Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Веселый цирк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия
по развитию элементарных математических
представлений
в средней группе
Тема: «Веселый цирк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_16_noyabrya_2014g.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию элементарных математических
представлений
в средней группе
Тема: «Веселый цирк»
Цель:
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, находить соответствующие им по размеру предметы, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький;
- упражнять в счёте до 5, используя световые сигналы;
- закреплять знания основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, умение соотносить их с контурным изображением;
- закреплять знание основных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий;
- упражнять детей в умении группировать геометрические фигуры по одному признаку: форме, цвету, величине;
- совершенствовать умение подбирать под изображение предмета сенсорный эталон нужной формы и цвета;
- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, глазомер;
- упражнять в зрительном сличении реальной геометрической фигуры с её контурным изображением;
- развивать способность к осязательно-тактильному свойств (формы) геометрических фигур;
- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне;
- активизировать глазодвигательные функции;
Воспитательные:
- воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость;
- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание оказать помощь;
- поощрять инициативу в оказании помощи товарищу.
Ход занятия
Действия воспитателя Действия детей
- Внимание! Внимание! Ребята, к нам приехал Дети входят в группу
цирк! (обращаю внимание детей на изображе-
ние шатра на стене).
- Вы хотите посмотреть цирковое представле- Да!
ние?
- Нужно приобрести билеты (раздаю картинки
с изображением геометрических фигур)
- Занимайте свои места, которые указаны на Дети рассаживаются по
билете. местам (на уголочке стола
- Сейчас я проверю, все ли нашли своё место. наклеено контурное изобра-
Молодцы, никто не ошибся. жение геометрической
К нам приехал цирк бродячий фигуры)
Цирк – вот это дело!
Так что радости ребячьей
Просто нет предела.
Представленье начнётся после сигнала. Для
того, чтобы оно началось, должен 5 раз мигнуть
огонёк. Смотрите внимательно и считайте.
- Сколько раз мигнул огонёк, Ребята? 3 раза мигнул огонёк.
- А у Егора сколько получилось? 3 раза
- Сколько раз мигнул огонёк, Никита? 5 раз мигнул огонёк.
- А у Глеба? Молодцы! 5 раз.
- В цирке представленье
Всем на удивленье
В барабаны семья кота
Застучит сейчас тра-та-та.
(Выставлено 5 котов в убывающей последова-
тельности). Сколько всего котов? Дети? Всего 5 котов.
- Да, верно, всего 5 котов. Что случилось?
Где твой котик барабан? Ой, его он потерял!
Ребята, котята перепутали все барабаны, помо-
жем им разобраться, где чей барабан? Да!
Раздайте каждому котенку свой барабан, а на Дети работают с карточками.
доске котятам поможет Глеб.
Расскажи, ты как разложил барабаны? Самый большой, поменьше,
- Молодцы! Помогли котятам! ещё меньше, самый малень-
В барабаны семья кота кий.
Застучала тра-та-та!
Перед нами выступает воздушная гимнастка.
Зрительная гимнастика
- налево, 2-направо Дети прослеживают взглядом
- наверх, 4- вниз за движением человечка на
А теперь по кругу кружит палочке в руках воспитателя.
Чтобы всех вас удивить!
На арене клоун Клёпа. Он нёс чемодан с геометрическими фигурами, уронил его и все перепутал! Давайте поможем ему разложить геометрические фигуры по кармашкам в чемодане.
- Да!
По какому признаку можно разложить фигу- Ответы детей.
ры? Правильно. Разложите фигуры по одному Дети раскладывают фигуры
признаку в кармашки чемодана. по самостоятельно выбранному
признаку: форме, цвету,
величине.
Дети III подгруппы классифицируют фигуры по заданному признаку.
По какому признаку ты разложила геометрические фигуры? (ответы детей)
- Молодцы! Все помогли клоуну Клепе.
-А сейчас антракт. Давайте немного отдохнем.
Встаем все в круг.
Физкультминутка.
Дети выходят из-за стола, встают в Веселый цирк у нас в гостях, круг,
Медведь бросает шарики, (подбрасывание воображаемых шариков)
И клоун зрителей смешит, (большой палец открытой ладони к носу)
Смешит больших и маленьких. (показать руками выше, ниже),
Наездники на лошадях (подпрыгивать, держа руки вверху),
По кругу мчатся весело,
А мы к ним радостно идем (ходьба на месте),
И хлопаем под песенку! (Е. А. Алябьева) (хлопаем в ладоши).
Вот и отдохнули. Занимайте свои места.
Фокусник наш в плащ одет
Мячик превратил в букет,
Заяц выскочил оттуда,
Фокус это или чудо?
Фокусник спрятал все предметы, превратил их в красивые цветные камешки, давайте попробуем их расколдовать.
- Попробуем?
- Да!
Подберите изображения предметов такой же формы, как камешки.
Дидактическая игра - лото.
«Найди предмет такой- же формы»
Дети выполняют задание.
Молодцы, все предметы расколдовали и (кол-во и форма предметов различается по уровню сложности) разложили верно.
На арене - дрессированные медведи.
Давайте попробуем определить в какой клетке находится медведь. дети ищут медведя в «клетке» на (изображение) эту клетку накладывают фишку.
Верно, все нашли клетки с медведем. (кружочек)
Вот и закончилось представление
Вам оно понравилось?
- Да!
А что понравилось больше всего?
Что показалось самым трудным?
- Ответы детей.
Мне тоже очень понравилось, как вы считали, помогли котятам найти барабаны, клоуну Клепе собрать чемоданы, расколдовали предметы, отыскали клетку с медведем. Вы были внимательными, добрыми зрителями, во всем помогали артистам.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группеПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна...