Конспект занятия по математике для второй младшей группы по мотивам сказки «Три медведя» «Большой, меньше, самый маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рева Елена Валерьевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_menshe_samyy_malenkiy.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Рева Елена Валерьевна.

Должность и место работы: Воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по мотивам сказки «Три медведя»

«Большой, меньше, самый маленький»

Программные задачи:

Цель: Формирование умения определять размер предметов;

  1. Формировать умение сравнивать предметы по размеру;
  2. Развивать внимание;
  3. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Предварительная подготовка: Чтение сказки «Три медведя».

Материал: Игрушки: «Медведи» разного размера, картинки: «тарелки» разного размера, «стульчики» разного размера, «кровати» разного размера.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали с вами сказку, которая называется «Три медведя»?

Дети: Да.

Воспитатель: Вспомните, как зовут медведя папу?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: А медведицу маму?

Воспитатель: Настасья Петровна.

Воспитатель: Правильно, а сыночка – медвежонка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Сегодня три медведя пришли к нам в гости.

(Воспитатель ставит на стол самого большого медведя, затем поменьше, а затем самого маленького).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А как же мы узнаем, кто из них Михайло Иванович, кто Настасья Петровна, а кто Мишутка.

Варианты детей, дети могут показать или сказать кто из них кто.

Воспитатель: Как вы догадались, что этот медведь Михайло Иванович?

Дети: Он больше всех. Значит – это папа. Папа – большой.

Воспитатель: Правильно. А это Настасья Петровна. Она немного меньше, чем Михайло Иванович.

А кто это?

Дети: Мишутка. Он самый маленький.

Воспитатель: Правильно. Маленькие детки всегда меньше своих родителей. Давайте повторим: Папа большой, мама меньше, а сынок – самый маленький.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, помните, в сказке медведи ели похлебку. И у каждого из них была своя тарелка. Подберите каждому медведю свою тарелочку.

Игра «Подбери тарелку»

Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку тарелочки.

Воспитатель: Давайте проговорим: Эта тарелка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.

Дети проговаривают, показывая на нужные тарелочки.

Воспитатель: Чтобы поесть, медведи в сказке садились на стульчики. Подберите походящие стульчики каждому медведю.

Игра «Подбери стульчик»

Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку стульчика

Воспитатель: Давайте проговорим: Этот стульчик большой, этот меньше, а этот самый маленький.

Дети проговаривают, показывая на нужные стульчики.

Воспитатель: Потом в сказе медведям захотелось спать. Они отправились в горницу к своим кроваткам. Подберите походящие кроватки каждому медведю.

Игра «Подбери кроватку»

Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку кроватки.

Воспитатель: Давайте проговорим: Эта кроватка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.

Дети проговаривают, показывая на нужные кроватки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, медведи ходили гулять по лесу и принесли нам с вами в подарок вот такую большую корзину еловых шишек, чтобы мы сделали из них поделки для всех лесных жителей. Давайте скажем медведям спасибо.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну, а теперь и нам с вами пора сходить на прогулку и подышать свежим воздухом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последов...

Занятие по математике во второй младшей группе по мотивам сказки "Три медведя"

Занятие рассчитано на второе полугодие, когда происходит закрепление основных понятий (столко же, сколько; больше, чем; большой, поменьше, маленький; сравнение чисел 3 и 4; закрепление цветов и форм) ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему Закрепление "Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группеЗакреплениеТема: «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Доминирующая образовательная деятельность: Позна...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"

Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &laq...