Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
консультация по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №222
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
Воспитатель Немцева Ольга Александровна
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить умение использовать схемы при конструировании;
- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели
- закрепить умение составлять и решать арифметические задачи;
- закрепить умение решать примеры;
- закрепить знание детей в умении составлять слова из слогов
- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения
- закрепить умение детей согласовывать числительные существительные в числе и падеже
Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту
Интеграция с областями:
Развитие речи
Образовательные задачи:
- закрепить знание детей в умении составлять слова из слогов
- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения
- закрепить умение детей согласовывать числительные существительные в числе и падеже
Конструирование
Образовательная задача:
- учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме
Развивающая задача: - развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность
Воспитательная задача:
- воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности
Физическая культура
Образовательная задача:
- выполнение движения в соответствии текста
Развивающая задача:
- развивать координацию движений
Воспитательная задача:
-воспитывать интерес к смене деятельности
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах
Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты.
Раздаточный материал : тубусы с цветными карандашами, лист бумаги с нарисованным цветком (внутри написаны примеры, цифры, облака со слогами, игра «Колумбово Яйцо»
Демонстрационный материал : звезды, конверт, презентация
Использование ИКТ – технологий: телевизор, компьютер, диктофон
Ход занятия
Воспитатель: (1слайд)
Ребята у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Приветствие:
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаясь
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.
Воспитатель: Сегодня утром я получила по электронной почте видеописьмо о помощи, хотите послушать его?
(давайте пройдем к экрану телевизора, присядем на ковер полукругом и послушаем)
Основная часть: (2 слайд)
Видеописьмо: (голос в записи) Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля». Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания. А доставит звезды на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда соберете все звезды.
Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»?
Воспитатель: А вот и первая звезда.
Чтобы вернуть первую звезду, нужно ответить на вопросы.
1звезда «Ответь на вопрос» (3 слайд)
1. Назови дни недели.
2. Сколько ножек у двух стульчиков?
3. Назовите сколько пальцев на двух руках.
4. Назовите первый весенний месяц.
5. Назовите соседей дня недели вторник.
6. Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница суббота….)
7. Сколько ушей у трех кошек?
8. Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7)
9. Проведите прямой счет от 1 до 10.
10. Сколько выходных дней в недели?
Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.
(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)
Воспитатель: А какое испытание нам приготовила вторая звезда?
2 звезда «Реши примеры» (4 слайд)
Садимся за столы: спина прямая, ножки вместе.
Слушаем внимательно задание.
Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.
Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают самостоятельно. Проверка примеров проводиться с экрана телевизора.
Воспитатель: Хотите проверить, как вы справились с заданием? Прошу внимание на экран.
Воспитатель: Все справились с заданием? Ответ детей: Да.
Воспитатель: Вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Вставайте в кружок.
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на коврик сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Что же приготовила нам третья звезда?
3 звезда «Время года» (5 слайд)
Воспитатель: А вы хотите узнать какое время года на планете «Математика»?
Задание.
На облаках написаны слоги. Нужно найти облака одного цвета, прочитать слово.
1 облачко - ВЕСНА
2 облачко - ЛУЖА
3 облачко - РУЧЬИ
4 облачко - ПОЧКИ
5 облачко - НЕБО
Вы догадались какое, временя года на планете у принцессы Арифметики?
(6 слайд)
Обратите внимание на экран. Весной просыпаются насекомые, и цветут деревья. А вот и еще одна звезда с заданием.
4 звезда «Придумай и реши задачку по картинке» (7 слайд)
Воспитатель: Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются.
Дети: из двух частей (условия задачи и вопрос)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Попробуем составить задачку.
Из улья вылетело 7 пчел. На веточку яблони село 4 пчелы.
Сколько пчел летает вокруг яблони?
7 - 4=3 пчелы летает вокруг яблони.
А какую задачку еще можно придумать?
На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки. Сколько всего пчелок?
3+4= 7 пчел
Ответ: Всего 7 пчел
Молодцы! Справились с заданием.
5 звезда «Робот»
Стук в дверь: (вносят письмо с 5 звездой).
Воспитатель другой группы : Ребята, я шла по коридору вижу, лежит письмо со звездой.
Кому: Детский сад № 222 , группа «Капельки»
От кого: С планеты «Математика»
В конверте задание (лежит «Колумбово яйцо» и схема) Помогите собрать «Помощника принцессы Арифметики, а в помощь к вам прилагается схема.
Пока дети собирают робота по схеме, воспитатель переворачивает все звезды. На обратной стороне, каждой звезды написаны буквы.
Ребята давайте прочитаем кто этот помощник - РОБОТ.
Обратите внимание на экран.
Принцесса (голос в записи) (слайд 8)
Ребята. Звезды вернулись домой.
А в награду за вашу помощь вам остается игра «Колумбово яйцо». Большое Вам спасибо!
Рефлексия:
Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?
Какое было самое трудное задание? А с каким заданием вы справились легко?
Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Математики», а теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
Закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших. Задачи:...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"
Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить: пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике»
Формирование эллементарных математических представлений...
Интегрированное НОД в подготовительной группе"Помощь планете Математика"
Образовательные области: познавательная ,речевая, социально- коммуникативная, физическаяИнтеграция видов деятельности: игровая, продуктивнаяВид занятия: интегрированноеФормы образовательной деятельнос...
Конспект интегрированного открытого занятия «МЫ - СТРОИТЕЛИ» в старшей группе
Конспект интегрированного открытого занятия «МЫ - СТРОИТЕЛИ»в старшей группе Цель:Знакомимся с профессиями: «Строители»(по мотивам русской народной сказки «Зайкина и...
Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Тема: "Веселая математика"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний....
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»
Тема: «Планета Математика»Цель: вызвать интерес к математическим занятиямОбучающие задачи: - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и ...