Спортивное развлечение "Зов джунглей" с элементами математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Анненкова Любовь Александровна

Под музыку песни "Чунга-чанга" дети вбегают в зал и выстраиваются по всему залу. У членов одной команды эмблемы травоядных животных, у другой-эмблемы хищников.Дети делают разминку.

1. тур." Составим неделю".

2.тур."Кто принесёт больше полосок одинаковой длины".

3. тур."Закрыть окна на нижнем этаже замка".

4. тур. "Логические задачи".

5. тур."Зверобика".

6. тур. "Кто быстрее наберёт стакан микстуры".

7. тур."Найди соседей".

8.тур. "Найди пару".

9.тур."Назовите координаты огорода и сада".

10. тур."Нарисовать в левом столбце таблицы фигуры по свойствам".

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Создать радостное настроение. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми. Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в свободной деятельности. Развивать творческие способности. Любознательность, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Закрепить дни недели, называть предыдущее и последующее число.  

Закрепить обратный счёт. Продолжать формировать умение решать логические задачи. Закрепить свойства предметов размер, цвет и форма. Закрепить умение пользоваться условной меркой. Употреблять в речи знакомые математические термины, знать их предназначение (ОО познание);

совершенствовать основные виды движений – ходьбу, бег, прыжки.

- продолжать развивать физические качества – быстроту, ловкость (ОО физическая культура);

 - воспитывать морально – волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе (ОО социализация).

Оборудование:

- оформление: пальма из геометрических фигур, тигр из треугольников;

- магнитная доска, карточки, обозначающие дни недели;

- карточки с, разделённые на две половинки: на одной цифры от 1 до 10, на другой – предметы от 1 до 10;

- два стакана с водой, колпачки от киндер-сюрпризов, круги с цифрами, 2 обруча.

- условная мерка.

-дорожки разной длины.

Ход:

Под музыку песни «Чунга-чанга» дети вбегают в зал и выстраиваются  по всему залу. У членов одной команды эмблемы травоядных животных, у другой – эмблемы хищников. И делают разминку танец «Чунга-чанга».  

 

Воспитатель: Внимание! Внимание! В наших джунглях постоянно идёт спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого проведём спортивно – математическое развлечение «Зов джунглей». Начнём игру с представления каждого хищника и травоядного. Первой называет себя команда хищников.

Дети по очереди делают шаг вперёд и называют себя: «Я – слон!» и т.д.

- Перед тем как отправиться на охоту, хищники и травоядные делают разминку. Мы её с вами сделали.

- команды готовы к состязаниям!

1 тур. «Составим неделю».

Наверху гимнастической стенки укреплены 2 щита прямоугольной формы. Каждый щиток по диагонали имеет 7 крючков. Около гимнастической стенки на столах лежат 7 квадратов. Квадраты одинаковые по размеру, но разные по цвету.

Воспитатель предлагает командам составить неделю из квадратов разного цвета, для чего участники команд должны по очереди взять со стола один из квадратов и, забравшись на гимнастическую стенку, повесить его на крючок, соответствующий дню недели, по следующему образцу:

Понедельник – красный;

Вторник – оранжевый;

Среда –– жёлтый;

Четверг – зелёный;

Пятница – голубой;

Суббота – синий;

 Воскресенье – фиолетовый;

 

2 тур. «Кто принесёт больше полосок одинаковой длины?»

Игра проводится в форме эстафеты. Ведущий даёт каждой команде по одной мерке и предлагает пробежать по гимнастической скамейке, дойти до стола, где лежат полоски разной длины, выбрать полоску, равную мерке. Время игры определяется песочными часами.

3 тур. « Закрыть окна на нижнем этаже замка. Секрет в нижнем окне надо поставить такую цифру, чтобы она в сумме с числом второго этажа дала число, написанное на башне. И преодолеть  препятствие пройти по узенькой тропинке, чтобы не свалиться в пропасть.  

4 тур. «Логические задачи.

5 тур. Устали наши звери состязаться пора и отдохнуть. А поможет нам в этом зверобика. Отдохнули, продолжаем дальше.

6 тур. «Кто быстрее наберёт стакан микстуры?»

Воспитатель: Зверята! В джунглях заболели животные, нужно срочно 2 стакана микстуры. Но у нас нет стаканов, есть только вот такие маленькие стаканчики (футляры от киндер-сюрпризов).

Каждой команде я дам по одному стаканчику, но дело в том, что ваш путь пролегает через болото, где на каждой кочке цифра. Нужно пройти по кочкам, не пропуская ни одной цифры.

Побеждает та команда, чей стакан быстрее наполнится.

7 тур.  « Найди соседей».

8 тур. «Найди пару».

Ведущий раздаёт одной команде половинки карточек, на которых нарисованы числа, а на другой – половинки, где нарисованы предметы. По сигналу дети разбегаются по залу, пытаясь найти свою пару.

После каждого тура за победу командам даются бананы и косточки, которые складываются в корзины.

Воспитатель: А теперь объявляю последний тур.

 «Нарисовать в левом столбце таблицы фигуры по свойствам».

Воспитатель: Жюри расскажет, кто же умнее, смелее и находчивее. Вокруг себя повернись и в детей превратись.

Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: один, два, три, закончилась игра три, два, один, нам домой пора. Откроете глаза вот мы и в детском саду.  Предлагаю пойти в группу и съесть бананы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе...

интегрированное занятие по изобразительной деятельности с элементами математики

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе...

Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"

Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями....