Конспект непосредственно образовательной деятельности "Помогите Золушке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Поварницина Галина Петровна
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста; создание условий для развития начал логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povarnitsina_g.p._kon._zan._pomog_zolushke.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике в старшей группе.

Составила Поварницина Галина Петровна,

воспитатель МБДОУ Детский сад №4 «Берёзка»,

г. Чайковский, Пермский край.

Тема: «Помогите Золушке».

Цель: формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста; создание условий для развития начал логического мышления.

Задачи. 

Обучающие:

  • продолжать развивать представление детей о зависимости порядкового номера от направления счёта;
  • закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;
  • учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающая:

  • развивать  познавательную мотивацию и познавательные действия (умение ориентироваться на листе бумаги и по плану).

Воспитательная:

  • вызывать желание помочь герою;
  • формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в ходе выполнения заданий.

Предварительная работа:

  • чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;
  • просмотр мультфильма «Золушка».
  • беседа на тему: «Что растёт на огороде». «Какие овощи растут на огороде».
  • дидактические игры: «Который по счету», «Посчитай-ка».

Словарная работа: который по счёту, на каком месте, слева направо, сверху  вниз.

Закреплять умение произносить существительное во множественном числе: 5 горошин, 4 боба, 6 фасолин.

Методы и приемы:

Игровая ситуация.

Вопросы к детям.

Практическая деятельность.

Рассматривание иллюстраций.

Материал.

Раздаточный. На каждого ребёнка: розетки – 2 шт., розетка с фасолью, бобами, горохом, цифры от 1 до 10; лист бумаги с изображением 6 туфелек, фломастеры, цветы - 6 ромашек, 8 роз, полянка.

Демонстрационный. Хрустальная туфелька, план карта, рисунки готовых платьев, музыка вальса. Картинки: тыква, мышь, девочка, туфелька, карета.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, музыка приглашает нас с вами в волшебное царство. Проходите, садитесь, пожалуйста (музыка выключается).

Воспитатель. Посмотрите, какие интересные картинки в волшебном царстве живут.

Дети. Тыква, мышь, девочка, туфелька, карета.

Воспитатель. Вы догадались, из какой сказки эти персонажи и предметы

Дети. Это сказка «Золушка».

Воспитатель. Добрая волшебница тыкву превращает в карету, девочку в принцессу, мышей в красивых лошадей. А крысу превратила в прекрасного кучера. Вот мы с вами и попали в сказку «Золушка».

Собрались сёстры на бал и стали примерять платья (показ платьев).

Одна сестра говорит «Принеси мне третье платье». Взяла Золушка справа 3-е платье и даёт его. – Нет, не это платье мне нужно! Удивилась Золушка «Это же 3-е платье!»

Воспитатель.  Ребята, что сестра не договорила?

Дети. Надо было сказать 3-е справа, слева оно 5-е, оно красное.

Воспитатель.  Вторая сестра просит принести 2-е платье слева. Какое оно будет по цвету? А если считать справа то оно будет… (ответы детей). Также подбирается платье для 3-ей сестры.

Воспитатель. Платья сёстры себе выбрали, ещё надо подобрать туфли – найти пары.

Слева, красным карандашом раскрасьте 2 и 4 туфлю. Зелёным – 1 и 6, синим 3 и 5 туфли.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Соедините туфли в пары по цвету. Вот сёстры и готовы.

Когда они уезжали, злая мачеха ещё больше дала работы Золушке, и одной ей не справиться. Давайте поможем ей.

Первое задание – посадить цветы на клумбу.

На правую сторону клумбы посадите 6 ромашек, на левую – 8 роз.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько садовых цветов, полевых? (Ответы детей). Каких цветов больше. На сколько?

Дети. Роз больше, чем ромашек, на две.

Воспитатель. Отлично справились с заданием.

Второе задание мачехи – рассортировать горох, фасоль, бобы.

Возьмите розетки и рассортируйте их.

Посчитайте сколько бобов, горошин, фасоли, найдите карточки с цифрами и положите рядом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Вся работа выполнена, и Золушка спешит на бал. Предлагаю вам порадоваться за Золушку и потанцевать.

Звучит музыка вальса, дети  танцуют.

Раздаётся бой часов, детям предлагается посчитать.

Воспитатель.  Сколько раз били часы?

Дети. 12 раз.

Воспитатель. Что было дальше в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, Золушка торопится домой и теряет свою туфельку. Фея нам подсказала, как найти туфельку (рассматривание план карты).

Дети идут, ориентируясь по плану карты, и находят туфельку,

 рассматривают её.

Воспитатель. Давайте отправим туфельку принцу, чтобы быстрее приехал к Золушке.

Эта интересная история ещё не заканчивается. Фея к нам придёт на следующее занятие. Сегодня мы помогли Золушке посадить цветы на клумбы, сортировать овощи, найти пары туфелек и научились считать до десяти.

Золушка благодарит вас за помощь и в подарок дарит свой портрет.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.

В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...

«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»

Задачи:1)     Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).2)     Поддержать у детей интерес к познанию о с...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...