Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зюзина Лариса Васильевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №5 «Солнышко»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель

Зюзина Л.В.

2014 год

Цель.

                Обобщить знания детей.

Обучающие задачи:

                - формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; сравнивать предметы по длине; раскладывать предметы в порядке убывания.

                - расширять представление о геометрических фигурах;

                - упражнять в различении знаков «<, >, =» и их применение;

                - закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

Развивающие задачи:

                Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

                Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, действовать по инструкции педагога.

Оборудование:

  • Математические наборы на каждого ребенка;
  • Набор геометрических фигур;
  • Набор цифр, знаков;
  • Тетрадь в клетку;
  • Буквы «М О Л О Д Ц Ы».

                Организационный момент.

                - Ребята, нам предстоит побывать в стране чудес. Далеко-далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство. Там случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. Они просят выполнить задания Кощея Бессмертного и спасти их. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце нашего путешествия из букв должно получиться слово.

1. - Скажите, каких сказочных героев вы знаете и как же им помочь?

 

                Пальчиковая гимнастика  «На золотом крыльце сидели …»

 

                На золотом крыльце сидели –  

(поочередно соединять пальцы на обеих руках)

                Царь, царевич, король, королевич

                Буратино и Мальвина

                Кот в сапогах и Чиполлино,

                Незнайка, колобок – румяный бок.

                Много нас Кощей один

(руки вперед, за спину)

                И его мы победим. 

(«бокс»)

 - Молодцы!

На мольберт крепится первая буква М

 2. – Чтобы победить Кощея Бессмертного нужно быть очень внимательными и уметь решать шуточные задачи.

 

                Шуточные задачи

  • Сколько ушей у двух мышей?
  • У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?
  • На одном берегу утенок, на другом берегу – цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?
  • Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?
  • На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

На мольберт прикрепляется буква О.

 

3. -  Следующее  задание: послушайте задачу и запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков. Объясните.

«У феи в коллекции было 9 звездочек. Она подарил другу 3 звездочки. Сколько звездочек осталось в коллекции у феи?»

На мольберт прикрепляется буква Л.

 

 4. Упражнение «Распутай следы»

 

 – Следы перепутались. Помогите их распутать, какие цифры вы видите?  (1,2, 3, 4, 5, 6, …)

Поставь числа от 1 до 10. 

Какое число больше: 9 или 5, 6 или 10 (поставь знак «<» или «>»)

На мольберт прикрепляется буква О.

5.  – Мы сейчас покажем, через какие препятствия придется нам идти и Кощея победить.

 

Гимнастика

               

Через высокие горы,                                  руки вверх, в стороны,

Через широкие долы,                                 вращение перед собой

Через дремучие леса,

Через синие моря                                                 плывем

В царство сказок мы идем                                    «марш»

Дружно песенку поем                                          «марш»

 

 

6.             - Через гору нам не перейти, надо поставить лестницу. Выложите полоски от самой длинной до самой короткой.

                - Какая по цвету самая короткая ступенька?

                - Какая по цвету самая длинная ступенька?

                 

На мольберт прикрепляется буква Д.

 

7. –  Кощей Бессмертный добывает под землей драгоценные камни, чтобы услышать, как они звенят, прохлопайте, как я.

 

Ритмический рисунок

- Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

- У вас на столах есть драгоценные камни. Назовите их. Положите геометрические фигуры перед собой. По каким признакам можно их разделить? (По цвету, по размеру, по форме)

- Расскажите, как вы разделили фигуры?

                                              

                                                             

На мольберт прикрепляется буква Ц

 

Выполнение действий по инструкции воспитателя.

- Графический диктант (тетрадь в клетку):

  • 2 клетки вверх
  • 2 клетки вправо
  • 2 клетки вверх
  • 2 клетки вправо
  • 2 клетки вверх
  • 4 клетки вправо
  • 6 клеток вниз
  • 8 клеток влево.

Что у нас получилось? (лесенка)

На мольберт прикрепляется буква Ы

  – Лестницу построили, следы распутали, задачи решили и героев сказок освободили. Сказочные герои вас благодарят  за помощь.

-  А теперь давайте посмотрим, какое слово получилось из букв.

М О Л О Д Ц Ы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...