Конспект непосредственно образовательной деятельности "Помогите Золушке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povarnitsina_g.p._kon._zan._pomog_zolushke.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике в старшей группе.
Составила Поварницина Галина Петровна,
воспитатель МБДОУ Детский сад №4 «Берёзка»,
г. Чайковский, Пермский край.
Тема: «Помогите Золушке».
Цель: формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста; создание условий для развития начал логического мышления.
Задачи.
Обучающие:
- продолжать развивать представление детей о зависимости порядкового номера от направления счёта;
- закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;
- учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающая:
- развивать познавательную мотивацию и познавательные действия (умение ориентироваться на листе бумаги и по плану).
Воспитательная:
- вызывать желание помочь герою;
- формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в ходе выполнения заданий.
Предварительная работа:
- чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;
- просмотр мультфильма «Золушка».
- беседа на тему: «Что растёт на огороде». «Какие овощи растут на огороде».
- дидактические игры: «Который по счету», «Посчитай-ка».
Словарная работа: который по счёту, на каком месте, слева направо, сверху вниз.
Закреплять умение произносить существительное во множественном числе: 5 горошин, 4 боба, 6 фасолин.
Методы и приемы:
Игровая ситуация.
Вопросы к детям.
Практическая деятельность.
Рассматривание иллюстраций.
Материал.
Раздаточный. На каждого ребёнка: розетки – 2 шт., розетка с фасолью, бобами, горохом, цифры от 1 до 10; лист бумаги с изображением 6 туфелек, фломастеры, цветы - 6 ромашек, 8 роз, полянка.
Демонстрационный. Хрустальная туфелька, план карта, рисунки готовых платьев, музыка вальса. Картинки: тыква, мышь, девочка, туфелька, карета.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит музыка.
Воспитатель. Ребята, музыка приглашает нас с вами в волшебное царство. Проходите, садитесь, пожалуйста (музыка выключается).
Воспитатель. Посмотрите, какие интересные картинки в волшебном царстве живут.
Дети. Тыква, мышь, девочка, туфелька, карета.
Воспитатель. Вы догадались, из какой сказки эти персонажи и предметы
Дети. Это сказка «Золушка».
Воспитатель. Добрая волшебница тыкву превращает в карету, девочку в принцессу, мышей в красивых лошадей. А крысу превратила в прекрасного кучера. Вот мы с вами и попали в сказку «Золушка».
Собрались сёстры на бал и стали примерять платья (показ платьев).
Одна сестра говорит «Принеси мне третье платье». Взяла Золушка справа 3-е платье и даёт его. – Нет, не это платье мне нужно! Удивилась Золушка «Это же 3-е платье!»
Воспитатель. Ребята, что сестра не договорила?
Дети. Надо было сказать 3-е справа, слева оно 5-е, оно красное.
Воспитатель. Вторая сестра просит принести 2-е платье слева. Какое оно будет по цвету? А если считать справа то оно будет… (ответы детей). Также подбирается платье для 3-ей сестры.
Воспитатель. Платья сёстры себе выбрали, ещё надо подобрать туфли – найти пары.
Слева, красным карандашом раскрасьте 2 и 4 туфлю. Зелёным – 1 и 6, синим 3 и 5 туфли.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Соедините туфли в пары по цвету. Вот сёстры и готовы.
Когда они уезжали, злая мачеха ещё больше дала работы Золушке, и одной ей не справиться. Давайте поможем ей.
Первое задание – посадить цветы на клумбу.
На правую сторону клумбы посадите 6 ромашек, на левую – 8 роз.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько садовых цветов, полевых? (Ответы детей). Каких цветов больше. На сколько?
Дети. Роз больше, чем ромашек, на две.
Воспитатель. Отлично справились с заданием.
Второе задание мачехи – рассортировать горох, фасоль, бобы.
Возьмите розетки и рассортируйте их.
Посчитайте сколько бобов, горошин, фасоли, найдите карточки с цифрами и положите рядом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Вся работа выполнена, и Золушка спешит на бал. Предлагаю вам порадоваться за Золушку и потанцевать.
Звучит музыка вальса, дети танцуют.
Раздаётся бой часов, детям предлагается посчитать.
Воспитатель. Сколько раз били часы?
Дети. 12 раз.
Воспитатель. Что было дальше в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, Золушка торопится домой и теряет свою туфельку. Фея нам подсказала, как найти туфельку (рассматривание план карты).
Дети идут, ориентируясь по плану карты, и находят туфельку,
рассматривают её.
Воспитатель. Давайте отправим туфельку принцу, чтобы быстрее приехал к Золушке.
Эта интересная история ещё не заканчивается. Фея к нам придёт на следующее занятие. Сегодня мы помогли Золушке посадить цветы на клумбы, сортировать овощи, найти пары туфелек и научились считать до десяти.
Золушка благодарит вас за помощь и в подарок дарит свой портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.
В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...
«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»
Задачи:1) Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).2) Поддержать у детей интерес к познанию о с...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Платье для Золушки» в группе среднего возраста 4-5 лет
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Помочь Золушке."
Занятие-игра с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ ОТПРАВИТЬСЯ НА БАЛ»
Уточнение и систематизация знаний детей об одежде...