Биганина Наталия Викторовна

сайт воспитателя специальной коррекционной дошкольной группы

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. (Джон Локк)

Профессия: воспитатель специальной коррекционной дошкольной группы

Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей

Увлечения: кулинария, путешествия, активный отдых, чтение, плавание.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Нерюнгри

Место работы: МБС(К) ОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 3 г. НЕРЮНГРИ»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/biganina-nataliya-viktorovna
Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.
Я. Корчак

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.

О себе

«Моя педагогическая философия».

 

«В моей душе есть капелька рассвета,

Задорный лучик среди темноты,

И в нём одном вмещается планета

Безмерной радости и светлой доброты».

Нехитрые слова детского стихотворения, но постоянно приходят на память откуда-то издалека, а, может, это состояние души…

Когда я думаю утром, собираясь на работу, что меня ждёт, то невольно отвечаю: «Глаза. Вопросы. Внимание. Я иду к детям. Что это для меня: любовь, необходимость или служение? Но почему первым словом я называю чувство любви?».

Ребёнок – солнце, вокруг которого должны вращаться все средства образования и воспитания. Ядро моей философии состоит в убеждении, что ребёнок – личность и главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником! Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым. Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он признан «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастёт? Ответ на этот вопрос остаётся в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Знание, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремиться пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жёстких антигуманных социальных приоритетов. Как всё живое питается солнцем, так любовь, милосердием, состраданием живёт душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.

Воспитатель – это «знаток + артист + врач». Знания – сила, артистизм должны быть у воспитателя в крови.

Я работаю в детском саду и мне работать в нём не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, не смотря на это, воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен ), он должен сначала «возлюбить самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей. Не отрицая силы и знания Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни». (И.Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их «опыты быстротекущей жизни» не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в них детский сад.

Лицо России для меня – это лицо ребёнка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живём. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?

Я глубоко убеждена, что все дети талантливы. А талант – это генетически обусловленные способности, которые у всех разные. Помочь раскрыться способностям, максимально развить их и, в конечном итоге, найти свой путь в жизни – в этом моё предназначение как педагога. И когда видишь, как на твоих глазах раскрывается ребёнок – становится добрее, смелее, любознательнее; когда он учится делать то, чего раньше не умел – то и сам становишься добрее и чище, чувствуешь, что жизнь проходит не зря. И хочется думать, что те качества, которые мы воспитываем в маленьком человеке, помогут ему в будущем вырасти в настоящую личность. А рядом с ним будет тепло и надёжно. И в этом будет частичка и моего труда. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своём педагогическом поле, я понимаю нравственную мудрость старца по-иному: «Сейте добрые семена в душах детей и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в своё время». Ребёнок, увидевший красоту и добро в нас, оставит внутреннее тепло в сердце и обязательно это ему пригодится.

Твёрдо верю, что каждого можно увлечь, найдя зерно познания, которое увлечёт его. Л.Н.Толстой говорил: «Только один есть путь, одно средство жить с радостью, это – не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой». Осмысление нравственного наследия поможет им приобрести духовный иммунитет, так необходимый в наше время хотя бы в отдельно взятой ситуации.

Личность многогранна. А умение разглядеть эти грани и вовремя направить в нужную сторону, развить и совершенствовать – это важнейшая цель современного воспитателя. Я убеждена, что это возможно в условиях творческого подхода к занятиям. Современная жизнь диктует свои законы, информатизация образовательного процесса многое меняет, но не заменим облик педагога.

Для меня детский сад – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат, который создаёт условия для самореализации личности. Дошкольное учреждение для ребёнка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт и, как губка, впитывает весь уклад и традиции. Я думаю, детский сад должен быть миром открытий и откровений, жизненной радости для детей и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы педагоги можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе воспитатель и воспитанник дополняют друг друга.

Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих воспитанников станет известным врачом, кто-то, путешественником, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то просто добрым человеком. И очень надеюсь, что среди них будут учителя и воспитатели.

Я детство проживаю многогранно. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Макаренко. "Педагогическая поэма".

В.А. Кан-Калик. "Учителю о педагогическом общении".

М. Монтессори. "Значение среды воспитания".

