План-конспект сюжетно-игровой ООД с блоками Дьенеша по освоению детьми операции классификации .Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Освоение операции классификация»
Программные задачи
-Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
-Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков.
-Развивать представления детей о символическом изображении предметов.
-Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.
Интеграция направлений развития (образовательных областей): познавательное; социально - коммуникативное развитие.
Материал: набор блоков Дьенеша, карточки с условным обозначением свойств блоков, три обруча, лист ватмана с изображенным деревом, на ветках которого представлены символы фигур -«листьев», игровое поле с изображением круга, коробка из под конфет, игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро.
Ход ООД
Воспитатель: дети, сегодня к нам в детский сад пришли Буратино, Мальвина, и Пьеро и принесли нам волшебные фигуры. Мы с вами уже с ними знакомы, но давайте их еще раз внимательно рассмотрим вместе с нашими друзьями.
Дети: давайте.
Дети рассматривают фигуры
Воспитатель: какого цвета фигуры вы видите?
Дети: красного, синего, желтого.
Воспитатель: какой формы?
Дети: круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: какого размера?
Дети: есть большие фигуры, есть маленькие.
Воспитатель: а чем еще отличаются фигуры?
Дети: толщиной.
Воспитатель: есть ли среди фигур две одинаковые?
Дети: фигур одинаковых нет.
Воспитатель: найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Дети: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
Воспитатель: Мальвина говорит, что ей больше всего нравятся синие фигуры. Дети, давайте, соберем их в один обруч.
Дети выполняют задание
Буратино любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч.
Дети выполняют задание
Пьеро любит играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третьем обруче.
Дети выполняют задание
Воспитатель: молодцы! Наши друзья довольны.
Воспитатель: давайте разделим фигуры по другому – так, чтобы у Мальвины оказались все треугольные, у Буратино – все большие, а у Пьеро – все толстые квадратные.
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше? У кого меньше? Сколько синих? Сколько толстых? и т.д.
Воспитатель: наши друзья подготовили для вас интересные игры с волшебными фигурами.
Воспитатель: дети, Буратино предлагает вам поиграть в игру, которая называется « Волшебное дерево».
Дети слушают правила игры
Воспитатель: нам нужно вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев – будут геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки.
Дети приступают к игре, выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур «листьев» (форму, размер).
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять и шесть - тихонько сесть.
Воспитатель: дети, Мальвина придумала тоже очень интересную игру, она называется «Разложи конфеты в коробку».
Перед каждым из вас лежит одна коробка. Вам нужно выложить в ряд несколько фигур. Так будут лежать «конфеты» нижнего ряда. Теперь раскладываем верхний ряд так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы).
Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета).
Вариант 3: выложим ряды с другими деталями по цвету и размеру.
Воспитатель: Пьеро тоже приготовил вам игру, она называется «Хоровод»
Нужно построить хоровод из волшебных фигур. Перед вами игровое поле с изображением круга. Для того, что бы хоровод получился красивым и ровным, блоки выкладываются по кругу. Произвольно берем один блок, затем присоединяем блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока. Хоровод закрывается, когда последний блок совпадает с первым блоком по одному какому – то признаку.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы все отлично поработали и порадовали наших друзей. Они увидели, и очень обрадовались, какие вы умные дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","vie...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника. Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием тактильных дорожек для детей старшей группы Тема: «В гостях у весны»
Занятие по развитию речи с использованием тактильных дорожек...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"
Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы» «Встречаем весну»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»с детьми подготовительной к школе группы»«Встречаем весну»...