Конспект занятия по математике для второй младшей группы по мотивам сказки «Три медведя» «Большой, меньше, самый маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Автор: Рева Елена Валерьевна.
Должность и место работы: Воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»
Конспект занятия по математике для второй младшей группы по мотивам сказки «Три медведя»
«Большой, меньше, самый маленький»
Программные задачи:
Цель: Формирование умения определять размер предметов;
- Формировать умение сравнивать предметы по размеру;
- Развивать внимание;
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Предварительная подготовка: Чтение сказки «Три медведя».
Материал: Игрушки: «Медведи» разного размера, картинки: «тарелки» разного размера, «стульчики» разного размера, «кровати» разного размера.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, помните, мы читали с вами сказку, которая называется «Три медведя»?
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомните, как зовут медведя папу?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: А медведицу маму?
Воспитатель: Настасья Петровна.
Воспитатель: Правильно, а сыночка – медвежонка?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Сегодня три медведя пришли к нам в гости.
(Воспитатель ставит на стол самого большого медведя, затем поменьше, а затем самого маленького).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А как же мы узнаем, кто из них Михайло Иванович, кто Настасья Петровна, а кто Мишутка.
Варианты детей, дети могут показать или сказать кто из них кто.
Воспитатель: Как вы догадались, что этот медведь Михайло Иванович?
Дети: Он больше всех. Значит – это папа. Папа – большой.
Воспитатель: Правильно. А это Настасья Петровна. Она немного меньше, чем Михайло Иванович.
А кто это?
Дети: Мишутка. Он самый маленький.
Воспитатель: Правильно. Маленькие детки всегда меньше своих родителей. Давайте повторим: Папа большой, мама меньше, а сынок – самый маленький.
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, помните, в сказке медведи ели похлебку. И у каждого из них была своя тарелка. Подберите каждому медведю свою тарелочку.
Игра «Подбери тарелку»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку тарелочки.
Воспитатель: Давайте проговорим: Эта тарелка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.
Дети проговаривают, показывая на нужные тарелочки.
Воспитатель: Чтобы поесть, медведи в сказке садились на стульчики. Подберите походящие стульчики каждому медведю.
Игра «Подбери стульчик»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку стульчика
Воспитатель: Давайте проговорим: Этот стульчик большой, этот меньше, а этот самый маленький.
Дети проговаривают, показывая на нужные стульчики.
Воспитатель: Потом в сказе медведям захотелось спать. Они отправились в горницу к своим кроваткам. Подберите походящие кроватки каждому медведю.
Игра «Подбери кроватку»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку кроватки.
Воспитатель: Давайте проговорим: Эта кроватка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.
Дети проговаривают, показывая на нужные кроватки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, медведи ходили гулять по лесу и принесли нам с вами в подарок вот такую большую корзину еловых шишек, чтобы мы сделали из них поделки для всех лесных жителей. Давайте скажем медведям спасибо.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну, а теперь и нам с вами пора сходить на прогулку и подышать свежим воздухом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последов...
Занятие по математике во второй младшей группе по мотивам сказки "Три медведя"
Занятие рассчитано на второе полугодие, когда происходит закрепление основных понятий (столко же, сколько; больше, чем; большой, поменьше, маленький; сравнение чисел 3 и 4; закрепление цветов и форм) ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему Закрепление "Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группеЗакреплениеТема: «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Доминирующая образовательная деятельность: Позна...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"
Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &laq...