«Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений У детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematicheskoe_puteshestvie.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
- Задачи:1) Обучающая: Закреплять умения сравнивать две неравные группы предметов на основе сопоставления предмета, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
2) Развивающая: Развивать внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами.
3)Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины,), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда ( на ватмане)
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка)
- Часть: Дидактическая игра «Почини поезд».
- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на корабле, на машине, на поезде, паровозе)
- Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие на паровозе.
( открывает мольберт и показывая детям сломанный паровоз показывает свое удивление) Ой! А наш паровоз сломался. Чтобы отправиться в путешествие, нам с Вами надо его починить.
Воспитатель: А почему паровоз не может ехать? Дети: (потому что сломался) Что у него сломалось? (беседа с детьми проходит перед мольбертом)
Дети: Колеса
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. (дети садятся за столы, где разложены круги и квадраты)
Воспитатель: Что лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты,( фигуры).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигуры и найдите круги. (дети находят и показывают)
Воспитатель: На что круг похож? Какого цвета круги?
Дети: ( на мяч, на тарелку, на обруч)
Воспитатель: Правильно Что с ними можно делать?
Дети: (катать)
Воспитатель: ! (Предложить двум-трем детям покатать круг)
Воспитатель: Легко катится круг? Почему?
Дети: Потому что нет углов.
Воспитатель: (Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Круги лежат на подносе возле мольберта.
Воспитатель: Какой формы колеса? (круглой).
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще фигуры остались. Как называется эта фигура?
Дети: (квадрат)
Воспитатель: Ребята, а покатайте квадрат по столу. Получилось?
Дети: Нет
Воспитатель: . Квадрату мешают углы. (просит детей показать их)
Воспитатель: Посмотрите на наш паровоз, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте квадраты прикрепим вместо окошек.
(прикрепляют окошки) . Какой формы получились окошки?
Дети: Квадратной.(индивидуальные ответы детей)
- Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз получился, Починили паровоз, ну а теперь пора в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух – чух –чух-чух –чух –чух
Я далеко укачу
(у-у-у) (громко)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
- Часть. Дети путешествуют по группе.
1) Остановка «Книжный магазин» - Вот ребята мы и приехали. Какие красивые книги. Посмотрите какие они разные. А чем книги отличаются?
Дети: (большие и маленькие)
- Молодцы!
Воспитатель: А сколько больших книг?
(Ответы детей - много) Воспитатель: А маленьких? (Дети: Одна!) Умнички!
Посмотрите здесь волшебный сундучок откроем и посмотрим что в нем. Да здесь же спрятались сказки, а какие мы сейчас узнаем собрав сказку из частей.
Дидактическая игра «Собери сказку из частей».
2) : Воспитатель: Давайте поиграем.
Отправляемся в поход, Сколько нас открытий ждёт, | повороты вправо-влево |
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. | шаг на месте |
Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки порхают. | махи руками вверх и вниз |
Раз, два, три, четыре, Полетели, закружили. | шаг на месте или с продвижением |
Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки: | полуприсядания |
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. | прыжки на двух ногах |
Пора в путь, поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух – чух –чух-чух –чух –чух
Я далеко укачу
(у-у-у) (громко)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
3) Остановка «Веселый автомобиль».
Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
Воспитатель: Какие они разноцветные.
Воспитатель: Какого цвета эта машина? Показать и спросить 4 машины. (синий –желтый –зеленый-красный )Кузов и кабина могут быть разного цвета.
Воспитатель: А что еще мы можем сказать о машинах , какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А теперь давайте для каждой машины найдем свой гараж.
«Машинки едут по домам» . Воспитатель предлагает ребенку найти для каждой машины свой гараж. ( красная машина – красный гараж, идентично остальные)
Воспитатель: Наш паровоз продолжает движение….
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух – чух –чух-чух –чух –чух
Я далеко укачу
(у-у-у) (громко)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
4) остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Вот куклы. Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие еще игрушки есть в магазине? (пирамидки, ведерочко, резиновые игрушки)
Дидактическая игра «Доползи до игрушки»
Ход игры.
Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив, на полу на разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу педагога: один - к ближней, другой - к дальней. Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется с другой парой
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад - поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух – чух –чух-чух –чух –чух
Я далеко укачу
(у-у-у) (громко)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
- Итог. Рефлексия.
Остановка «Детский сад»
- Вот мы и с вами в детском саду. Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Починили паровоз
- Путешествовали
- Были в книжном магазине, видели большие и маленькие книги
- На остановке «веселый автомобиль» увидели разноцветные машины, они были большие и маленькие.Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №62 «Журавушка»
Конспект НОД
По формированию элементарных математических представлений
У детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
«Математическое путешествие»
Подготовил:
Воспитатель
Сарыева Х. В.
Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....