Как люди учились измерять время»
методическая разработка по математике по теме
Методическая разработка оод по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с учётом современных технологий, использование ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное развитие | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод в области << Познавательное развитие>>
Тема: « Как люди учились измерять время» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: << Познавательное развитие>>, <<Социально-коммуникативное развитие>>,<< Речевое развитие>>, <<Художественно- эстетическое развитие (изодеятельность)>>.
Задачи:
-Вызвать интерес детей к математике расширением кругозора, любознательности в различных областях элементарной математики;
-Познакомить с историей часов.
-Развивать связную речь,активизировать словарь
-Закрепить умение рисовать разные часы, используя трафареты.
-Развивать творческое воображение и логическое мышление.
Материалы и оборудование: различные часы, картинки с изображением часов, трафареты обводки ( внутренний контур) с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, овал, треугольник, цветные карандаши, листы бумаги
Предварительная работа: рассматривание журналов «Модели часов» . Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах с помощью учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьеныша»;
- Развитие мелкой моторики с помощью счетных палочек Х. Кюзенера, составление изображений по схемам; выполнение трафаретов в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)(внутренний и внешний контур)
Используемая технология: здоровьесберегающая, информационная, игровая, ТРИЗ
Ход:
Воспитатель: Послушайте загадку:
Мы ,когда идем, стоим,
А стоять умеем лежа
Даже если мы убежим,
Мы не двигаемся тоже.
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете , что это?
( Часы)
Воспитатель:- Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, во все времена были часы? (нет)
Воспитатель: Было время , когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.
Солнце вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать.
А когда люди дольше спали - зимой или летом? детей.(Люди спали дольше зимой).
- А зимой люди дольше спали , потому что зимой ночь длинная.
- По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень.
Ребята скажите, а когда тень бывает длиннее, утром, днем или вечером?
( тень длиннее вечером и утром)
Воспитатель:- Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.
Человеку было плохо с этими часами , потому что такие часы работали только в солнечную погоду.
Потом человек придумал песочные часы.
Эти часы человеку тоже были неудобными , потому что все время их нужно было переворачивать каждые 3 минуты.
Пока будет сыпаться , песок мы с вами поиграем в часики.
Физкультурная минутка «Часы»
Произносится текст стихотворения ,и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)
Налево - раз, направо - раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)
Мы тоже можем так.
Дети играют.
Воспитатель:
- Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы , бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются , у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты.По ним тоже можно определять время.
Дальше человек придумал часы- свечку. На ней были нанесены деления. Свечка сгорала , уменьшалась в размерах и по делениям можно было определить , сколько сейчас время.
Потом человек придумал механизм и повесил на башню .
Воспитатель:
- Как называются часы, которые висят на стене?(настенные)
-Как называются часы ,которые стоят на полу?(Напольные)
_Как называются часы, которые лежат на столе? (настольные)
-Как называются часы, которые носят на руке?(Наручные)
И в конце концов человек придумал электронные часы , которые работают на батарейках.
Воспитатель.- А сейчас ребята, когда мы уже много узнали о часах и я предлагаю придумать и нарисовать загадку про часы, все вместе рисуем.
( создание загадки с использованием мнемотаблицы) на листе формат А2, подбираем слова по признакам.( Что ещё бывает настенным? Что бывает песочным? Что бывает ещё тикающим ? Кто идёт? Что круглое?)
И вот получилась загадка о часах…
Настенные, | Но не | картина |
Песочные, | Но не | тесто |
Тикающие, | Но не | бомба |
Круглые, | Но не | луна |
Идут, | Но не | люди |
Воспитатель:
–Молодцы.
Игра (Придумай и дорисуй сам – разноцветные часы)
В группе оформляем выставку детских работ (рисунок в карандаше) “Такие разные часы”.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Да, были люди в наше время!"
Конспект художественно - познавательного занятия (досуга) в подготовительной группе, посвящённого Отечественной Войне 1812 года, Бородинскому сражению, героизму рус...
Как считают и измеряют время
Понятие "Время " через сведения о разных способах и средствах измерения , фиксирования времени ....
«Как считают и измеряют время»
Мастер-класс конспект...
"Как считают и измеряют время" (интегрированное занятие по познавательному развитию)
НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста представления о вре...
Конспект НОД «Как измерить время?» в подготовительной к школе группе
Данный материал способствует расширению представлений о временных понятий, способах измерения времени....
Как измерить время?
Исследовательско-творческий проект....
К О Н С П Е К Т Н О Д по формированию элементарных математических представлений в кружке «Почемучка» для воспитанников подготовительной к школе группы № 2 «Совята» (6-8 лет) на тему: «Учимся измерять и запоминать»
Цель: закрепить понятия «мера», «длина», «сантиметр», «миллиметр»; закреплять навык измерения длины предметов с помощью линейки, навыка испол...