И.А. Зимняя. "Педагогическая психология".

Мой взгляд на мир

Педагогическое кредо:

«Первое условие разумного воспитания - чуткость и умение воспитателя расположить к себе детей. Ничто не действует так ужасно на юную душу, как холодность...»

С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь - не навреди!

Мои достижения

Конкурсы:

2010 год - стала победителем районного творческого конкурса эссе педагогов в номинации "Моя педагогическая философия", для педагогов дошкольных образовательных учреждений, награждена дипломом ll степени.

2010 год - приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского детского конкурса "Книжкина больница", награжденна грамотой l место за лучшую презентацию, посвещённую "Книжкиной больнице".

2012-2013 год - приняла участие в ежегодном национальном конкурсе социального проектирования "Новое пространство России", в возрастной категории "Взрослый", награжденна грамотой.

2014 год, март - приняла участие в муниципальном этапе республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2014, награждена дипломом и памятным подарком.

Обобщение опыта:

2012 год, февраль - сертификат участника региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»,  г. Нерюнгри, кафедра педагогики и методики начального обучения, «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова ».

2013, сентябрь - сертификат за предоставление опыта работы по теме : Активные формы и методы роботы с родителями детей с ОВЗ". В рамках августовского совещания работников образования  Нерюнгринского  района «ФЗ «Об образовании РФ» как основа развития конкурентоспособной личности».

2014 год, март - сертификат за обобщение опыта работы на тему:"Активные формы и методы работы с родителями в современном ДОУ, в рамках 14-го Всероссийского интернет-педсовета.

 

 

 

 

Моё портфолио

 

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к труду вообще. Воспитателю необходимы жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей.

Ф.И.О- Биганина Наталия Викторовна

Дата рождения - 11.04.1975 год

Сведения об образовании - Благовещенское педагогическое училище №3, по специальности "Дошкольное образование", Благовещенский государственный педагогический университет, квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Специальность - воспитатель специальной коррекционной дошкольной группы

Стаж работы - 23 года

Квалификационная категория -  высшая

 

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:

2010 год, март - удостоверение о краткосрочном повышении квалификаци, г. Якутск, "Институт повышения квалиффикации работников образования". По теме: "Современная школа как пространство заботы о здоровье детей и педагогов"

2013 год, февраль – март свидетельство о повышении квалификации в Институте непрерывного профессионального образования СВФУ по теме: «Технология введения  Федеральных  государственных требований в ДОУ».  г.Нерюнгри

2013 год, июнь - удостоверение о краткосрочном повышении квалификации,  г. Якутск, «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского». По теме: «Диссеминация инновационного опыта педагога».

2013 год, август – удостоверение о прохождении обучения в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования по теме «Содержание и организация работы по диссеминации опыта».  г. Благовещенск.

 

 

Мои публикации

октябрь 2013 год  - Всероссийский интернет- педсовет, материал на тему «Эссе «Моя педагогическая философия», размещен в электронном  СМИ.

октябрь 2013 год – Всероссийский интернет – педсовет, материал «Доклад «Активные формы и методы работы с родителями в современном ДОУ», размещен в электронном виде СМИ.

март 2013 год – Всероссийский интернет – педсовет, материал «Обобщение опыта по теме: «Активные формы и методы работы с родителями в современном ДОУ», принял участие в конкурсе докладов в рамках 14-го Всероссийского интернет-педсовета. Доклад опубликован в сборнике конкурсных материалов..

май 2014 год – Центр гражданского образования «Восхождение», обобщение педагогического опыта, «Авторская программа по работе с родителями в современном ДОУ "Семья», внесен в общероссийский банк передового опыта «Маяк Просвещения».

апрель 2014 год - Всероссийский интернет-педсовет. Публикация "Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной у школе группы. Тема:"Строители дома счастья", приняла участие в конкурсе "1001 идея интересного учебного занятия с детьми. Идея опубликована в сборнике конкурсных материалов.

 

Общественная деятельность:

14.09.14г. – по Решению Нерюнгринской Территориальной Избирательной Комиссии была назначена членом участковой избирательной комиссии № 360 по Выборам Главы Республики Саха (Якутия).

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: