Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Путешествие в город чисел"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Программое содержание: закрепить знания детей о том, сто число 5 состоит из пяти единиц, сформироватьпредставление о числовом ряде, Закрепить представление о изученных ранеегеометрических фигурах
Ход деятельности: В гости кдетям приходит Незнайка и просит помощи: разделить конфеты между пятью его друзьями, избраженными на картинках, Дети размещают на ковролине напротив друзей пять чашек, пять кружек и пять конфет, Затем сказочный герой предлагает детям полететь на ковре - самолёте Город чисел, Под музыку онисовершают свойполёт, закрыв при этом глазаюДети садятся за столы, гдеих ждёт задание: поселить числа в домики.На крышах домиков написаны ссответствующие числа и этиже числа ссответствуют точкам на карточках , их надо правильно расселить, Затем Незнайка предлагает игру "Какое число спряталось": двери у домиков закрываются и надо определить, какая цифра спряталась за дверью (домики стоят по порядку).После этого Незнайка предлагает в ходе физкультминутки пройти к клумбе, которые разбили возле своих домов числа, Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами - это клумбы, Детям предлагается лпределить их геометрическую форму, Справившись с заданием , дети получают новое : посадить в клумбы цветы отодногодо пяти по мере возрастанияи затем сначала пальчиками , а потомкарандашами провести линии от клумб по меревозрастания посаженных цветов для жителей Города чисел, предлагая тем самым тошагать пальчиками, затем с помощью карандаша от клумбы к клумбе. Затем Незнайка благодарит детей за помощь и остаётся в Городе чисел, а дети на ковре - самолёте возвращаются в детский сад, чтобы рассказать другим детям, чем они занимались в Городе чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в Город чисел вместе с Незнайкой | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
на тему: «Путешествие в Город чисел»
в средней группе "Солнышко" ГДОУ № 9
Цели: 1. Закрепить знания детей о том, что число 5 состоит из пяти единиц.
2. Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение
считать до пяти, соотносить цифры.
3. Закрепить представление об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение ориентироваться в пространстве.
4. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
I часть
Стук в дверь, входит Незнайка: "Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? А Вы любите сказки? Ребята, сегодня вместе со мной к вам в гости пришли сказочные герои, я приготовил для них угощения, но не знаю, хватит ли на всех, я не умею считать, а вы умеете? Вы мне поможете" (ответы детей)
На ковролин выкладываются пять сказочных героев, дети их считают, расставляют для них пять тарелочек, пять чашек, выбирая из шести. Незнайка выкладывает пять конфет и говорит: "Ребята, вот угощения для моих друзей, но я не знаю, поскольку конфет нужно дать каждому, чтобы всем хватило."
Дети пересчитывают конфеты и устанавливают, что надо раздать всем героям по одной конфете. Воспитатель подводит итог, что число пять состоит из пяти единиц. Незнайка хвалит детей за то, что они ему помогли.
Воспитатель: "Молодцы ребята! Вы сегодня помогли Незнайке. А сейчас мы вместе с Незнайкой на ковре-самолёте отправимся в город, где живут числа и поможем им расселиться по новым домикам."
