План самообразования «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»
рабочая программа
Для воспитателей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_ulyanova_20-21.docx | 100.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты
Воспитатель второй группы раннего возраста № 2
Ульянова Т.А.
Педагогический стаж 4 года
План самообразования на тему:
«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»
2020 год
Содержание
Цель работы:
- повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
- формирование сенсорной культуры у детей второго раннего возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Задачи:
- развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление);
- формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- знакомить детей с дидактическими играми;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- активизировать восприятие детей, включая их в различные виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская игровая и др.;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»;
- подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр.
Предполагаемый результат:
1. Воспитательные:
- воспитать у детей интерес к дидактической игре;
- воспитать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;
2. Обучающие:
- научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
3. Развивающие:
- развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;
- развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;
- развивать внимание, усидчивость детей.
В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.
Срок работы над темой: сентябрь 2020 – май 2021 года.
Актуальность:
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев.
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Действуя с разными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, малыш познает их свойства, качества. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира.
На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства.
Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания, окружающего", – говорила Н. К. Крупская.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр».
Литература:
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Дорофеева Э. М. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Издание шестое (дополненное).- М.: Мозаика-Синтез, 2020. – 368 с.
- «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Под ред. Л.А. Венгера.
- Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988.
- Интернет-ресурс: Обобщение опыта по теме самообразования «Сенсорное воспитание детей от 1,5 до 5 лет посредством дидактической игры». – http://www.maam.ru/detskijsad/obobschenie-opyta-po-teme-samobrazovanija-sensornoe-vospitanie-detei-ot-1-5-do-5-let-cherez-didakticheskuyu-igru.html.
Перспективный план работы по самообразованию с детьми и родителями, самореализация
Этапы работы:
1 – Установочный
- Выбор темы
- Постановка целей и задач
- Подбор литературы
- Поиск материалов по теме в интернете.
2 – Теоретическое изучение проблемы
№ | Мероприятия в 2020-2021 учебном году | Срок реализации | Форма отче та |
1. | – изучение методической литературы; – подготовка мониторинга для определения уровня сенсорного развития у детей; – разработка диагностического материала для проведения мониторинга; – изучение результатов мониторинга; – разработка анкеты для родителей. Работа с детьми: – проведение мониторинга. Работа с родителями: – ознакомление с темой углубленной работы на родительском собрании, ознакомление с целями и задачами работы; – анкетирование родителей по выявлению уровня сенсорного развития у детей. | 1-14 сентября 14-30 сентября |
– результаты мониторинга – сообщение для родителей на тему «Сенсорное развитие детей» – результаты анкетирования |
3 – Практическая деятельность
Перспективный план работы с детьми, родителями, самореализация
по теме самообразования
Учебный период | Мероприятия | |||
Самореализация | С детьми | С родителями | Форма отчета | |
Сентябрь | Подбор литературы по теме Составление перспективного плана по самообразованию Разработка мониторинга и заданий к нему Создание сенсорного уголка Разработка анкеты для родителей | Проведение мониторинга | Сообщение на родительском собрании по теме углубленной работы Анкетирование | План само-образования Мониторинг Анкета для родителей |
Октябрь Ноябрь | Подведение итога анкетирования родителей Подбор информации в родительский уголок по данной теме Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей второго раннего возраста через дидактические игры» | Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек» «Определи на ощупь» (найти предметы различающиеся по одному признаку) «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение ткани) «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) «Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) | Привлечь родителей к созданию и оформлению сенсорного уголка в группе Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннеговозраста через дидактические игры» | Сенсорный уголок Консультация для родителей |
Декабрь Январь | Разработка памятки для родителей «Сенсорное развитие детей 2-3 лет» Изучение статей по теме в журналах «Дошкольное воспитание» | Дидактические игры на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) «Из каких фигур состоит…?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет) «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки) «Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения) | Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр Разместить в родительском уголке памятку «Сенсорное развитие детей 2-3 лет» | Дидактичес-кие игры по теме Информация в родителький уголок |
Февраль Март | Подготовить консультацию для родителей «Как развивать представления о величине у детей 2-3 лет» | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины: «Сравни предметы по высоте» «Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка) «В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера) «Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение предметов: какие нарисо-ваны ближе, а какие дальше) «Собери матрешку» «Собери башенку» | Консультация для родителей «Как развивать представления о величине у детей 2-3лет» Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр | Консультация для родителей Дидактические игры |
Апрель Май | Изготовление картотеки дидактических игр по теме Подготовка отчета по результатам работы над темой Проведение мониторинга по итогам работы над темой | Дидактические игры и упражнения на закрепление цветового восприятия: «Спрячь мышку» «Полянка» (посадить бабочку нужного цвета на цветок) «Подбери чашки к блюдцам» «Бусы» (деревянные, из крышек, из кругов) «Какого цвета?» «Воздушные шары» «Какой цвет?» | Индивидуальные консультации с родителями Подведение итога работы над темой | Картотека дидактичес-ких игр Мониторинг Отчет |
Анкета для родителей по выявлению уровня сенсорного развития детей 2-3 лет
Уважаемые родители,
ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какие цвета знает Ваш ребенок? .
2. Какой цвет путает с каким? .
3. Обращаете ли Вы внимание на предметы розового, серого, голубого цвета? Называете ли эти оттенки ребенку? .
4. Различает ли ваш ребенок геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник? .
5. Во время совместных строительных игр с ребенком, обращаете ли Вы внимание, что материалы могут быть разными по длине, ширине, высоте, величине? .
6. Правильно ли выполняет ребенок Вашу просьбу: принести предмет (любой)определенного цвета (например, красного, синего); формы, величины (например, большой круглый мяч)?
.
7. Понимает ли Ваш ребенок значение слов: тихо-громко? .
Спасибо за содействие!
Мониторинг
знаний, умений и навыков
для определения уровня сенсорного развития детей 2-3 лет
Дата г. Воспитатель Ульянова Т.А.
№ | ФИО | Подбирает предметы по цвету (2-3) | Подбирает предметы по форме (2-3) | Правильно собирает пирамидку | Может называть предметы нужной формы | Называет основные цвета | Показывает длинную и короткую ленту | Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешек, формочкимисочки | Узнает и называет по голосу животных, музыкальные инструменты | Итог |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
10. | ||||||||||
11. | ||||||||||
12. | ||||||||||
13. | ||||||||||
14. | ||||||||||
15. | ||||||||||
16. |
Высокий уровень –
Средний уровень –
Уровень ниже среднего –
Инструментарий к мониторингу
- Игры детей с матрешками и пирамидками.
- Д/и «Найди цветок для бабочки».
- Д/и «Веселая коробочка» (на определения формы предмета).
- Д/и «Длинное – короткое».
КАРТОТЕКА
дидактических игр по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста
Подготовила:
воспитатель Ульянова Т.А.
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
«Найди такую же игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений, формировать умение соотносить предметы с их изображением, активизировать словарь по теме «Игрушки».
Материал: карточки с изображением игрушек, имеющихся в группе.
Описание игры.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения игрушек, называет их. Затем спрашивает, есть ли в группе такие игрушки. Предлагает найти их и узнать какие они: мягкие или твёрдые, лёгкие или тяжёлые, гладкие или шероховатые и т.д.
«Волшебный коробок»
Цель: развитие тактильных ощущений, учить детей на ощупь находить предметы, формировать умение соотносить предметы с их изображением, активизировать словарь по теме «Овощи».
Материал: небольшая картонная коробка без передней стенки и круглыми отверстиями для ручек по бокам, муляжи овощей, карточки с изображением овощей.
Описание игры.
Предварительно необходимо рассмотреть муляжи овощей, картинки с их изображением, предложить детям соотнести муляж и картинку. В ходе игры педагог вызывает одного ребенка и предлагает ему на ощупь определить, что же спряталось в коробке и показать соответствующую картинку.
«Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, учить детей на ощупь находить предметы, формировать умение соотносить предметы с их изображением, активизировать словарь по теме «Фрукты».
Материал: небольшой непрозрачный мешочек, муляжи фруктов, карточки с изображением фруктов.
Описание игры.
Предварительно необходимо рассмотреть муляжи фруктов, картинки с их изображением, предложить детям соотнести муляж и картинку. В ходе игры педагог прячет в мешочек два фрукта и предлагает ему на ощупь определить и достать тот, что изображен на картинке.
«Платочек для куклы»
Цель: развитие тактильных ощущений, формировать умение находить пары одинаковых тканей, активизировать словарь по теме «Осень», воспитывать желание помогать.
Материал: 6 пар платочков из разных тканей, куклы Катя и Таня.
Описание игры.
Воспитатель предлагает детям помочь собрать куклу Катю и куклу Таню на прогулку. Куколки подружки и любят одеваться в одинаковую одежду. Поэтому нужно найти пары одинаковых платочков.
«Накорми птичек»
Цель: развитие тактильных ощущений, формировать умение соотносить предметы с их изображением, активизировать словарь по теме «Домашние птицы», воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Материал: 6 пар мешочков с крупами (гречка, пшено, горох, манная крупа, фасоль, рис), игрушки или картинки «Домашние птицы»
Описание игры.
Предложить детям найти одинаковые пары мешочков с зерном для домашних птиц и их птенчиков.
Дидактические игры на закрепление понятия формы
«Спрячь мышку»
Цель: формировать представление детей о разных формах, учить различать и называть основные геометрические фигуры, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление.
Материал: карточки с изображением домика, с белым окошком в форме геометрических фигур посредине, где изображена мышка, фигуры по форме и размеру окошек, картинка кошки.
Описание игры.
Воспитатель предлагает детям спасти маленькую мышку от быстрого котика. Для этого необходимо подобрать подходящее по форме окошко, за которым спрячется мышка.
«Бусы для ёлочки»
Цель: закреплять понятие формы, учить по образцу собирать последовательность из геометрических фигур, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление.
Материал: плоскостные геометрические фигуры разные по форме и размеру, карточки с образцами «бус», картинка ёлочки.
Описание игры.
Дети рассматривают изображение елочки, воспитатель обращает внимание детей на то, что совсем скоро будет праздник, а ёлочка до сих пор не украшена и предлагает исправить это. Для этого необходимо собрать бусы из геометрических фигур по образцам на карточках.
«Рассади зверей по образцу»
Цель: закреплять понятие формы, закреплять умение действовать по образцу, развивать внимательность, мышление, активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»
Материал: плоскостное изображение поезда с фигурами на вагончиках, карточки с животными, карточки-образцы для рассадки зверей.
Описание игры.
Воспитатель говорит, что животным Африки холодно у нас зимой и они хотели бы вернуться к себе домой. Для этого им нужно попасть на поезд. Предлагает рассадить зверей в вагончики по образцу, обращаю внимание на то, какая фигура нарисована на вагончиках.
«Что в снежке?»
Цель: закреплять понятие формы, учить различать и называть основные геометрические фигуры, учить детей проводить эксперимент с фонариком, развивать мышление, внимание.
Материал: изображение снежка со спрятанной в нём геометрической фигурой, геометрические фигуры, фонарик.
Описание игры.
Воспитатель предлагает вспомнить игру «Бусы для ёлочки». Говорит, что нарядная ёлочка гуляла на улице и растеряла все бусинки, они рассыпались, и их засыпало снегом. Предлагает определить в каком снежке какая фигура. Для это нужно подсветить снежок фонариком и рассмотреть фигуру внутри.
Дидактические игры на закрепление понятия величины
«Подбери посуду по размеру»
Цель: различать и называть предметы по величине, развивать речь, мышление, внимания, активизировать словарь детей по теме «Посуда»
Материал: карточки с изображением народной посуды в трёх размерах (большой, средний и маленький).
Описание игры.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть посуду, назвать её и затем собрать её по размеру.
«Матрёшки»
Цель: учить группировать предметы по форме и цвету, учить устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, используя слова «самая большая, чуть поменьше, ещё меньше, самая маленькая», развивать внимание, мышление, речь.
Материал: плоскостное изображение матрёшек разных по расцветке и величине.
Описание игры.
Детям предлагается собрать семью матрёшек от самой большой до самой маленькой и наоборот.
«Противоположности»
Цель: учить детей наблюдать за предметами окружающей среды, развивать глазомер, внимательность, речь, активизировать словарь по теме «Весна»
Описание игры.
Детям на прогулке предлагается рассмотреть предметы вокруг себя, а затем ответить воспитателю на вопросы «Что ближе/дальше?», «Что выше/ниже?», «Что больше/меньше?». Например, «Что ближе дерево или дом?»
«Большая стирка»
Цель: учить детей соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мышление, речь, активизировать словарь детей по теме «Одежда»
Материал: наборы одежды большого и маленького размера, широкая и узкая корзинки, веревочки для того чтобы развесить одежду высоко и низко, прищепки.
Описание игры.
Предложить детям помочь маме со стиркой одежды. Для начала нужно разложить одежду: большую (папину и мамину) одежду кладём в широкую корзинку, а маленькую детскую – в узкую. Затем нужно развесить одежду сушиться: большую – высоко, а маленькую – низко.
Дидактические игры на закрепление цветового восприятия
«Наведи порядок дома»
Цель: учить сортировать предметы по цветам, развивать мышление, мелкую моторику, воспитывать желание помогать маме, активизировать словарь по теме «Одежда».
Материал: плоскостное изображение шкафов красного, зеленого, желтого и синего цветов, одежда разных цветов.
Описание игры.
Воспитатель предлагает детям помочь маме и разложить всю одежду по местам. Необходимо положить одежду в шкаф, соответствующий её цвету.
«Разложи по тарелкам»
Цель: учить сортировать предметы по цветам, развивать мышление, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать словарь по теме «Продукты питания».
Материал: плоскостное изображение тарелок красного, зеленого, желтого и оранжевого цветов, продукты питания разных цветов.
Описание игры.
На столе лежат тарелки разных цветов и продукты питания, необходимо разложить еду по тарелкам, соответствующей её цвету.
«Разноцветный поезд»
Цель: учить сортировать предметы по цветам, закрепить понятие формы, развивать мышление, мелкую моторику, активизировать словарь по теме «Транспорт».
Материал: плоскостное изображение поезда с вагончиками красного, зеленого, желтого и синего цветов, геометрические фигуры разных цветов.
Описание игры.
Перед детьми поезд с вагонами и разные фигуры красного, синего, зелёного и жёлтого цветов. Необходимо разложить фигуры по вагончикам.
«Магазин игрушек»
Цель: учить сортировать предметы по цветам, развивать мышление, мелкую моторику, активизировать словарь по теме «Игрушки».
Материал: плоскостное изображение полок красного, зеленого, желтого и синего цветов, игрушки разных цветов.
Описание игры.
Воспитатель предлагает детям помочь продавцу в магазине и разложить все игрушки по местам. Необходимо положить игрушку на полку, соответствующей их цвету.
Отчёт о работе по теме самообразования
«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Для углублённой работы с детьми второй группы раннего возраста № 2 мною была выбрана тема «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр». Эта тема выбрана не случайно.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу:
- «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»Под ред. Л.А.Венгера.
- Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988.
- Интернет-ресурс: Обобщение опыта по теме самообразования «Сенсорное воспитание детей от 1,5 до 5 лет посредством дидактической игры». –http://www.maam.ru/detskijsad/obobschenie-opyta-po-teme-samobrazovanija-sensornoe-vospitanie-detei-ot-1-5-do-5-let-cherez-didakticheskuyu-igru.html.
В ходе реализации темы самообразования была разработана картотека дидактических игр.
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
«Найди такую же игрушку»;
«Волшебный коробок»;
«Чудесный мешочек»;
«Платочек для куклы»;
«Накорми птичек».
- Дидактические игры для закрепления понятия формы:
«Спрячь мышку»;
«Бусы для ёлочки»;
«Рассади зверей по образцу»;
«Что в снежке?».
- Дидактические игры на закрепления понятия величины:
«Подбери посуду по размеру»;
«Матрёшки»;
«Противоположности»;
«Большая стирка».
- Дидактические игры на закрепление цвета:
«Наведи порядок дома»;
«Разложи по тарелкам»;
«Разноцветный поезд»;
«Магазин игрушек».
Также проводились постоянная работа с родителями. В информационном центре размещались консультационные материалы (консультация «Развитие сенсорных способностей у детей второго раннего возраста через дидактические игры», памятка «Сенсорное развитие детей 2-3 лет», консультация «Как развивать представления о величине у детей 2-3 лет»), проводились индивидуальные беседы. Родители принимали активное участие в пополнение предметно- пространственной развивающей среде по сенсорному развитию детей.
Подводя итоги работы по теме самообразование хочется отметить, что именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.
В дальнейшем я буду продолжать активно развивать сенсорные эталоны детей и использовать дидактические игры в своей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...
Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»
Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....
Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" (из опыта работы)
Дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания...
Консультация для родителей: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мир...
План по самообразованию:«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План Самообразования "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».Актуальность: в последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количес...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Консультация для родителей....