Перспективный план по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Кузнецова Лидия Николаевна

Игры и упражнения по сенсорному воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Перспективный план подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Кузнецова Лидия Николаевна

Сентябрь

Тема. Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке».

Цель. Учить узнавать и называть красный и синий цвета.

Тема. «Подбери листочки».

Цель. Сравнивать два предмета по величине.

Учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой - не такой).

Тема. «Занимательные коробки».

Цель. Учить узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета. Закреплять знание круглой формы.

Октябрь

Тема. «Ёжики поссорились».

Цель. Продолжать учить, узнавать и называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета. Учить определять размер и качество предметов: большой - маленький, мягкий - твёрдый.

Тема. «Что ты пробовал? (покажи, скажи)»

Цель. Развивать вкусовые ощущения.

Тема. «Лесные детишки».

Цель. Закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Ноябрь

Тема. «Собери пирамидку».

Цель. Учить собирать пирамидку по образцу (цвет, по желанию).

Тема. «Чайная посуда».

Цель. Закреплять знание основных цветов.

Учить соотносить предметы разные по свойствам. Учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей

Тема. «Магазин посуды».

Цель. Закреплять знание основных цветов. Учить обыгрывать небольшой сюжет. Побудить, заинтересовать детей общаться друг с другом.

Декабрь

Тема.  «Игрушки для Оли и Коли».

Цель. Продолжать учить различать и называть цвета.

Определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный).

Тема. «Подбор крышек к коробкам разной формы».

Цель. Продолжать учить детей определять форму (круг, квадрат, цвет, величину предметов и их частей).  Учить соотносить отдельные части предметов по размеру и цвету.

Тема.  «Нарядные бусы».

Цель. Учить чередовать предметы по величине, цвету, форме.

Январь

Тема. «Маленькие и большие ножки идут по дорожке».

Цель. Учить понимать слова «длинная, короткая».

Учить правильно соотносить слова с размером предмета.

Тема. «Подушки-пирамидки».

Цель. Закреплять основные цвета (шесть цветов, развивать мелкую моторику рук, глазомер). Учить ориентировке в величине.

Февраль

Тема.  «Сравни».

Цель. Закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»

Уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов, продолжать соотносить предметы по величине.

Тема. «Найди игрушку».

Цель. Закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий».

Тема. «Оденем куклу».

Цель. Учить понимать слова «такой - не такой», «разные». Группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки).

Март

Тема. «Что звучит?».

Цель. Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

Тема. «Собери картинку».

Цель. Учить складывать картинки из двух половинок.

Тема. «Тонет, не тонет».

Цель. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

Апрель

Тема. «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Цель. Развивать зрительно – слуховое внимание, координацию движений.

Тема. «Бусы для мишки».

Цель. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Тема. «Что за предмет?»

Цель. Учить называть предмет и его описывать.

Май

Тема.  «Угадай игрушку».

Цель. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Тема. «Что звучит?» (повторение).

Цель. Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

Тема.  «Нарядные бусы» (повторение).

Цель.  Учить чередовать предметы по величине, цвету, форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

«Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»  Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных ха...

МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» п. Пограничный Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Яфанкина Т.А. ( с 2013-2015 учебный период)

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Перспективный план «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Перспективный план рассчитан на один учебный год. Представлен практический материал, работа с которым позволит накопить и обогатить сенсорный опыт у детей 3 - 4 лет....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические  игры...

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...