Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме
«Математический лабиринт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_i_razvitiyu_r.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме
«Математический лабиринт»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Оборудование:
Игрушка Колобок, аудиозапись "Волшебные звуки", интерактивная доска, математический веер на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, крупный лего конструктор.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж.чтобы он появился, нужно отгадать загадку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок)
Колобок: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Колобок: Знаете ребята в нашей сказочной стране случилась беда:. Баба Яга похитила волшебную палочку и спрятала её в заколдованном лесу. Если её не найти, то Баба Яга уничтожит всех сказочных жителей. А мне одному никак не справиться. Помогите, пожалуйста».
Воспитатель:
Вот это да!!! Ну, что, ребята, поможем Колобку? Спасём Сказочную Страну?
Что ж тогда отправляемся в путешествие в сказочную страну.
Воспитатель: Но для начала, давайте подготовимся к путешествию и проверим насколько мы готовы к испытаниям.
Скажите, какой у нас сегодня день недели?
Дети: Понедельник!
Воспитатель: А какой день недели был вчера?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: А какой будет после понедельника?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни мы с вами еще не назвали?
Дети:суббота,среда, четверг, пятница
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно, чтобы помочь Колобку.
Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
Садитесь
Воспитатель: Перед нами ворота сказочной страны. Они откроются в том случае, если мы назовём все месяцы в году.
Дети: январь, февраль....., декабрь
(Звучит аудиозапись "Звуки, ворота открываются).
Воспитатель: Смотрите, кто это нас встречает?
Дети. Нас ждёт Красная Шапочка. А кто рядом с Красной Шапочкой? (Волк.) Вот кто спрятал бабушку! (На доске изображение Красной Шапочки,в кустах прячется Волк.) Воспитатель. Из какой сказки эти сказочные герои? Смотрите, а вот и первое задание: найти Золотой ключик от ларца, в котором спрятала Баба-яга следующее испытание. В это нам поможет математический веер. (На доске изображены цифры.)
Слайд 14.
Устный счет:
- Какое число при счёте идет за числом 3? (4)
- Какое число меньше 6 на 1? (5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)
- 4 – это 1 и …(3)
-5 – это 3 и ..(2)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Мы справились с первым заданием, нашли Золотой ключик. (Ключик открывает ларец.)
Спасибо Красная Шапочка нам твой подарок очень пригодится. Идём дальше
А вот и ещё испытание для нас от Бабы-Яги, если мы его выполним, то сможем переправиться через мост, в конце которого стоит сундук с монетами.
Что же это за задание? Нужно распределить цифры по порядку от одного до десяти. Попробуем? Кто сможет? (Дети переставляют карточки с цифрами в нужном порядке) .
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
(На интерактивной доске появляется картинка, на которой изображена река и дом.) Что вы видите дети на нашем пути? (Перед домом протекает река.) Это дом Бабы Яги, где и спрятана Волшебная палочка.
Как вы думаете, как нам попасть в дом? (Построить мостик.)
Из чего мы сможем построить мост?
В задании есть уточнение: мост должен быть из 8 деталей.
(Дети строят мост из крупного лего конструктора)
Воспитатель: Молодцы! Через реку мы переправились.
Двигаемся дальше. Чтобы пройти к дому Бабы-Яги нужно выложить по образцу домик Бабы Яги (работа в паре)
Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
Воспитатель: Молодцы! Мы около избушки Бабы Яги, но её мы сможем открыть, если будем очень внимательны.
Воспитатель: Вот мы и попали в дом к Бабе Яге.
На экране появилась Волшебная палочка
РЕФЛЕКСИЯ. На ковре.
Мы смогли спасти Волшебную страну. Понравилось вам наше путешествие? Пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Что вам особенно понравилось?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе
занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенст...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В поисках сюрприза"...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт...