Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для средней группе по сказке: «Незнайка на луне»»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сычева Олеся Александровна

1. Математические задачи:

1. Закрепить умение считать до 5.

2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.

3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, составлять сериационный ряд

5. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstekt_po_matematike_v_sr-gr_po_skazke_neznayka-2.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по математике для средней группы

По сказке: «Незнайка на луне»»

Воспитатель

Сычева.О.А.

Люберцы

2021

Конспект занятия по математике для средней группы

по сказке «незнайка на луне"

Программное содержание:

1. Математические задачи:

1. Закрепить умение считать до 5.

2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.

3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, составлять сериационный ряд

5. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

2. Речевые задачи:

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение называть признаки величины, пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения прилагательных.

3. Развивающие и воспитательные задачи:

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Предшествующая работа: Чтение сказки Н. Носов "Незнайка на луне" знакомство с образованием числа 5 посредством сравнения двух множеств, знакомство с цифрой 5, разучивание стихотворений про цифру 5.

Все должны об этом знать,

Чувств у человека - пять:

Это обоняние,

Вкус и осязание.

Не забудь о главных двух:

— Это зрение и слух.

4. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие"(формирование элементарных математических представлений), художественно -эстетическое развитие (рисование), социально -коммуникативное развитие, физическое развитие.

5. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно -исследовательская, рефлексивная.

6. Планируемые результаты: развития интегративных качеств дошкольника: интересуется новым, эмоционально реагирует на окружающую действительность, умеет работать по правилу и по образцу, может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных новых задач, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: Мультимедийный проектор, карточки, простые карандаши, ленточки разной длины, раздаточный материал (по 5 цветочков, 5 бабочек), силуэтные изображения бабочек по 5 шт. Конверт, раскраски, плакат «Незнайка с друзьями», бубен, указка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Здороваемся ладошками».

В: - Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: здравствуйте!

В: — Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки.

В: — Скажите мне, настроение каково?

Д: — Во!

В: — Все такого мнения?

В: — Может, ляжем, отдохнём?

Д: — Нет, занятия начнём! Занятия.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

В: — Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут? (Ответы детей)

В: — Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: — Давайте вспомним с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).

В: — Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей)

В: — Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)

В: — Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: — Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: — Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: — У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: — Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.

В: — Мы с вами долго смотрели на экран проектора. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

В: — Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

В: — У меня на доске Незнайка и его друзья-коротышки. Скажите, кто стоит первым? (Ответы детей)

В: — Каким по счёту стоит Пилюлькин? А Незнайка? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: — Кто стоит слева от Пилюлькина? (Ответы детей)

В: — Кто стоит справа от Знайки? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: — Ребята, Незнайка и его друзья коротышки жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей)

В: — У меня на доске тоже цветы. Какого они цвета? Как узнать каких цветочков больше? (посчитать или поставить парами).

(Поставили цветы парами).

В: — Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: — Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: — Какие цветочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: — Положите перед собой 5 цветочков. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: — Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек). Соедините бабочки и цветы линиями. Всем ли бабочка хватило цветов?

В: — Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: — Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: — А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: — А когда у нас в садике обед? (Ответы детей)

В: — А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: — Спите вы когда? (Ответы детей)

В: — Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

А наутро встало солнце,

Заглянуло к нам в оконце,

Мы к нему потянулись

И за лучики взялись.

Мы друг другу улыбнулись!

Наше солнышко, свети (2р.)

В: — Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Наташа раздаёт красные, Дима -зеленые

В: — Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: — Если я ударю в бубен 2 раза, вы поднимите широкую ленточку, если 3-узкую.

В: Молодцы! А сейчас сядем тихонечко за столы. Пока мы играли у меня на столе появился конверт. Интересно, кто нам его прислал? Это конверт от Знайки.

Ребята, вы представляете. Незнайка очень хитрый мальчик. Хотя сам ничего не знает, попросил своего друга Знайку приготовить вам задания.

7) Работа с раздаточным материалом.

В: - У вас на столе в тарелочках лежат силуэты бабочек и это задания от Знайки.

Игра на развитие зрительного восприятия «Разложи по порядку».

Детям раздаются силуэтные изображения бабочек пяти оттенков розового цвета, которые они должны выложить в ряд по цветовой насыщенности, начиная с самого темного оттенка.

Дети самостоятельно выполняют задания.

В: Молодцы ребята! Задание выполнили правильно.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

В: — Ребята, вы сейчас много трудились. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку.

" Дружные ребята"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.))

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять….

(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим,

указательный с указательным и т.д.)

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание.)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Рефлексия

В: — Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей) 

В: — А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: — Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем занятии? (Ответы детей)

В: — Незнайке понравилось, как вы сегодня занимались. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


Список использованной литературы:

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы на тему: "Билет на Луну"

Цель: закреплять умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.Задачи:Образовательные:закрепить порядковый счет от 1 до 10;обобщить и закрепить знания о временах года, назыв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в математику"

Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Путешествие в королевство Математики»

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Путешествие в королевство Математики»

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО....