Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_mat.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение с элементами математики «Путешествие к Царице Математики»
Цель: Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и доброжелательности. Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями.
Интеграция образовательных областей:
познавательное (формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное, физическое.)
Образовательные задачи:
Учить сосредотачивать свои усилия для преодоления препятствий, возникающих по ходу той или иной работы.
Закреплять части суток, величину.
Обобщать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, физические качества: ловкость, выносливость.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике и физической культуре, доброжелательность.
Оборудование и материал: музыкальное сопровождение, голосовое сообщение от Царицы Математике, домик Царицы Математики, мешочки с заданиями, кочки с геометрическими фигурами, картинки время суток; карточки с цифрами от 1 до 5; туннель, скамейка, обруч с цветами.
Методические приемы: Напоминание, слушание аудиозаписи, указания, загадывание загадок, вопросы, уточнения, поощрение, обобщение.
Ход развлечения:
1. Организационно-мотивационная часть.
Вводная часть: Дети заходят в зал, построятся в колонну.
Воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»
Ребята, давайте пожелаем всем нашим гостям здоровья.
(Дети приветствуются «Здравствуйте».)
Ребята, как приятно видеть вас такими веселыми, с хорошим настроением.
Воспитатель:
-Мы сегодня здесь собрались, чтобы помочь Царице.
Царица, Гузель Низметдиновне, прислала голосовое сообщение.
Давайте мы сейчас его прослушаем и узнаем, от какой Царицы оно:
«Здравствуйте дорогие ребята средней группы «Теремок», приветствует вас Царица сказочного королевства Математики!
Злая колдунья заколдовала моих друзей – помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический шар, который она похитила. И как только мы пройдём с вами все испытания, колдунья вернет мой драгоценный шар.
Жду вас с нетерпением к себе в гости! С уважением царица Математики!»
Физ. инструктор:
- Ребята, поможем Царице?
Чтобы пройти все испытания, отправляемся в путь.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Стоп!
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем. (2 раза)
По тропинке мы шагаем,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем. (Ходьба на пяточках)
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись, (Ходьба на носочках)
Стоп!
Ножками потопали
Ручками похлопали,
Как лошадки поскакали.
Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите.
Снова наши ножки
Шагают по дорожке.
А сейчас восстановим наше дыхание.
Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»
И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Губы трубочкой и поём песню ветерка:у-у-у-у-у-у-у-у.
Молодцы!
Воспитатель:
Итак, посмотрим, какие испытания мы должны пройти.
Все помощники заколдованы в конверты, мешочки, посмотрите.
Вот первый заколдованный помощник – конверт с картинками.
1. Игровое упражнение «Когда это бывает?»
1. Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
2. Мы гуляем и играем,
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
3. Наше - солнышко садится,
Всех зовет угомониться!
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
4. Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладко-сладко.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши!
Посмотрите на картинки и назовите «Когда это бывает?»
(Воспитатель показывает картинки время суток, дети называют.)
Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.
Физ. инструктор:
-А теперь отправляемся к следующему испытанию.
Наши ножки шагают по дорожке
Мы идем, идем, идем,
И совсем не устаем.
Вот и второй заколдованный помощник, мешок с заданиями.
А задание такое, слушайте внимательно.
Воспитатель: 2. «Пройди кочки геометрических фигур».
-Какие геометрические фигуры перед вами?
(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
-Я буду показывать картину, вы скажите, на какую геометрическую фигуру он похоже?
Картина - на прямоугольник, колесо-круг, елка-треугольник, печенье-квадрат и д.т. Молодцы!
-Назовите предметы круглой формы!
-Назовите предметы квадратной формы!
-Назовите предметы треугольной формы!
-Назовите предметы прямоугольной формы!
Молодцы!
Физ. инструктор: Теперь нам надо пробежать змейкой, около геометрических фигур. Бег змейкой.
Физ. инструктор:
-Молодцы и с этим испытанием, мы справились, все фигуры мы назвали, и они привели нас к следующему испытанию.
Воспитатель:
-Послушайте задание. 3. «Проползи и пройди». Это туннель и мостик, которые ведут нас к замку Царицы.
-А дорожка не простая. Найдите длинную и короткую дорожку?
- Слева дорожка длинная, справа короткая. Длинная дорожка – узкая, короткая дорожка –широкая.
-А теперь мы должны построить дорожку. Положить столько фигур - прямоугольников, сколько звуков вы услышите.
( 3 раза ударит в бубен)
-Сколько звуков услышали? Три, значит 3 прямоугольника положить.
-Сколько звуков услышали? Четыре, значит 4 прямоугольника.
-Сколько звуков услышали? Пять, значит 5 прямоугольников.
-Красная дорожка какая? Короткая.
-Синяя дорожка какая? Длинная.
-Оранжевая дорожка какая? Самая длинная. Молодцы!
Физ. инструктор: По туннелю проползите, по дорожке вы пройдите. Молодцы!
Физ. инструктор:
-Ребята, вы видите, замок Царицы Математики? (Нет)
-Тогда продолжаем наш путь дальше.
Наши ножки шагают по дорожке
Мы идем, идем, идем,
И совсем не устаем.
Воспитатель:
Вот мы и оказались на цветочной поляне (обруч с цветами, а вот и еще один заколдованный помощник – конверт. Колдунья ещё решила проверить, как мы справимся еще с одним заданием.
4. Игра «Будь внимателен».
«Прыжки из обруча в обруч»
-Сколько цветов растет на поляне?
-Правильно, пять цветов.
-Чем они отличаются? По цвету.
-Красный цветок который по счету? Первый.
-Желтый цветок на котором месте?
-Синий цветок который со счету? Пятый.
-Белый на котором месте?
-Зеленый, который по счету?
-Артем, подойди, сосчитай.
(Первый, второй, третий, четвертый, пятый). Всего пять цветов.
Молодцы!
Физ. инструктор: Прыжки из обруча в обруч. Попрыгали легко.
Воспитатель:
-Вот и последний мешок с заданиями.
5.Подвижная игра «Найди свой гараж».
Гаражи с номерами: 1, 2, 3, 4, 5 и рули с номерами. Получайте рули. Звучит музыка, машины едут. По окончании музыки каждая машина заезжает в свой гараж по своему номеру.
Молодцы!
Построились в колонну.
Ребята вы молодцы со всеми заданиями справились, и мы оказались возле замка Царицы Математики.
Мне снова пришло сообщение от Царицы, послушаем?
6.Сообщение от Царицы:
- Здравствуйте! Вы меня узнали? Меня зовут Царица Математики. Спасибо вам ребята за помощь. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы посетили страну математики. Теперь осталось только проверить не потерял ли мой магический шар свои волшебные свойства: «СНИП – СНАП – СНУРРЕ, ПУРРЕ – БАЗЕЛЮРРЕ!» Мой шар говорит, что вас ждет сюрприз в волшебном мешочке. А чтобы его найти посмотрите вы направо, а потом налево, глазки закройте, покружитесь и увидите сюрприз.
Играет музыка раздаются подарки - лото математическое и мяч.
Воспитатель:
-Ребята, что вам больше всего понравился?
-Чем мы занимались?
-Какая игра понравилась?
-Молодцы, до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная Фея и чистый воздух»
Физкультурное развлечениес элементами экологиидетей дошкольного возраста«Стань природе другом» «Сказочная Фея и чистый воздух»(подготовительная группа)...
Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования «Осенний марафон» для детей старших и подготовительных групп.
Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования...
«Путешествие в Волшебный лес» Конспект физкультурного развлечения с элементами экологии для детей I мл.группы
Формирование у детей представления о диких животных зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Побуждение у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...
Физкультурное развлечение с элементами театрализованной деятельности "Теремок"
Конспект развлечения предназначен для детей младшей группы....
Физкультурное развлечение с элементами ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Формироватние навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний детей о правилах дорожного дв...
Конспект физкультурного развлечения с элементами ОЗОЖ "День Здоровья"
Конспект физкультурного равлечения с элементами ОЗОЖ "День Здоровья". Равлечение проводится совместно с родителями....
Физкультурное развлечение с элементами театрализации "Кошкин дом"
Задачи:1.Обогащать двигательно-игровой опыт детей, развивать общую, мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, чувство ритма, синхронность, вниман...