КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по сенсорному воспитанию с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организации и проведения
занятия по сенсорному воспитанию
с детьми 2 младшей группы
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЁЛТУЮ
СКАЗКУ»
Тема: «Путешествие в «Желтую сказку».
Цель: Закрепление представления о желтом цвете,
обучение использованию прилагательного
желтый в речи, согласованию его с
существительными в роде, числе, падеже.
Развитие зрительного и слухового внимания,
общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитание продолжительного выхода.
Воспитание элементов творчества, бережного
отношения к природе.
Оборудование: Иллюстрация к сказке, игра «Подумай и
собери»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в длинное
Путешествие по «Разноцветным сказкам».
Но чтобы попасть в первую сказку, вы
Должны выполнить задание.
Воспитатель: Что вы видите на карточках?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Вы должны сложить изображения овощей и
фруктов из кусочков цветного картона,
которые лежат в конвертах
Дети выполняют задание, сидя на ковре.
Воспитатель: Что вы сложили?
Дети: - Яблоко. Грушу. Лук. Лимон.
Воспитатель: Какого цвета эти овощи и фрукты.
Дети: Они желтые.
Воспитатель: Пусть каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко.
Дети называют свои овощи и фрукты, воспитатель
обращает внимание детей на то, что про лимон мы
говорим «желтый», а про грушу – «желтая» и т.д.
Воспитатель: Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.
ЖЕЛТАЯ СКАЗКА.
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое – где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов – Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.
- Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.
- Знаю, - ответила девочка. – Одуванчики!
Солнышко улыбнулось.
- А вот и нет! Они называются мать – и – мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.
- Они злые, эти цветы? – спросила девочка. – Ведь в сказках все мачехи злые.
- Нет, - ответило солнце, - Мать – и – мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая – холодная и блестящая.
- Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Дети выполняют упражнение «Пошли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.)
Этот пальчик рыл песок, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в травке валялся,
Хорошо говорил.
Воспитатель: Садитесь на ковер. Побеседуем о «Желтой
сказке». Куда пошла девочка?
Дети: На полянку.
Воспитатель: Что она надела?
Дети: Желтое платье с желтым капюшоном.
Воспитатель: Что она увидела в небе?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Каким было солнышко?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Что подарило солнышко девочке?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Какими они были?
Дети: Желтыми.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже попробуем сделать
много желтых солнышек, чтобы они радовали
каждого из вас. Солнышки будут необычные: из
прищепок. Из пшённой крупы, ниточек,
проволочек.
Дети выполняют задание. Если надо, воспитатель помогает. Воспитатель напоминает детям, чем они занимались. Положительно оценивает их работу.
Воспитатель: Наше путешествие в «Желтую сказку» закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Все мы любим мамочку».
Представляю конспект занятия по развитию логического мышления в первой младшей группе на тему "Все мы любим мамочку!"...
Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе
занятие по сенсорному воспитанию...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"
Основная общеобразовательная программа ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...
Открытое занятие по сенсорному воспитанию с детьми средней группы. Тема: "Чудо Дерево"
Данное занятие направлено на формирование представлений детей о свойствах предметов, развитию психических процессов....
Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"
Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....
Аппликация ,,Радуга". Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми младшего возраста.
Творим,создаем,обучаем...