КОНСПЕКТ интегрированного взаимодействия воспитателя с детьми в I младшей группе на тему «Чародейка зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в 1 мл. группе | 45 КБ |
Логика образовательной деятельности | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
А
КОНСПЕКТ
интегрированного взаимодействия воспитателя
с детьми в I младшей группе
на тему «Чародейка зима»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Программное содержание:
Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Формировать обобщённое представление о деревьях. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. («Познание»)
Вызвать у детей интерес к действиям с кистью. Закреплять умения изображать предметы круглой формы. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. («Художественное творчество»).
Прививать любовь к художественной литературе. («Чтение художественной литературы»).
Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя («Коммуникация»)
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев на прогулке. Рассматривание изображений деревьев (репродукций, художественных открыток, слайдов и т.п.). Рисование зернышек для птичек. Чтение художественной литературы. Наблюдение за вороной ее повадками: как широко она расправляет крылья при полете, как громко кричит.
Активизация словаря: лес, кормушка, птички, пеньки
Ход занятия:
В группе стоит несколько еловых веток.
Воспитатель. Ребята посмотрите как на улице белым-бело. Давайте построим самолетики и полетим в зимний лес, где живет «Чародейка зима». Полетели!!!!
Самолет построим сами.
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме…
Дети: поднимают руки в стороны начинают гудеть у-у-у-у-у и кружатся по группе, в это время выносится иллюстрация с зимнем лесом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите как много деревьев – это называется лес, а как здесь хорошо, сколько много заснеженных пеньков (стульчики покрыты белым материалом), давайте приземлимся и присядем на них!!! Вам нравится в этом лесу?
Здесь живет много разных птичек (показ иллюстраций с изображением птичек)
Воспитатель. «Ребята послушайте новое стихотворение про птичек:
Летели две птички,
Собой невелички,
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
Кто хочет быть птичками? Желающим одевают шапочки птичек. Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад». Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем выбирают новых птичек, и игра повторяется.
Сюрпризный момент: влетает ворона (воспитатель с чучелом птицы) и сажает на еловую ветвь.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какая красивая елочка! (Показывает на декорацию), под ней сидит птичка.
Воспитатель. Ребята, а давайте ее рассмотрим поближе. Какая это птичка?
Ответы детей. Ворона.
Воспитатель. А давайте поиграем в игру «Вороны» и покажем нашей вороне, как мы умеем каркать. Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Текст: Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар» (Громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар» Только к ночи умолкают и все вместе засыпаю: «Кар-кар-кар» (Тихо) | Движения: Бегают по комнате и размахивают руками как крыльями. Садятся на корточки, руки под щечку – засыпают. |
Ребята, в зимнем лесу все покрыто снегом, поэтому птички порхают с ветки на ветку и ищут себе корм. Зимой его трудно достать, поэтому люди изготавливают кормушки и подкармливают птиц. Давайте вернемся домой и в кормушки насыпим зернышки.
Воспитатель. Ребята вы приготовились к полету?
Дети: встают, поднимают руки в стороны, начинают гудеть у-у-у-у-у, и кружиться по группе.
Воспитатель.
Самолет построим сами.
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А теперь вернемся к маме.
Воспитатель. (Со стульчиков убирается белый материал). Вот мы вернулись в группу. Ребята давайте пройдем к нашим столикам, где разложены кормушки и насыпим туда зернышки.
Дети садятся за столы, на которых разложены рисунки с кормушками и птичками, расставлена желтая гуашь и разложены кисточки. Дети рисуют в кормушках зернышки для птиц.
Воспитатель. А теперь ребята давайте наши кормушки повесим на дерево. На доске нарисовано дерево, и рисунки прикрепляются магнитами к доске.
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зима»
Тема дня: «Чародейка зима»
I младшая группа
Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоят-й деятельности | Взаимодействие с семьей по реализации ООП |
10 января 2013 год Четверг | Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация». | Утро: «Беседы по картинке Времена года». Картинка № 1. Цель: закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, пополнение и активизация словарного запаса. Д/и «Собери снеговика». Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики рук. Прогулка № 1: Наблюдение за следами на снегу. Цель: обратить внимание детей, что после них остаются следы на снегу. П/и «Воробушки и автомобиль» с элементами спрыгивания. Цель: упражнять в прыжках, подпрыгивании, спрыгивании и беге в разных направлениях. Вечер: Беседа: «Как одеться зимой, чтобы не замерзнуть?» Цель: закрепить знания детей о предметах одежды. П/и «Принеси снежок» Цель: упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении | Внести в группу иллюстрации с изображением зимнего леса и птиц. Еловые ветки. | Предложить родителям: Дома закрепить умение изображать предметы круглой формы. Продолжать развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, закреплять умение говорить то громко, то тихо |
Задачи: Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Формировать обобщённое представление о деревьях. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. («Познание») Вызвать у детей интерес к действиям с кистью. Закреплять умения изображать предметы круглой формы. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. («Художественное творчество»). Прививать любовь к художественной литературе. («Чтение художественной литературы»). Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя («Коммуникация») | ||||
Методы и приемы: Наглядные: показ образцов, демонстрация иллюстраций; Словесные: беседа, рассказ воспитателя; Практические: метод игры. | ||||
Материалы и оборудование: шапочки с изображением птичек, картины с изображением зимнего леса, птиц. Бумага, гуашь желтого цвета, кисточки (по количеству детей). Стихотворение «Птички» |
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Потешка «Самолет»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия напряжения |
Игровая | Игровое упражнение «Птички»: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей. П/игра «Вороны»: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, закреплять умение говорить то громко, то тихо. |
Продуктивная | Рисование красками на тему «Зернышки в кормушке» закреплять умение изображать предметы круглой формы, развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание изображений деревьев (репродукций, художественных открыток, слайдов и т.п.). Чтение художественной литературы. Наблюдение за вороной и ее повадками. |
Коммуникативная | Беседа, рассказ. |
Восприятие художественной литературы | Чтение потешек, стихов: прививать любовь к художественной литературе, закреплять умение осмысливать содержание произведения. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям построить самолетики и полететь в зимний лес | Дети поднимают руки в стороны начинают гудеть у-у-у-у-у, и кружится по группе. | Закреплено произношение звука у-у-у, формируется умение кружится по комнате, не натыкаясь друг на друга |
2. | Воспитатель предлагает послушать стихотворение про птичек Летели две птички, Собой невелички, Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились | Дети слушают стихотворение | Закреплено умение в согласовывании слов и действий. Активизирована речь детей. |
3. | Воспитатель предлагает поиграть | Дети с удовольствием участвуют в игре | Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом. Создаются условия для заучивания потешки. |
4. | Воспитатель указывает на декорацию «Ой, ребята, посмотрите, какая красивая елочка, под ней сидит птичка». | Дети обращают внимание на декорацию и с интересом смотрят на нее. | Закреплено умение видеть необычное в знакомом, привычном |
5. | Воспитатель предлагает ее рассмотреть поближе. | Дети подходят ближе и рассматривают птицу. | Закреплено умение видеть необычное в знакомом, привычном |
6. | Воспитатель задает вопрос «Какая это птичка?» | Дети отвечают на вопрос воспитателя. | Усвоено умение отвечать на вопросы. |
8. | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вороны» | Дети с удовольствием играют | Развивается слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Закреплено умение говорить то громко, то тихо. |
Воспитатель говорит о том, что в зимнем лесу все покрыто снегом, поэтому птички порхают с ветки на ветку и ищут себе корм. Зимой его трудно достать, поэтому люди изготавливают кормушки и подкармливают птиц. | Дети слушают воспитателя | Сформируется умение слушать, нравственное качество (не проходить мимо чужой беды, уметь оказать посильную помощь) | |
10. | Воспитатель предлагает детям насыпать зернышки в кормушку | Дети садятся за столы, на которых разложены рисунки с кормушками и птичками, расставлена желтая гуашь и разложены кисточки. Дети рисуют в кормушках зернышки для птиц. | Сформирован интерес к действиям с кистью. Закреплено умение изображать предметы круглой формы. Закреплять знание цвета. |
11. | Воспитатель предлагает кормушки повесить на дерево | Дети вместе с воспитателем проходят к доске на ней нарисовано дерево, и рисунки прикрепляют магнитами к доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД во II младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Совместная деятельность воспитателя с детьми во II младшей группе Тема: «Поможем кукле одеться на прогулку»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в ДОУ с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»
представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»...
Мастер – класс на тему: «Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы»
Мастер - класс на тему: Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы"...