Конструкт занятия "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вяткина Наталья Геннадьевна

Тема: Путешествие в математическое королевство.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. 

Задачи:

Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Форма совместной деятельности: групповое взаимодействие.

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный.

Метод: словесный, игровой, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Вяткина Н. Г. воспитатель                                              

филиал МБДОУ «Приданниковский детский сад №5»-

                                                                                                                                                                                          «Александровский детский сад»

                                                                                                                                                                                                 МО Красноуфимский округ  

  Конструкт образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Тема: Путешествие в математическое королевство.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. 

Задачи:

Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Форма совместной деятельности: групповое взаимодействие.

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный.

Метод: словесный, игровой, практический.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога (методы и приемы)

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1Вводная часть

-Здравствуйте, ребята! Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  А как вы думаете, от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Мы поможем жителям страны математики? Вы хотите отправиться в эту волшебную страну? На чем мы можем туда добраться?

        Давайте отправимся на ковре самолете?

Приветствие, установление зрительного контакта. Создание эмоционально-психологического настроения.

Построение в круг

Участвуют в беседе

Варианты ответов

Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности

2. Основная часть

Физкульминутка

- Ой, ребята, что с ковром?  Поможете починить ковёр?

- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки 

А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

1.Вот перед нами первое задние. Посмотрите все цифры перепутаны. Нам нужно помочь им найти свои места.

-Идет мама по дорожке

Топ-топ-топ

А за ней в припрыжку

Маленький сыночек

Ушла мама в магазин

И остался сын один

- Лягушонок все в прискочку

С кочки прыгает на кочку

А на встречу вдруг другой

Здравствуй братец дорогой

Ква-ква-ква был одни а стало два

- Папа заяц, мама заяц с ними зайка их сынок

Ты внимательно смотри

Сколько вместе зайцев три

- Три зайченка танцевали

К ним лисичка прибежала

Вместе с ними в танец встала

Круг становиться все шире

Сколького всех зверей четыре

- Вышел мишка рассердился

А они опять плясать

Сколько вместе стало пять

Давайте встанем в круг.

В лево повернулись широкими шагами

По кругу мы пойдем. Ручками похлопали

Ножками потопали.

За руки возьмемся. В право повернемся

Узкими шагами обратно мы пойдем.

Ручками потопали. Ножками потопали.

2. Злой волшебник взял и жителей королевства математики заколдовал. От них остались только черно-белые фотографии.

Чтобы расколдовать жителей, нам нужно собрать портрет из цветных геометрических фигур.

        Вот такие жители страны математики у нас с вами получились

3. Волшебник все перепутал и хочет, чтобы вы правильно ответили на вопросы. Если в предложении говориться правильно мы хлопаем в ладоши, если неправильно топаем ногами.

  1. Утром солнышко встает
  2. Утром нужно делать зарядку
  3. Нельзя умываться поутру
  4. Днем ярко светит луна
  5. Утром дети идут в детский сад
  6. Ночь все завтракают
  7. Зимой мы любим собирать грибы
  8. Летом идет снег
  9. Осенью на деревьях желтеют листочки

Молодцы справились.

4.У машин в математическом королевстве тоже большая беда. Они забыли кому в какой гараж заезжать, поможем им?

Есть предложение, сделать ковер для жителей математической страны в подарок о нашем путешествии. Королевство математическое, поэтому предлагаю ковер украсить геометрическими фигурами.

Словесный метод, показ

на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

.

Отгадывают загадки, находят нужную цифру и ставят в правильной последовательности

Дети слушаю и выполняют задания

Садятся на свои места

По образцу собирают портрет из геометрических фигур.

Соединить линиями маленькую машину с маленьким гаражом, большую машину с большим гаражом.

Выполняют задание

Дети готовы переключить внимание на другую деятельность

Закрепляют знание о геометрических фигурах

4.Заключительная часть.

Встаньте на носочки, обернитесь вокруг себя 2 раза. Снова в детском саду очутитесь.

        Вам понравилось путешествие? Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба. Знаете, ребята королева математики очень благодарна вам и передала вам волшебный мешочек, его вы откроете в группе. Скажем гостям до свидания и пойдем в группу.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевстве».

Данный конструкт способствует закрепелению  умений различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам, сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, умению...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевства».

Данный конструкт способствует  автоматизации и закреплению пройдённого материала....

Конструкт НОД по ФЭМП Королевство Математики (средняя группа)

Развиваем интерс к решению математических заданий...