НОД - Непосредственной образовательной деятельности по математике во 2-ой мл.группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
«Курочка и цыплята»
Программное содержание:
1. Учить детей группировать однородные предметы по цвету.
2. Выполнять задания, ориентируясь на образец. И словесные указания: такой – не такой; поддерживать эмоциональное состояние детей на занятии; побуждать их к активности, выполнению действий, ответам на вопросы.
3. Поддерживать желание детей играть в подвижные игры, привлекать их к совместной игре.
Предварительная работа с детьми:
Обращаем внимание детей на цвет (окружающих предметов) в повседневной жизни.
Раздаточный материал: книжки-вкладыши шесть цветов: красного, желтого, синего, белого, черного; шесть вкладышей таких же цветов; мягкая игрушка – лисичка, шесть шапочек петушков для детей; шапочка – лисичка для воспитателя.
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей к фланелеграфу. Ребята, идите скорее сюда.
- Здесь кто-то кудахчет? «Ко-ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!» (На фланелеграф выставляется кнжка-вкладыш красного цвета.)
- Кто это к нам пожаловал? (Ответы детей.) Воспитатель у каждого спрашивает: «Кто это?».
- Правильно, это курочка-хохлатка. Как курочка кудахчет?
- «Ко-ко-ко-ко!» (Дети звукоподражают.)
- Посмотрите, ребята, как курочка сидит в своем домике. Какого цвета домик у курочки? (Дети отвечают по очереди.)
- Правильно, домик красный, как ягодка клубника. (Дети повторяют за воспитателем.)
- А какого цвета домик у этой курочки-хохлатки? Он синий, как небо. Давайте с вами повторим: «Синий, как небо». Какого цвета домик у этой курочки? (Дети отвечают.) Правильно, домик желтый, как солнышко. (Дети повторяют за воспитателем.) А какого цвета домик у этой курочки? Он зеленый, как травка. Какого цвета домик у этой курочки-хохлатки? Правильно, он белый, как снег. И остался последний домик, какого он цвета? Черного, как тучка.
Домики воспитатель выставляет детям по очереди, чтобы в течение беседы привлекать их внимание.
Воспитатель. Ребята, скажите, кого курочки боятся? (Ответы детей.)
Послушайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её ….. (лиса).
Правильно лисичка. Когда лисичка приходит, курочки быстро прячутся в своих домиках. Курочки закрывают свои домики дверцами такого же цвета, как домик. Посмотрите, как это делают курочки. «Лисичка идет!» (Появляется мягкая игрушка – лиса.) Воспитатель берет домик красного цвета и вставляет в него вкладыш красного цвета.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, курочка спряталась от лисы, её не видно. Лиса ушла, не нашла курочку, и курочка опять открыла дверку. Поможем курочкам прятаться от лисички и закрывать двери?
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям книжки с курочками, а вкладыш кладет на середину стола.
«Идет лисичка! Ребята, скорее закрывайте домики дверками!» Дети вкладывают в книжки листочки бумаги соответствующего цвета. Воспитатель поправляет тех, кто взял листочки другого цвета. Он спрашивает у ребенка: «Видно, где домик? Ты закрыл домик дверкой, какого цвета, а домик у тебя какого цвета? Поэтому домик хорошо видно. Лиса может поймать курочку-хохлатку. Найди дверку того цвета, какого цвета у тебя домик. Лиса ушла, курочек не нашла. Поиграем ещё раз (меняем книжки- вкладыши у детей, игра повторяется два раза).
Воспитатель. Молодцы, дети. Помогли курочкам спрятаться от лисички.
А теперь я буду лисой (надевает шапочку лисы). А вы будите курочками -хохлатками (надевают шапочки).
Воспитатель:
Курочки-хохлатки
По двору гуляли
Курочки-хохлатки
Зернышки искали.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Курочки встают со своих стульчиков и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит:
А на скамейке у двора
Дремлет хитрая лиса
Лиса глазки открывает
И курочек-хохлаток догоняет.
Лисичка встает со стула и ловит курочек, они бегут на свои стульчики-домики. Игра повторяется несколько раз.
Ребята, мы с вами поиграли, а теперь снимем наши шапочки и повесим в физкультурный уголок. Скажем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....
Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний»
Программное содержание: Обучающие задачи:· Упражнять детей в решении задач·...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математике "Олимпийские игры" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Конспект по математике "Олимпийские игры" предназначен для детей старшей группы с нарушением слуха....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям»....
Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе
Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группы.
Конспект занятий по математике.Тема: Весёлое путешествие....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»
Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...