Дети садятся на ковёр-самолёт, воспитатель спокойным голосом говорит: "Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на ковре-самолёте. Ковёр медленно поднимается, летит над облаками, медленно опускается и приземляется." (используется музыка)
II часть
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными на них пятью домиками. Там же лежат карточки для каждого ребёнка с разным количеством точек с одного до пяти. Воспитатель рассказывает детям сказку: "Жили-были точки. Жили они семьями. Семьи были разными" (воспитатель показывает по одной карточке по порядку) "Сколько точек было в этой семье?" (дети считают и отвечают) "Решили точки поселиться на одной улице. Домики свои поставили в ряд" (воспитатель обращает внимание детей на рисунки с домиками) "Расселите точки по домикам" (дети произвольно кладут карточки с точками в домики) "Захотели точки погулять" (дети сдвигают карточки с домиков и перемешивают их) "Вдруг начался дождь и точки побежали домой" (воспитатель обращает внимание детей на то, что точки должны зайти в свои домики, в которых они были в начале) "Кто смог расселить точки в те же домики, что и в начале? Почему вы не смогли этого сделать? Как надо расселить точки, чтобы не забыть, кто в каком домике живёт?" Если никто из детей не предложит расселить точки по порядку, воспитатель подводит их к этой мысли сам: "Найдите самую маленькую семью. Сколько там точек?" (одна). "В какой домик её поселить, чтобы был порядок?" (дети кладут карточку в первый домик). "Как вы думаете, какая семья должна жить во втором домике?" (две точки). Остальные карточки дети распределяют самостоятельно. Незнайка так же выполняет задание. "Молодцы! Назовите количество точек в каждом домике по порядку. А теперь пройдитесь по улице от начала и до конца" (на столе у детей лежат кружочки от одного до пяти). Воспитатель подводит детей к мысли о том, что на крышах домиков надо разместить карточки с цифрами: "Как вы думаете, что надо сделать, чтобы точки не забыли, где они живут?" (дети раскладывают на крышу каждого домика соответствующую цифру от 1 до 5). "Точки устали и решили вместе отдохнуть и поиграть" (дети снова сдвигают и перемешивают карточки, а после того как пошёл дождь раскладывают их по местам). "Все точки нашли свои домики? Давайте проверим: пройдитесь по улице слева направо" Незнайка говорит детям: "Какие вы, ребята, молодцы, даже я вместе с вами научился считать до пяти и считать по порядку. А теперь я хочу с вами поиграть в прядки, только прятаться у нас будут не дети, а цифры" (дети встают из-за столов и подходят к домикам, сделанным из цветного картона; двери у домиков открываются, и в них видны цифры от 1 до 5). Незнайка: "На этой улице живут числа, которые хотят с вами поиграть в прятки. Закройте глаза" (дети закрывают глаза, а Незнайка закрывает одну из дверей домиков, после этого дети открывают глаза). Незнайка: "Какое число спряталось?" (ответы детей) "По-чему ты думаешь, что спряталось это число?" (объяснения детей). Игра повторяется несколько раз.
Физкультминутка:
Дети встали по порядку,
Раз-два-три-четыре-пять,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз-два-три-четыре-пять,
Наклониться три-четыре
И на месте поскакать.
На носках, потом на пятках
Все мы делаем зарядку.
III часть
Воспитатель рассказывает детям о том, что точки поселившись в домике, решили разбить неподалёку сад и посадить там клумбы, а до сада им надо пройти по узкой тропинке. На пол кладётся канат, дети по нему проходят. Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги, с нарисованными на них геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Воспитатель говорит: "Посмотрите, какие интересные клумбы сделали жители, на что они похожи?" (ответы детей с названиями геометрических фигур). "Сколько клумб сделали жители?" (пять). Воспитатель спрашивает у детей, какой формы клумбы находятся в разных углах листа, затем просит посадить на эти клумбы цветочки в количестве от одного до пяти. "Жители города пошли рассматривать посаженные клумбы. Но так как цветы расселились по порядку, то и клумбы они тоже стали обходить по порядку. К какой клумбе жители подошли сначала?" (к квадратной - на ней растёт один цветок). Воспитатель предлагает детям сначала пальчиками прошагать от клумбы к клумбе, затем по порядку соединить клумбы линией. После этого он подводит итог, восстанавливая в памяти детей то, что они делали на занятии: "В каком городе вы сегодня побывали? Кому и чем вы смогли помочь?"
Незнайка хвалит детей и раздаёт им угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
Это занятие об истории возникновения пожарной службы....
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по теме: "Путешествие по зимнему городу" (средний дошкольный возраст)
Познавательно-исследовательская деятельность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в город Забота"
Способствовать проявлению интереса детей к сверстникам своего и противоположного пола....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...