Конспект интегрированной образовательной ситуации по теме "Поможем белочке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belochka.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная ситуация в первой младшей группе
на тему
"Поможем белочке"
Цель: Формировать сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.
2. Формировать навык сопоставлять по цвету разнородные объекты.
3. Упражнять в названии геометрических фигур (круг).
4. Закреплять умение ритмично раскатывать комок из пластилина, делать на комке ямочки.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, воображение.
2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Развивающая среда:
Игрушка белочка и бельчата, корзина, грецкие орехи в скорлупе, четыре цветных тарелки (из картона) с грибочками, елочки, .
Активизация словаря:
Круг, красный, синий, желтый, зеленый, один, много.
Ход игры.
Вводная часть.
Дети входят с воспитателем в группу. Здороваются с гостями. (Если ребенок хочет, он может подойти и познакомиться с гостями). На столе стоит домик (звучит негромкая музыка). В домике спрятана Белка (резиновая). Воспитатель обращает внимание детей на дом.
В-ль: - У нас в группе появился сказочный домик. Хотите узнать, кто в нем живет?
Дети: - Да.
В-ль: - Давайте постучим в дверь и узнаем.
Постучали.
В-ль: - Кто же это?
Воспитатель достает и показывает ребятам белку.
Дети: - Белка.
Воспитатель рассказывает отрывок стихотворения про белочку:
"Белочка-умелочка"
Под зеленою сосной
Вырос домик расписной
И жила в нем белочка
Белочка-умелочка.
Хорошо она жила,
Чай с орешками пила.
Вечером на лесенке
Распевала песенки.
(Во время рассказывания проносит игрушку мимо детей. Они гладят белку).
Основная часть.
В-ль:- Ой, какая красивая белочка! Яркая, рыжая. У белочки есть ушки, есть лапки, есть хвостик (дети по возможности повторяют). Но она немного грустная. Что случилось, белочка?
Белочка: - Я потеряла свои запасы: грибочки, орешки и шишки в волшебном лесу, которые заготовила осенью. И мои бельчата голодные.
В-ль: - Ребята, мы можем помочь белочке?
Дети: - Да
В-ль: - Как мы можем помочь белочке? Что нам надо сделать?
Дети: - Найти грибы, шишки, орехи. Покормить бельчат.
Белка:- Да, ребята, помогите мне, пожалуйста, найти в лесу мои запасы и отнести их к бельчатам.
В-ль: - Для этого нам надо отправиться в волшебный лес.
"Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные.
Вдаль тропинка ведет"
Закрываем глаза (дети закрывают глаза, звучит музыка весеннего леса). Открываем глаза. Вот мы и попали в волшебный лес.
В-ль: Смотрите, ребята, мы оказались на полянке. Что здесь белочка спрятала? Давайте поищем.
Перед детьми находятся два тазика с горохом, в которых спрятаны шишки. Дети подходят к «пенечкам» и руками находят шишки в горохе.
В-ль: Давайте положим найденные шишки в корзинку и отдадим белочке.
Белка: Спасибо, ребята. А грибочки вы поможете мне найти?
Дети: Да, поможем.
В-ль: Давайте отправимся дальше по волшебному лесу (звучит музыка, идут по мостику на ковер).
На ковре стоит елочка, под ней лежат грибы основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые).
На столе находятся бельчата (резиновые). Стол разделен на четыре части - четыре тарелки из картона разных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).
В-ль: Вот видим елочку, а что же, ребята, лежит под елочкой? Давайте посмотрим.
В-ль: - Собрали? А теперь положите мне на поднос.
Звучит музыка. Дети собирают грибы и складывают на поднос воспитателю.
В-ль: - Молодцы. А теперь грибы надо разложить на тарелки бельчатам. Будьте внимательны. Грибок должен быть такого же цвета, как тарелка у бельчонка.
Воспитатель подводит детей к столу.
Если дети допускают ошибку, то воспитатель индивидуально корректирует ее или просит другого ребенка помочь.
Воспитатель: Ой, как хорошо ребята справились. Помогли белочке накормить бельчат. Давайте повторим с вами какого цвета тарелки и грибочки у бельчат.
Воспитатель по очереди указывает на тарелки и спрашивает у конкретного ребенка.
В-ль: Правильно. А какой формы наши тарелочки?
Дети: - Круглые.
В-ль: - Правильно. Вы помогли белочке накормить бельчат грибами. И теперь белочка с нами поиграет.
Физкультминутка.
После физкультминутки воспитатель обращает внимание на корзинку под деревом. В корзине лежит один орех. Воспитатель поднимает корзину и показывает детям, что в ней находится.
Воспитатель: - Ой, белочка забыла корзинку. Что у нее в корзинке.
