НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (знакомство с признаками объектов - имена и значения признаков). Дети младшей группы легко усваивают признаки: цвет, форма, величина, количество, звук, действие и др. Предлагаю Вашему вниманию НОД по математике "Шкатулка с сюрпризом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_shaynurova.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
«Шкатулка с сюрпризом»
во второй младшей группе
Воспитатель: Шайнурова А.В.
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений, соответствующих возрасту детей.
Задачи:
-Знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом. -Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
-Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».
Материал:
Музыкальная шкатулка; значки-признаки: звук, форма, цвет, количество; магнитная доска, набор геометрических фигур разного цвета и формы; раздаточный материал: круги и квадраты на каждого ребенка, числовые дорожки, счетный материал: зайчики и капуста (по 5 на каждого ребенка).
организация | содержание |
1 этап. Организационный, мотивационный. | |
Дети стоят в кругу. | - Ребята, нам пришла посылка от Кроша – шкатулка и какой-то значок… Как он называется? (звук). Наверно эта шкатулка умеет звучать! Я по ней постучу… Слышен звук? (Да). Здесь есть ключик. Что будет если его повернуть?.. Воспитатель поворачивает ключ – звучит музыка. -Ребята, эта шкатулка не простая, а музыкальная и наверно в ней какой-то сюрприз… Хотите узнать что в ней? |
2 этап. Основная часть. | |
Дети сидят на ковре. Внимание на мольберт. Физ.минутка Сравнение квадрата и круга. Обследование фигур Работа за столами с раздаточным материалом. Физ.минутка | Воспитатель достает из шкатулки набор геометрических фигур разного цвета и формы, и карточки-признаки: цвет, форма, количество. -Ребята, что это? Фигуры. А что обозначает эта карточка? Количество. Сколько фигур по количеству? Много. Назовите эту карточку? Цвет. Какого цвета фигуры? Разноцветные. Как называется эта карточка? Форма. -Ребята, а здесь есть круги? Сколько их? Один. Какого он цвета? Желтый. Что еще бывает круглым? (ответы детей). Конечно и апельсин тоже круглый. Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру… Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька для ежа. Эта долька для чижа. Эта долька для котят. Эта долька для утят. Эта долька для бобра, А для волка кожура… Волк сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда! -Ребята, как называется фигура красного цвета? Это квадрат. Я предлагаю вам взять по одному кругу и одному квадрату из коробки. Вика, сколько у тебя кругов? Один. Ваня, а сколько у тебя квадратов? Один. А сколько кругов и квадратов в коробке? Ни одного. -Молодцы! Чем квадрат отличается от круга? У квадрата есть углы и стороны. У круга ровный край и нет углов (дети обследуют фигуры, используют способ приложения). -Складывайте фигуры обратно в коробку. Сколько их стало в коробке? Много. -Ребята, Крош очень просил помочь его лесным друзьям – зайчатам. Сейчас зима – им трудно найти корм. Чем можно их накормить? Морковкой или капустой. -Проходите за столы, будем кормить зайчат. На верхней дорожке надо посадить зайчиков. Сколько зайчиков на верхней дорожке? Много. -А чтобы зайчики поели, нужно каждому из них дать капусту – выложить ее на нижней дорожке и приложить к каждому зайчонку. Сколько капусты на нижней дорожке? Много. Всем зайчатам хватило капусты? Да. Что можно сказать про их количество? Их поровну. Одинаково. -Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам тоже превратиться в зайчиков. Подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» |
3 этап. Рефлексия. | |
Дети стоят в кругу. | Блиц-опрос: -какую посылку прислал нам Крош? -что было в шкатулке? -чем отличаются круг и квадрат? -кому мы сегодня помогали? -сколько было зайчиков? -сколько капусты съел каждый зайчик? -Вы все молодцы, и я думаю, Крош не будет против если вы поиграете музыкальной шкатулкой! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
ННОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "Треугольник"
Конспект игрового занятия по математике во второй младшей группе. Дети ззнакомятся с треугольником при помощи сказки, повторяют изученные ранее фигуры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.2. Продолжать учить р...
Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: "В гости к Гномикам"Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.Задачи: Образовательные- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый ...