Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: "Математические острова" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с понятием таблица (строка, столбец), пользоваться простейшими таблицами. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Отрабатывать навыки счета. Формировать умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу. Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки.
Развивающие: развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.
Демонстрационный материал: плакат с таблицей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цифры 0 – 9, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус).
Раздаточный материал: карта с обозначением корабля и домика Цирцеи, к которому ведут две дороги разные по длине; полоски-мерки, карандаши, фишки.
Ожидаемые результаты:
- умение соотносить цифру с количеством;
- умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу;
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.
Ход НОД:
(Раздается телефонный звонок)
- Ребята, на наш телефон пришло сообщение. Зайчата просят помощи. Они отправились в плавание и высадились на остров, не подозревая, что на этом острове живет злая волшебница Цирцея. Цирцея заколдовала зайчат и посадила в темницу.
- Ну что, ребята, спасем зайчат? (да)
- Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле.
- Я капитан и всех приглашаю в свой экипаж. Во время нашего волшебного путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
Разминка.
Игра «Когда это бывает?»
- Проверим готовность экипажа к отплытию. Отгадайте мои загадки. Когда это бывает?
Над рекой заря встает
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет.
В небе звездочки горят
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
(Автор: Степанов В.А.)
- Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.
Остров геометрических фигур.
Игра «Рассели фигуры»
- Справа по борту наблюдаю царство геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подплывем и все выясним.
- Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Сейчас мы им поможем.
- Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три, четыре).
- Этажи в этом доме называются строками. Это строки. Повторите.
- Строки расположены слева направо.
- Какие фигуры живут на 1-ой строке? (круги).
- Какие фигуры живут на 2-ой строке (квадраты).
- А на какой строке живут треугольники? (на 3-ей).
- А прямоугольники? (на 4-ой).
- Ребята, на каждом этаже четыре квартиры. Квартиры в этом доме называются столбцами. Столбцы расположены сверху вниз.
- В 1-ом столбце живут только красные фигуры.
- Во 2-ом — только синие фигуры
- А в третьем столбце какие фигуры живут? (желтые)
- А в четвертом столбце живут какие фигуры по цвету? (зеленые)
- Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку).
- Идет домой желтый квадрат.
- На какой строке живут квадраты? (на 2-ой строке)
- А в каком столбце живут желтые фигуры? (в 3-ем столбце).
- Значит желтый квадрат живет здесь.
(таким образом дети расселяют геометрические фигуры).
- Ребята, геометрические фигуры поняли, кто где живет и благодарят нас за помощь. А нам пора плыть дальше.
- Наше путешествие продолжается.
Остров цифр.
Игра «Соотнеси цифру с количеством»
- Прямо по курсу наблюдаю остров цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Давайте подплывем и увидим.
- Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.
- Ну, отважные мореплаватели, кто желает помочь обитателям острова?
- Саша, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять.
- Ну, вот мы и навели порядок на острове цифр. Цифры благодарят нас за помощь. А мы плывем дальше.
Остров Геометрических тел.
Игра «Найди на ощупь»
- Наше путешествие продолжается. Но что же это? Слева по борту вижу королевство геометрических тел.
- В королевстве произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на жителей королевства и отправил их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за геометрическое тело?
- Кто хочет помочь? (в мешочке шар, куб, цилиндр, конус).
- Молодцы, ребята! Вы спасли все королевство!
- Жители королевства так обрадовались, что пустились в пляс. Давайте и мы с ними потанцуем!
Музыкальная пауза.
- Отдохнули. Надо плыть дальше. Зайчата ждут нашей помощи. Следуем дальше по заданному курсу.
Волшебный остров.
Игра «Измерь дорожку»
- Но что я вижу! Вот и долгожданный остров. Сойдем с корабля, только тихо, чтобы злая волшебница Цирцея нас не услышала (дети садятся за столы).
- Ребята, наш корабль причалил к берегу. Найдите на своих листах корабль.
- От корабля к домику Цирцеи ведут две дороги. Надо найти короткую дорогу, чтобы быстрее спасти зайчат.
- Как узнать, какая дорога короткая? (нужно измерить).
- Чем надо измерять? (меркой).
- Не забывайте, что мерку надо прикладывать к началу дорожки и обязательно ставить метку. На какой дорожке уместится меньше мерок, та дорожка и короче.
- Приступайте к измерению (самостоятельная работа).
- Закончили. Ну и какая дорожка короче: красная или голубая? (красная).
Возвращение в детский сад.
- Молодцы, вы правильно справились с заданием и спасли зайчат.
- Пойдемте на корабль вместе с зайчатами и отплываем в обратный путь.
- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.
- Ребята, давайте расскажем зайчатам о наших невероятных приключениях.
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?
- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...