Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Веселый цирк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шперлинг Светлана Александровна

Конспект занятия

по развитию элементарных математических

представлений

 

в средней группе

 

Тема: «Веселый цирк»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_16_noyabrya_2014g.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию элементарных математических

представлений

в средней группе

Тема: «Веселый цирк»

                                                   

Цель:

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, находить соответствующие им по размеру предметы, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький;

- упражнять в счёте до 5, используя световые сигналы;

- закреплять знания основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, умение соотносить их с контурным изображением;

- закреплять знание основных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий;

- упражнять детей в умении группировать геометрические фигуры по одному признаку: форме, цвету, величине;

- совершенствовать умение подбирать под изображение предмета сенсорный эталон нужной формы и цвета;

- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, глазомер;

- упражнять в зрительном сличении реальной геометрической фигуры с её контурным изображением;

- развивать способность к осязательно-тактильному свойств (формы) геометрических фигур;

- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне;

- активизировать глазодвигательные функции;

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость;

- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание оказать помощь;

- поощрять инициативу в оказании помощи товарищу.

Ход занятия

                           Действия воспитателя                                     Действия детей

- Внимание! Внимание! Ребята, к нам приехал      Дети входят в группу

цирк! (обращаю внимание детей на изображе-

ние шатра на стене).

- Вы хотите посмотреть цирковое представле-        Да!

ние?                                                    

- Нужно приобрести билеты (раздаю картинки

с изображением геометрических фигур)

- Занимайте свои места, которые указаны на           Дети рассаживаются по

билете.                                                                           местам (на уголочке стола                                                                                          

- Сейчас я проверю, все ли нашли своё место.         наклеено контурное изобра-

Молодцы, никто не ошибся.                                       жение геометрической

      К нам приехал цирк бродячий                              фигуры)

      Цирк – вот это дело!

      Так что радости ребячьей

      Просто нет предела.

Представленье начнётся после сигнала. Для

того, чтобы оно началось, должен 5 раз мигнуть

огонёк. Смотрите внимательно и считайте.

- Сколько раз мигнул огонёк, Ребята?                         3 раза мигнул огонёк.

- А у Егора сколько получилось?                             3 раза        

- Сколько раз мигнул огонёк, Никита?                    5 раз мигнул огонёк.

- А у Глеба? Молодцы!                                              5 раз.            

- В цирке представленье

Всем на удивленье

В барабаны семья кота

Застучит сейчас тра-та-та.

(Выставлено 5 котов в убывающей последова-

тельности). Сколько всего котов? Дети?                  Всего 5 котов.

- Да, верно, всего 5 котов. Что случилось?

 Где твой котик барабан? Ой, его он потерял!

Ребята, котята перепутали все барабаны, помо-

жем им разобраться, где чей барабан?                     Да!

Раздайте каждому котенку свой барабан, а на        Дети работают с карточками.

доске котятам поможет Глеб.

Расскажи, ты как разложил барабаны?                    Самый большой, поменьше,

- Молодцы! Помогли котятам!                                   ещё меньше, самый малень-

  В барабаны семья кота                                             кий.

  Застучала тра-та-та!

Перед нами выступает воздушная гимнастка.

             

           

Зрительная гимнастика

  1. налево, 2-направо                                              Дети прослеживают взглядом 
  2. наверх, 4- вниз                                                   за движением человечка на

  А теперь по кругу кружит                                      палочке в руках воспитателя.

  Чтобы всех вас удивить!

На арене клоун Клёпа. Он нёс чемодан с геометрическими фигурами, уронил его и все перепутал! Давайте поможем ему разложить геометрические фигуры по кармашкам в чемодане.                                                                

- Да!

По какому признаку можно разложить фигу-           Ответы детей.

ры? Правильно. Разложите фигуры по одному     Дети раскладывают фигуры

признаку в кармашки чемодана.                             по самостоятельно выбранному

                                                                                     признаку: форме, цвету,              

                                                                                     величине.

Дети III подгруппы классифицируют фигуры по заданному признаку.

                                                                                                                                                                                                                                           По какому признаку ты разложила геометрические фигуры? (ответы детей)

- Молодцы! Все помогли клоуну Клепе.

-А сейчас антракт. Давайте немного отдохнем.

Встаем все в круг.

Физкультминутка.

 Дети выходят из-за стола, встают в Веселый цирк у нас в гостях, круг,

Медведь бросает шарики,                    (подбрасывание воображаемых шариков)

И клоун зрителей смешит,                    (большой палец открытой ладони к носу)

Смешит больших и маленьких.            (показать руками выше, ниже),

Наездники на лошадях                          (подпрыгивать, держа руки вверху),

По кругу мчатся весело,

А мы к ним радостно идем                   (ходьба на месте),

И хлопаем под песенку!  (Е. А. Алябьева)    (хлопаем в ладоши).        

Вот и отдохнули. Занимайте свои места.

Фокусник наш в плащ одет

Мячик превратил в букет,

Заяц выскочил оттуда,

Фокус это или чудо?

Фокусник спрятал все предметы, превратил их в красивые цветные камешки, давайте попробуем их расколдовать.

- Попробуем?

- Да!        

Подберите изображения предметов такой же формы, как камешки.

Дидактическая игра - лото.    

«Найди предмет такой- же формы»

 Дети выполняют задание. 

Молодцы, все предметы расколдовали и (кол-во и форма предметов различается по уровню сложности) разложили верно.

На арене - дрессированные медведи.

Давайте попробуем определить в какой клетке находится медведь.                                            дети ищут медведя в «клетке» на (изображение) эту клетку накладывают фишку.        

Верно, все нашли клетки с медведем. (кружочек)        

Вот и закончилось представление

Вам оно понравилось?            

- Да!

А что понравилось больше всего?

Что показалось самым трудным?        

- Ответы детей.

Мне тоже очень понравилось, как вы считали, помогли котятам найти барабаны, клоуну Клепе собрать чемоданы, расколдовали предметы, отыскали клетку с медведем. Вы были внимательными, добрыми зрителями, во всем помогали артистам.

- Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группеПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна...