Тема «Испытания Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Испытания Королевы Математики"
Цель: формирование у дошкольников интереса к математике, посредством занимательного материала.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о последовательности дней недели; навыки счета в пределах 20-ти;
- совершенствовать умение решать простые арифметические примеры; умение по схеме составлять изображение; а так же навык ориентировки в пространстве на листе бумаги в клетку.
Развивающая:
- развивать внимание и смекалку.
Воспитательная:
- воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога, формировать умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровой (сюрпризный момент);
4. Поощрение, рефлексия.
Материал:
- красивую коробку;
- конверты с конкурсами;
- карточки с примерами;
- карточки с числами по точкам от 1 до 20;
- разрезные геометрические фигуры «Пифагоры»;
- листочки в клетку с точкой
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня я пришла в д/с и обнаружила на столе вот эту коробку. Посмотрите, к ней и записка прилагается: «Д/сад «Гулюпи», ребятам группы «Теремок» от Королевы Математики».
Интересно, что же там внутри?! (Открывает коробку, а там письмо)
Письмо: «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математики, узнала, что вам скоро в школу и решила проверить ваши знания. Для этого предлагаю устроить вам соревнования. В коробке для вас приготовлены эмблемы команд и конкурсы, которые вы должны выполнить.
В-ль: (достает настольные обозначения команд и выставляет их на столы) Закройте глаза и выберите одну эмблему. Посмотрите на свою эмблему и пройдите за стол своей команды. У нас две команды: «Почемучки» и «Знайки». Выберите капитанов команд.
Раз у нас соревнование, давайте попросим наших гостей помочь определить победителей и быть в жюри (у жюри бланки с названиями команд и названиями конкурсов)
Конкурс № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Какой первый день недели?
7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
8. Как называются «выходные» дни недели?
(анализ проводит жюри)
Конкурс № 2 «Нарисуй картинку по цифрам» ( эстафета) По сигналу воспитателя дети по очереди соединяют с помощью линейки цифры по порядку от 1 до 20. (Анализ проводят капитаны команд)
Конкурс № 3 «Собери квадрат» (общее задание для команды) Обеим командам выдаются крупные наборы «Пифагор». По сигналу команды кто быстрее, должны выложить квадрат.
В-ль: из каких фигур вы собрали квадраты? (треугольники большие и маленькие, ромб, квадраты большой и маленький)
(Анализ команды проводят друг у друга)
Конкурс № 4 «Реши примеры» (эстафета) По сигналу дети - каждый в своей команде, по очереди решают по одному примеру.
(Анализ проводят команды друг у друга)
Конкурс № 5 «Диктант по клеточкам» От красной точки 2 клеточки - вверх, 1 – влево, 1 - вверх, 1- влево, 1-вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 3 – вправо, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 1-вверх, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1- вниз, 1 – влево, 8 – вниз, 1 – влево. (Анализ дети проводят самостоятельно, глядя на образец воспитателя)
В-ль: Ребята, скажите, вы со всеми заданиями Королевы Математики справились? Какое задание для вас было легким, а какое трудным?
Вос-ль: Уважаемые гости и члены жюри, как вы думаете, готовы ли наши дети к школе, довольна ли будет Королева Математики? Давайте же узнаем, какая команда победила. (Жюри объявляет итоги и награждает команды медалями)
Воспитатель: Ой, ребята, а в коробке еще что осталось (воспитатель достает настольные игры и записку: «Это вам награда за хорошие знания». (Командам вручаются игры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Испытания Королевы Математики»
Цель: формирование у дошкольников интереса к математике, посредством занимательного материала
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о последовательности дней недели; навыки счета в пределах 20-ти;
- совершенствовать умение решать простые арифметические примеры; умение по схеме составлять изображение; а так же навык ориентировки в пространстве на листе бумаги в клетку.
Развивающая:
- развивать внимание и смекалку.
Воспитательная:
- воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога, формировать умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровой (сюрпризный момент);
4. Поощрение, рефлексия.
Предварительная работа:
Изготовить:
- красивую коробку;
- конверты с конкурсами; - карточки с примерами; - карточки с числами от 1 до 20;
- разрезные геометрические фигуры «Пифагоры»;
- листочки в клетку с точкой
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня я пришла в д/с и обнаружила на столе вот эту коробку. Посмотрите, к ней и записка прилагается: «Д/сад «Гулюпи», ребятам группы «Теремок» от Королевы Математики».
Интересно, что же там внутри?! (Открывает коробку, а там письмо)
Письмо: «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математики, узнала, что вам скоро в школу и решила проверить ваши знания. Для этого предлагаю устроить вам соревнования. В коробке для вас приготовлены эмблемы команд и конкурсы, которые вы должны выполнить.
В-ль: (достает настольные обозначения команд и выставляет их на столы) Закройте глаза и выберите одну эмблему. Посмотрите на свою эмблему и пройдите за стол своей команды. У нас две команды: «Почемучки» и «Знайки». Выберите капитанов команд.
Раз у нас соревнование, давайте попросим наших гостей помочь определить победителей и быть в жюри (у жюри бланки с названиями команд и названиями конкурсов)
Конкурс № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Какой первый день недели?
7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
8. Как называются «выходные» дни недели?
(анализ проводит жюри)
Конкурс № 2 «Нарисуй картинку по цифрам» ( эстафета) Примечание 1. По сигналу воспитателя дети по очереди соединяют с помощью линейки цифры по порядку от 1 до 20. (Анализ проводят капитаны команд)
Конкурс № 3 «Собери квадрат» (общее задание для команды) Примечание 2. Обеим командам выдаются крупные наборы «Пифагор». По сигналу команды кто быстрее, должны выложить квадрат.
В-ль: из каких фигур вы собрали квадраты? (треугольники большие и маленькие, ромб, квадраты большой и маленький)
(Анализ команды проводят друг у друга)
Конкурс № 4 «Реши примеры» (эстафета) Примечание 3 . По сигналу дети по очереди решают по одному примеру.
(Анализ проводят команды друг у друга)
Конкурс № 5 «Диктант по клеточкам» Примечание 4. От красной точки 2 клеточки - вверх, 1 – влево, 1 - вверх, 1- влево, 1-вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 3 – вправо, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 1-вверх, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1- вниз, 1 – влево, 8 – вниз, 1 – влево. (Анализ дети проводят самостоятельно, глядя на образец воспитателя)
В-ль: Ребята, скажите, вы со всеми заданиями Королевы Математики справились? Какое задание для вас было легким, а какое трудным?
Вос-ль: Уважаемые гости и члены жюри, как вы думаете, готовы ли наши дети к школе, довольна ли будет Королева Математики? Давайте же узнаем, какая команда победила. (Жюри объявляет итоги и награждает команды медалями)
Воспитатель: Ой, ребята, а в коробке еще что осталось (воспитатель достает игры и записку: «Это награда за хорошие знания». (Командам вручаются игры)
Конспект открытого показа совместной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Теремок»
Тема «Испытания Королевы математики»
Воспитатель 1 категории
Мусина Оксана Викторовна
Март 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...
Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"
Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Письма Королевы Математики"
Конспект построен на выполнении математических заданий разной сложности детьми подготовительной группы. В конвертах задания от самой Королевы Математики. Детям приходится решать примеры, рисовать для ...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)
Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...