Конструкт занятия "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: Путешествие в математическое королевство.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Форма совместной деятельности: групповое взаимодействие.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный.
Метод: словесный, игровой, практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Вяткина Н. Г. воспитатель
филиал МБДОУ «Приданниковский детский сад №5»-
«Александровский детский сад»
МО Красноуфимский округ
Конструкт образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Тема: Путешествие в математическое королевство.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Форма совместной деятельности: групповое взаимодействие.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный.
Метод: словесный, игровой, практический.
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы и приемы) | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
1Вводная часть | -Здравствуйте, ребята! Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Мы поможем жителям страны математики? Вы хотите отправиться в эту волшебную страну? На чем мы можем туда добраться? Давайте отправимся на ковре самолете? | Приветствие, установление зрительного контакта. Создание эмоционально-психологического настроения. | Построение в круг Участвуют в беседе Варианты ответов | Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности |
2. Основная часть Физкульминутка | - Ой, ребята, что с ковром? Поможете починить ковёр? - А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза! 1.Вот перед нами первое задние. Посмотрите все цифры перепутаны. Нам нужно помочь им найти свои места. -Идет мама по дорожке Топ-топ-топ А за ней в припрыжку Маленький сыночек Ушла мама в магазин И остался сын один - Лягушонок все в прискочку С кочки прыгает на кочку А на встречу вдруг другой Здравствуй братец дорогой Ква-ква-ква был одни а стало два - Папа заяц, мама заяц с ними зайка их сынок Ты внимательно смотри Сколько вместе зайцев три - Три зайченка танцевали К ним лисичка прибежала Вместе с ними в танец встала Круг становиться все шире Сколького всех зверей четыре - Вышел мишка рассердился А они опять плясать Сколько вместе стало пять Давайте встанем в круг. В лево повернулись широкими шагами По кругу мы пойдем. Ручками похлопали Ножками потопали. За руки возьмемся. В право повернемся Узкими шагами обратно мы пойдем. Ручками потопали. Ножками потопали. 2. Злой волшебник взял и жителей королевства математики заколдовал. От них остались только черно-белые фотографии. Чтобы расколдовать жителей, нам нужно собрать портрет из цветных геометрических фигур. Вот такие жители страны математики у нас с вами получились 3. Волшебник все перепутал и хочет, чтобы вы правильно ответили на вопросы. Если в предложении говориться правильно мы хлопаем в ладоши, если неправильно топаем ногами.
Молодцы справились. 4.У машин в математическом королевстве тоже большая беда. Они забыли кому в какой гараж заезжать, поможем им? Есть предложение, сделать ковер для жителей математической страны в подарок о нашем путешествии. Королевство математическое, поэтому предлагаю ковер украсить геометрическими фигурами. | Словесный метод, показ | на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. . Отгадывают загадки, находят нужную цифру и ставят в правильной последовательности Дети слушаю и выполняют задания Садятся на свои места По образцу собирают портрет из геометрических фигур. Соединить линиями маленькую машину с маленьким гаражом, большую машину с большим гаражом. Выполняют задание | Дети готовы переключить внимание на другую деятельность Закрепляют знание о геометрических фигурах |
4.Заключительная часть. | Встаньте на носочки, обернитесь вокруг себя 2 раза. Снова в детском саду очутитесь. Вам понравилось путешествие? Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба. Знаете, ребята королева математики очень благодарна вам и передала вам волшебный мешочек, его вы откроете в группе. Скажем гостям до свидания и пойдем в группу. | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевстве».
Данный конструкт способствует закрепелению умений различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам, сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, умению...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевства».
Данный конструкт способствует автоматизации и закреплению пройдённого материала....
Конструкт НОД по ФЭМП Королевство Математики (средняя группа)
Развиваем интерс к решению математических заданий...