План «Роль тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников»
материал по теме
Совершенствовать все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт с помощью |
Д/И
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_taktilnosti_1.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников»
Познавательно-исследовательская деятельность | Конструктивная деятельность(лепка, аппликация) работа с природным материалом | Изобразительная деятельность | Игровая деятельность | |
Сентябрь Тема: «Игры с пальчиками» | Цели: Развитие органов чувств, развитие мелкой и крупной моторики. | Цели: Умение различать предметы на ощупь, знакомство с их свойствами. Мозаика из пробок | Цели: Совершенствовать все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт Д/И «Найди отпечаток своей руки» | Цели: Развитие мелкой моторики рук, посредством тактильных ощущений. Развитие внимания, глазомера. Игра с правилами «Весёлая шнуровка» |
Октябрь Тема: «Что растет в огороде» | Цели: Формировать навык практического экспериментирования; умение длительно сосредотачивать внимание на предмете, совершать действия обследования, направленные на выявление свойств предметов (формы, величины, фактуры материала). Развивать внимание, учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь. Пополнять пассивный словарь прилагательными и активизировать активный словарь. | Цели: Закреплять представления о сенсорных эталонах в процессе тактильных ощущений, обследования предметов. Развивать умение находить предметы на ощупь с заданным признаком среди нескольких. Д/И «Оторвем кусочек теста» | Цели: Формировать представления о структуре предметов, используя тактильные ощущения, (обследование предмета путем наложения). | Цели: Формировать представления о качествах поверхности (гладкий/шершавый). Д/И «Угощение для куклы» Д/И «В гостях у куклы» |
Ноябрь Тема: «Что растет на дереве» | Цели: Способствовать овладению навыками обследования реальных предметов: различать их по внешним признакам при ощупывании. Обучать детей использованию информации, полученной в ходе обследования предметов при выполнении действий Пополнять пассивный словарь прилагательными и активизировать активный словарь. Д/И «Чудо мешочек» | Цели: Формировать умение практически выделять формы предметов, используя тактильные ощущения. Формировать умение группировать предметы по форме. Учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь. Д/И «Волшебная коробочка» Д/И «Что катится, что не катится» | Цели: Формировать умение называть основные цвета, Д/И «Сделай такой же узор» | Цели: Учить осуществлять выбор по образцу, опираясь на тактильные ощущения. Учить различать на ощупь предметы, имеющие разную поверхность. Д/И «Что у куклы в мешочке?» Д/И «Кукла в магазине» Д/И «Тактильные крышечки» |
Декабрь Тема: «Угадай на что (кого) похоже» | Цели: Учить узнавать предмет по обводящему движению, благодаря чему осуществлять выбор по образцу, закреплять названия предметов, их форм. Использовать полученный, с помощью обводящего движения образ, в рисунке. Д/И «Обведи, назови, нарисуй» | Цели: Формировать умение сравнивать предметы на основе тактильных ощущений. Формировать восприятие, зрительное внимание, целостное восприятие объекта. Д/И « Сложи дощечки» «Составные кубики с различными поверхностями» (гладкий/шершавый, 4 части). | Цели: Формировать представления об орнаменте из чередующихся элементов в разных сочетаниях цвета и формы. Д/И «Выкладываем орнамент» Д/И «Забор вокруг дома» | Цели: Развивать внимание, учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь. Способствовать овладению навыками обследования реальных предметов: различать их по внешним признакам при ощупывании. Формировать умение группировать предметы по качеству поверхности. Д/И «Подбери матрешке одежду» Д/И « Чей платочек?» |
Январь Тема: «Игры с крупами» | Цели: Формировать умение использовать информацию, полученную при тактильном обследовании, в процессе хозяйственно-бытового труда. Формировать умение использовать представления о форме, величине, в повседневной жизни. Обучать умению описывать предмет, используя результаты тактильного обследования. Пополнять и активизировать словарь. | Цели: Закреплять умение группировать предметы по размеру и форме, используя тактильное обследование, соотносить плоскую и объемную формы. Учить при тактильном восприятии пользоваться методом проб. Д/И «Каждую бусинку на свое место» Д/И «Волшебная коробочка» | Цели: Знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования. Игры с крупами. Д/И «Сделай такой же узор» | Цели: Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции, развивать внимание. Учить находить по словесной инструкции предметы. Д/И «Сухой бассейн» |