Дети: - Орешек.
Воспитатель: - Сколько орешков?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Хватит ли одного ореха покормить двух бельчат?
Дети: - Не хватит.
В-ль: Орешек один. Что же нам делать. Как нам помочь белке?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Дети: - Купить. Пойти поискать.
В-ль: - А давайте и мы с вами сделаем белочке подарок. Слепим ей много вкусных орешков. Что бы ей надолго хватило.
Дети проходят за столы. На столах лежат доски для лепки, салфетки и кусочек пластилина.
В-ль: Перед вами на столе лежат комочки желтого пластилина. Вам надо взять комок пластилина и раскатать его в ладошках. Вы уже умеете это делать.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно раскатать комок пластилина.
В процессе лепки воспитатель хвалит детей за старание, желание слепить много орешков.
Для передачи характерных признаков воспитатель советует использовать стеку, чтобы изобразить выемку на поверхности ореха.
В-ль: Ребята, а некоторые орешки имеют углубления, ямки на скорлупе. Давайте и мы сделает такие ямки при помощи стека на наших орешках.
Возьмем орешек и стеку и делаем несколько ямок на орешке (воспитатель говорит и делает вместе с детьми).
В-ль: давайте, готовые орешки сложим на поднос белочке (складывают орехи). Какой формы орешек?
Воспитатель: Белочка очень обрадовалась. У нее был один орех, а стало - много. Теперь у нее есть угощение для своих бельчат. И вам добрая белочка принесла угощение. орехи со сгущенкой. ( Сладкие орешки со сгущенкой выложить в вазочку, показать детям).
В-ль: - Орешки мы обязательно возьмем в садик, помоем ручки и скушаем. Давайте скажем спасибо белочке за угощение.
Дети: - Спасибо.
В-ль: - А давайте и мы с вами сделаем белочке подарок. Слепим ей много вкусных орешков. Что бы ей надолго хватило.
Воспитатель усаживает детей за столы. На столах лежат доски для лепки, салфетки и кусочек пластилина.
В-ль: - Сегодня нашими помощниками станут. Пластилин из которого мы будем лепить орешек и досочка. Теперь мы берем в руки кусочек пластилина. Он у нас коричневого цвета, как орешек. Начинаем разминать пальчиками пластилин. Какой формы н орешек?
Дети: - Круглый.
В-ль: - Молодцы. Кладем пластилин на одну ладошку, сверху прижимаем другой ладошкой и катаем шарик.
Дети скатывают шарик.
В-ль: - Хорошо. Теперь у нас получился шарик. Посмотрите внимательно на орех. Он у нас круглый, но не гладкий, а шершавый. И мы так сделаем при помощи палочек. Берем палочку и делаем небольшие углубления.
Дети берут палочки и выполняют задание.
В-ль: - Вот теперь у нас получился настоящий орех. Соберем их на поднос.
Воспитатель собирает орехи и хвалит детей за работу.
В-ль: - Мы с вами нагулялись, наигрались. Белочка довольна, у нее теперь много орешков. Она остается в лесу, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с белкой и гладят ее. Воспитатель ведет детей обратно из леса. Закрываем глаза (звучит музыка весеннего леса). Открываем глаза.
В-ль: - Вот мы и вернулись обратно в группу. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: - Да.
В-ль: - Где мы были, ребята?
Дети: - В волшебном лесу.
В-ль: - Кому мы помогали?
Дети: - Белочке.
В-ль: - Что мы нашли под елочкой?
Дети: - Грибочки.
В-ль: А какого цвета грибочки? (воспитатель показывает грибочки. Дети называют цвета).
В-ль: - А что мы слепили для белочки?
Дети: - Орешки.
В-ль: - Сколько орешков было у белочки?
Дети: - Один.
В-ль: - А сколько стало?
Дети: - Много.
Воспитатель хвалит всех детей.
В-ль: - Вы все большие молодцы, отлично справились. Погладьте себя по головке. Умницы. Скажем до свидания нашим гостям. Приходите к нам еще. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»
Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - по...
Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»»
Закреплять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой...
Конспект интегрированной образовательной ситуации в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки»
интеграция ОО познание,речевое развитие,физическое развитие...
Конспект интегрированной образовательной ситуации во II младшей группе «Морское путешествие»
Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы, разработанной с учётов Основной образовательной программой дошкольного образования...
Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе "В гостях у трёх медведей"
Целью данного занятия учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление делен...
Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному развитию на тему «Весна»
Цель: Формирование представлений детей о весне, ее признаках. Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. - Развивать ...
Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Интегрированные занятия с дошкольниками соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Важно заметить, что методика проведения интегрированного заняти...