваться в показе фокусов; приготовить несколько игрушек-животных, желательно тех, которых можно увидеть в цирке; элементы костюма фокусника: шляпа, маска, накидка; мелкие предметы для игры по развитию памяти; реквизиты для фокуса: шляпа или большая чашка, коробочка с маленькими конфетами (типа драже) для детей. Важно, чтобы сладостей хватило на всех детей, а коробочка, в которой они лежат, была очень маленькая и помещалась под чашкой (шляпой).
г. Нерюнгри
Этапы занятия. | Ход занятия. | Примечания. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | - Ребята, вы любите цирк? (Дети отвечают). - А какие номера в цирковом представлении вам больше всего запомнились? Д: Фокусники, дрессировщики, акробаты, жонглёры, клоуны и т.д. - Ребята, а вы хотите прямо сейчас попасть в цирк? Д: Да, хотим. - Давайте встанем рядышком, закроем глаза и представим, что наш зал превратился в цирковую арену. Алле-Оп! - Сейчас перед вами выступят умные звери, а вы будете дрессировщиками. (Воспитатель просит помочь разложить животных, выступающих в цирке, по определённому признаку: по длине хвоста, по размеру головы, по степени мягкости и т.д.) - Сейчас звери покажут, у кого длиннее лапы! Дрессировщики помогайте! - Первым выбегает…(Дети показывают игрушку. Все игрушки выстраиваются). - Алле-Оп! Аплодисменты. Построение зверей выполняется 2-3 раза, по разным признакам. - А сейчас перед нами выступят акробаты. Но не простые, а волшебные. Они умеют превращаться в любую цифру! Сейчас я буду загадывать им цифру, а они её покажут, а вы её отгадаете. Внимание! Внимание! На арену выходит знаменитый акробат Андрей! Алле-Оп! Аплодисменты! Воспитатель ребёнку на ухо называет цифру, которую надо изобразить, он её выполняет, а зрители отгадывают. Выходят все дети поочереди. - Вот какие у нас волшебные акробаты, вам понравилось их выступление? - Следующим номером нашей программы будут фокусы. Закройте глаза. (В это время воспитатель надевает элементы костюма). - Алле-Оп! (Дети открывают глаза). А сейчас перед вами знаменитый маг и волшебник Абра-Кадабра! Он покажет фокусы! (Раскладывает предметы). - Запомните, что здесь лежит! Готовы? Абракадабра! (Накрывает предметы, а в это время производит замену. Совершает пассы над тканью, снимает её). - Что изменилось? Ответы детей. - А сейчас на арену выходят жонглёры. Алле-Оп! (Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены жонглёры жонглирующие шарами). - Ребята, найдите закономерность в расположении шаров, которые подбрасывают жонглёры, и раскрасьте белые шары. - Маша, какими шарами жонглируют твои жонглёры? - А твои, Женя? И т.д. - И снова перед вами выступит маг и волшебник Абра-Кадабра! (Воспитатель «фокусник» на глазах у детей достаёт коробочку со сладостями и накрывает её шляпой). - Достопочтенная публика! Может ли кто-нибудь из вас достать конфеты не трогая чашку руками? Попытайтесь! (2-3 ребёнка достают коробку, снимая чашку руками). - Ребята, вы достаёте конфеты трогая чашку руками, а я просила достать конфеты не трогая чашку руками. - Уважаемые зрители, можно ли достать конфеты не трогая чашку руками? Д: Нельзя. - А я сейчас достану конфеты из-под чашки, но руками её трогать не буду! Алле-Оп! (Накрывает конфеты чашкой, совершает пассы, не трогая чашку). - Всё! Можно посмотреть! Пусть Дима поднимет чашку! Ребёнок поднимает чашку, а воспитатель быстро достаёт из-под неё конфеты. Условие соблюдено: фокусник достал конфеты, не трогая чашку рукой. - Все участники представления и зрители получают подарок: эти конфеты! - Ну вот, ребята, и закончилось наше представление? Вам понравилось? Д: Да. - Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте станем рядышком, закроем глаза. Алле-Оп! - Вот мы в нашем зале. Ну, как вам наше путешествие понравилось? А давайте вспомним, кто выступал перед нами в цирке? А что вам больше всего запомнилось? А какой самый трудный цирковой номер? А какой самый смешной? - Молодцы, ребята, давайте пойдём в группу и расскажем всем детям, где мы сегодня побывали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"
Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...
Конспект интегрированного занятия. Базовая образовательная область – «Познание»
Дошкольный период – важный этап в жизни ребенка. На основе представлений о взаимосвязях в природе у детей развивается интерес к природе родного края, интерес к познаниям. Контакт детей с природо...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области коммуникация средней группы.
Тема: В гостях у сказки....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям математика, аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.
Тема:"В гостях у киски" Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем. ...