Февраль Тема: «Свойства снега» | Цели: Формировать умение использовать представления о температуре и влажности веществ в повседневной жизни. Обучать умению описывать предмет, используя результаты тактильного обследования. Пополнять и активизировать словарь. | Цели: Соотносить тактильный образ предмета со зрительным, называть форму предмета, опознанного на ощупь. Учить выбирать парные предметы по образцу, опираясь на зрительный и тактильный образ, развивать внимание. Д/И «Найди картинку» Д/И «Весёлый снеговик» | Цели: Продолжать знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования. Развитие мелкой моторики рук Игры со снегом. | Цели: Развивать внимание, учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь. Способствовать овладению навыками обследования реальных предметов: различать их по внешним признакам при ощупывании. Д/И «Вылепи из снега» Д/И «Тактильное лото» |
Март Тема: «Животные» | Цели: Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции, развивать внимание. Д/И «Чей это домик?» Д/И «Угости животных» | Цели: Формировать навык выстраивания предметов, развивая ориентировку на величину, используя тактильное восприятие. Развивать ориентировку на высоту и ширину предметов, используя тактильное обследование, учить соотносить предметы по высоте и ширине в действиях с ними. Д/И «Построй ворота» Д/И «Загон для животных» | Цели: Формировать представления о восприятие, обогащать их чувственный опыт. Д/И «Рисуем пальчиком» | Цели: Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину. Закреплять эмоционально-положительное отношение к игре. Д/И «Наряди зверюшку» |
Апрель Тема: «Песок и вода» | Цели: Продолжать формировать навык практического экспериментирования, развивать органы чувст. Д/И «Тактильные дорожки» | Цели: Продолжать формировать навык аппликативного изображения из бросового материала; вызывать интерес к составлению коллективной композиции; воспитывать интерес к совместной работе. | Цели: Продолжать знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования. Развитие мелкой моторики рук. Игры с песком и водой. Д/И «Рисуем пальчиком на песке» | Цели: Развивать внимание, учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь. Способствовать овладению навыками обследования реальных предметов: различать их по внешним признакам при ощупывании. Д/И «Песочные сказочки, мокрые загадочки» |
Май Тема: Тактильная книга «У бабушки в деревне» | Цели: Продолжать учить выбирать предметы на ощупь по образцу форм и величин, опираясь при этом на зрительный, зрительно-тактильный и тактильный образец, закреплять названия предметов, форм, величин. Д/И «Найди лакомство для животного» | Цели: Продолжать передавать пластические средства характерных особенностей внешнего вида Мозаика из пластилина. | Цели: Формировать умение создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы. Воспитывать бережное отношение к природе. «Красивый букет» | Цели: Узнавать знакомые предметы на ощупь. Развивать внимание Д/И «Бабочка-коробочка» Д/И «Ёжик в ладошке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план по развитию сенсорных способностей у дошкольников".
В перспективном плане запланирована моя работа по всем возрастным группам...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей в дидактической игре»
Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологи...
Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей.
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством развития сенсорных способностей детей. В своём опыте работы я попыталась доказать гипотезу исследования, что постоя...
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
Инновационный проект «Роль тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников»
Инновационный проект «Роль тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников»...
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»
План по самообразованию педагогаТема: «Развитие сенсорных способностей дошкольников» Этап работы над темой: 1 годМесяц начала работы над темой: октября 2022 годаМесяц окончания работы...