конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативная», «Познавательная».
• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть
его одним числом.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, интерактивная доска, яблоки, апельсины, груши (по 9 штук), божья коровка, пчелка, бабочка, стрекоза (по 1штуке), 4 цветка, 4 березки разной высоты.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, березки(по количе-
ству детей), наборы цветных карандашей, цветы, божьи коровки,бабочки (по 9 штук для каждого ребенка).
Ход занятия.
На интерактивной доске
I часть. Игровое упражнение на трехступенчатой лесенке «Отсчитай столько же».
Воспитатель предлагает ребенку отсчитать 8 яблок.
После выполнения задания спрашивает: «Сколько яблок ты отсчитал?»
Второй ребенок отсчитывает столько груш, сколько яблок («Почему ты отсчитал столько груш?»)
Третий ребенок отсчитывает столько апельсинов, сколько груш (Вопросы те же.)
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о коли-
честве –яблок, груш, апельсинов?» (По восемь, поровну.)
Воспитатель обобщает: «Восемь яблок, восемь груш, восемь апельсинов, всех по восемь».
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Для закрепления дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю
полоску они кладут 9 -цветочков, на вторую – 9 божьих коровок, на третью – 9 бабочек.
Физкультминутка « Две лягушки»
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми
выполняет соответствующиедвижения.
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)
Прыгать с пятки на носок. (Переступание
с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, (Движения по тексту.)
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
III часть. Игровое упражнение «Найди дом».(с использованием интерактивной доски)
Воспитатель вместе с детьми находят телеграмму и зачитывает.
Потерялись божья коровка, бабочка, пчелка и стрекоза. Помогите им найти свой цветок.
Затем дает задание: «Посадите божью коровку на цветок который находится в правом верхнем углу, бабочку на цветок
– в правом нижнем углу, пчелку –на цветок в левом верхнем углу и стрекозу – на цветок в левом нижнем углу.
(Дети выполняют задания по очереди.) Где находится цветок на котором сидит божья коровка? В каком
Углу цветок пчелки?» и т. д.
IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным
карандашом, вдоль нижней стороны – синим карандашом и справа провести желтую линию,
слева – зеленую.
Затем выясняет: «Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне
синяя линия?» и т. д. Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические
фигуры, на середине листа.
V часть. Игровое упражнение «Найдем березку такой же высоты».
У детей березки-образцы. В группе расставлены 4 березки разной высоты. Воспитатель предлагает детям запомнить высоту своих березок и найти березку такой же высоты среди стоящих в группе. Задания проверяется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...