К О Н С П Е К Т Н О Д по формированию элементарных математических представлений в кружке «Почемучка» для воспитанников подготовительной к школе группы № 2 «Совята» (6-8 лет) на тему: «Учимся измерять и запоминать»
материал по математике (подготовительная группа)

Цель: закрепить  понятия «мера», «длина», «сантиметр», «миллиметр»; закреплять навык измерения длины предметов с помощью линейки, навыка использования линейки для рисования прямых линий и геометрических фигур.

Задачи:

- формировать у детей умение сравнивать между собой предметы по величине;

- предоставить детям возможность самостоятельно добывать информацию;

- закреплять умение детей самостоятельно придумывать и решать арифметические задачи;

- формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки;

- развивать навык измерять линии и отрезки с помощью линейки;

- совершенствовать умение ориентироваться во времени: неделя;

- развивать математический интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_izmeryat.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

К О Н С П Е К Т

Н О Д по формированию элементарных математических представлений в кружке «Почемучка» для воспитанников подготовительной к школе группы № 2 «Совята» (6-8 лет)

на тему:

«Учимся измерять и запоминать»

Воспитатель:

Матанцева  Е. А.

1 кв. категория

г. Смоленск,

2021-2022 уч. год

Цель: закрепить  понятия «мера», «длина», «сантиметр», «миллиметр»; закреплять навык измерения длины предметов с помощью линейки, навыка использования линейки для рисования прямых линий и геометрических фигур.

Задачи:

- формировать у детей умение сравнивать между собой предметы по величине;

- предоставить детям возможность самостоятельно добывать информацию;

- закреплять умение детей самостоятельно придумывать и решать арифметические задачи;

- формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки;

- развивать навык измерять линии и отрезки с помощью линейки;

- совершенствовать умение ориентироваться во времени: неделя;

- развивать математический интерес.

Оборудование: коробка, линейки по количеству детей, листы в клетку, простые карандаши по количеству детей, цифры от 1 до 10, таблица с зашифрованным словом, математические примеры, наклейки на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент:

Внести в группу коробку, в ней линейки. Предложить детям определить, что в коробке с помощью наводящих вопросов.

- Вы будете мне задавать вопросы, предполагая, что там внутри, а я буду вам отвечать только «да» или «нет». Если дети затрудняются ответить, то загадываю им загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(ответы детей)

- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).

- С помощью чего ещё можно измерять предметы? (ответы детей)

- Что вы видите на линейке? (ответы детей: чёрточки, цифры).

- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).

II. Основная часть.

1. Практическая часть с линейками.

А). – Начерти линии и измерь их.

- Пройдите за столы, возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.

- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки.

- А как получить ровные столбики с помощью линейки?

(Предложения детей).

- Молодцы, нужно поставить линейку вертикально и начертить линии. Начертите 2 линии одинаковой длинны (Дети чертят) .

- Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?

(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).

- Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.

Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.

- Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии. Моя первая линия 8 сантиметров, а вторая -10. Вот как мне помогла линейка начертить линии и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии.

Дети измеряют линейками начерченные линии.

- Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)

Предлагаю проверить это.

Б). - С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.

-При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)

Уточняю, какие фигуры начертили дети:

- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.

Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?

Ответы детей: — Это геометрически фигуры.

2. Игра с цифрами: «Неделя, стройся».

Предлагаю детям поиграть с цифрами (взять каждому по одной цифре, назвать их и внимательно слушать задание).

- Назвать день недели, соответствующий цифре.

- Назвать все дни недели по порядку.

- Построиться неделе по порядку.

- Построится так, чтобы первой была среда.

- построиться так, чтобы первым был вторник.

- От субботы до пятницы

3. Динамическая пауза

В понедельник я купался (изображаем плавание,

А во вторник – рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался («умываемся»,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (расслабиться).

4. Игра «Зашифрованное слово»

На доску помещаю плакат с заданием.

Предлагаю подумать и ответить, что надо сделать, чтобы угадать зашифрованное слово.

Дети высказывают свои предположения и приступают к работе по очереди у доски.

у а й и н к л е р ш

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1). 10 – 5 = 5). 6 + 2 =

2). 4 – 2 = 6). 6 – 3 =

3). 4 + 2 = 7) 8 - 2 =

4). 5 + 2 = 8). 9 - 5 =

Дети решают у доски по очереди примеры, сопоставляют цифру и соответствующую ей букву в схеме-таблице и записывают буквы в таблицу, затем читают получившееся слово (наклейки).

III часть. Рефлексия

- Молодцы со всеми заданиями справились. Прежде, чем раздать вам в награду наклейки, давайте подведём итог занятия.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной к школе группе

В данной работе мы знакомим детей с написанием римских цифр от 1 до 10, продолжаем учить считать до 20, продолжаем знакомить детей с образованием и «записью» чисел второго десятка, учим называть ...

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников»(младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

В основу программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон " Практический курс математики для дошкольников "Игралочка" (для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)....

Контрольно-учётное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Цель:выявить полученные детьми знания по математике и развитию речи.Образовательные:-выявить  у детей элементарные математические представления;-совершенствовать навыки кол...

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников» (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа) по программе Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. (Игралочка) на 2021/2025 учебный год

Программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (в дальнейшем именуемая Программа) соответствует Федеральному государственному стандарту дош...