Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в 1 младшей группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
"Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_zharkih_stran_slon_i_zhiraf.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей в 1 младшей группе по формированию целостной
картины мира по теме: «Животные жарких стран».
Составила воспитатель: Толмачева М.А
СПб 2016 г
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение слушать рифмованную речь воспитателя. Формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.
Развивающие: Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением животных (слон и жираф).
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, Физкультминутка: «У жирафа пятна». Артикуляционная гимнастика: «Хобот»
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением животных жарких стран.
2. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», С.Маршак «Слон», «Жираф».
3. Игры детей с игрушками-животными.
Ход НОД:
1.Вступительная часть
-Ребята, мы сегодня с вами отправится на прогулку в зоопарк. Согласны? Сейчас мы с вами построимся друг за другом, я буду паровозиком, а вы вагончики. Прицепляйтесь вагончики, поехали … (тихо музыка звучит «Паровозик»)
Игра: «Паровозик»
(воспитатель читает стихи и дети «едут» к своим стульчикам)
Мы весенним тёплым днём,
В зоопарк с тобой идем,
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Самый высокий и добрый
В этом зоопарке СЛОН.
Большие уши, хобот длинный,
Еще - он так силен!
Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,
Необычного окраса.
Длинношеий, длинноногий,
Сверху смотрит на всех строго.
(Воспитатель сажает детей полукругом на стульчики )
2. «Что ты видишь на картине?»
Дети рассматривают выставленные на мольберт картинки слона и жирафа.
-Ребята, давайте познакомимся с животными зоопарка.
Слон живет в жарких странах. Слон самое большое животное. Это у слона голова, на голове есть глаза, рот, большие уши, у слона большие толстые ноги и короткий хвост. Слон серого цвета. А что еще есть у слона?
Дети:
Хобот.
Воспитатель:
Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот. Питается слон плодами и листьями с деревьев.
Он крупнее всех на суше,
Него большие уши.
Ноги, как колонне,
Средний вес – три тонны.
Давайте, ребята, покажем какой длинный хобот у слона.
3.Артикуляционная гимнастика: «Хобот»
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
- Какой слон? (большой, серый)
- Расскажите что есть у слона? (голова, глаза, рот, большие уши, хобот, большие толстые ноги, короткий хвост).
- А какой хобот у слона? (длинный)
4.« У кого длинная шея?»
-Ребята, скажите, а еще какое животное есть в нашем зоопарке? (ответы детей)
-Давайте познакомимся с жирафом и рассмотрим его поближе.
Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф). Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(Жираф)
- Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).
- Расскажите что есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост).
- А какой язык у жирафа (длинный)
- Покажите, какой длинный язык у жирафа.
5.Физкультминутка: «У жирафа пятна»
-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (машут рукой)
Попрощаемся с жирафом и слоном,
Пообещаем, что вернемся мы потом, (кивают головой)
Звери не страшась, глядят на нас, (ладошки в кулачки – бинокль)
Ждут нас в гости ещё раз.
6.Итог занятия
-Расскажите мне, куда мы сегодня с вами ходили? (в зоопарк)
- Кого видели в зоопарке, каких животных? (слона, жирафа)
- А где живут слон и жираф? (в жарких странах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".
Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".
Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы «Светит солнышко в окошко»
"Светит солнышко в окошке"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема « Животные жарких стран».Программное содержание:Развивающие задачи: развивать речь, память, м...