НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шайнурова Алсу Владимировна

   В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (знакомство с признаками объектов - имена и значения признаков). Дети младшей группы легко усваивают признаки: цвет, форма, величина, количество, звук, действие и др. Предлагаю Вашему вниманию НОД по математике "Шкатулка с сюрпризом".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_shaynurova.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

«Шкатулка с сюрпризом»

во второй младшей группе

Воспитатель: Шайнурова А.В.

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений, соответствующих возрасту детей.

Задачи:

-Знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом. -Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».

-Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

Материал: 

Музыкальная шкатулка; значки-признаки: звук, форма, цвет, количество; магнитная доска, набор геометрических фигур разного цвета и формы; раздаточный материал: круги и квадраты на каждого ребенка, числовые дорожки, счетный материал: зайчики и капуста (по 5 на каждого ребенка).

организация

содержание

1 этап. Организационный, мотивационный.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, нам пришла посылка от Кроша – шкатулка и какой-то значок…  Как он называется? (звук). Наверно эта шкатулка умеет звучать! Я по ней постучу… Слышен звук? (Да). Здесь есть ключик. Что будет если его повернуть?..

Воспитатель поворачивает ключ – звучит музыка.

-Ребята, эта шкатулка не простая, а музыкальная и наверно в ней какой-то сюрприз… Хотите узнать что в ней?

2 этап. Основная часть.

Дети сидят на ковре. Внимание на мольберт.

Физ.минутка

Сравнение квадрата и круга. Обследование фигур

Работа за столами с раздаточным материалом.

Физ.минутка

Воспитатель достает из шкатулки набор геометрических фигур разного цвета и формы, и карточки-признаки: цвет, форма, количество.

-Ребята, что это? Фигуры. А что обозначает эта карточка? Количество. Сколько фигур по количеству? Много. Назовите эту карточку? Цвет. Какого цвета фигуры? Разноцветные. Как называется эта карточка? Форма.

-Ребята, а здесь есть круги? Сколько их? Один. Какого он цвета? Желтый. Что еще бывает круглым?

(ответы детей). Конечно и апельсин тоже круглый. Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру…

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

Эта долька для котят.

Эта долька для утят.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура…

Волк сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

-Ребята, как называется фигура красного цвета? Это квадрат. Я предлагаю вам взять по одному кругу и одному квадрату из коробки. Вика, сколько у тебя кругов? Один. Ваня, а сколько у тебя квадратов? Один. А сколько кругов и квадратов в коробке? Ни одного.

-Молодцы! Чем квадрат отличается от круга? У квадрата есть углы и стороны. У круга ровный край и нет углов (дети обследуют фигуры, используют способ приложения).

-Складывайте фигуры обратно в коробку. Сколько их стало в коробке? Много.

-Ребята, Крош очень просил помочь его лесным друзьям – зайчатам. Сейчас зима – им трудно найти корм. Чем можно их накормить? Морковкой или капустой.

-Проходите за столы, будем кормить зайчат.

На верхней дорожке надо посадить зайчиков. Сколько зайчиков на верхней дорожке? Много.

-А чтобы зайчики поели, нужно каждому из них дать капусту – выложить ее на нижней дорожке и приложить к каждому зайчонку. Сколько капусты  на нижней дорожке? Много. Всем зайчатам хватило капусты? Да. Что можно сказать про их количество? Их поровну. Одинаково.

-Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам тоже превратиться в зайчиков.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

3 этап. Рефлексия.

Дети стоят в кругу.

Блиц-опрос:

-какую посылку прислал нам Крош?

-что было в шкатулке?

-чем отличаются круг и квадрат?

-кому мы сегодня помогали?

-сколько было зайчиков?

-сколько капусты съел каждый зайчик?

-Вы все молодцы, и я думаю, Крош не будет против если вы поиграете музыкальной шкатулкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

ННОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "Треугольник"

Конспект игрового занятия по математике во второй младшей группе. Дети ззнакомятся с треугольником при помощи сказки, повторяют изученные ранее фигуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.2.     Продолжать учить р...

Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: "В гости к Гномикам"Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.Задачи: Образовательные- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый ...