В гости к бабушке и дедушке
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Итоговый совместный с родителями досуг по мотивам сказки «Колобок» во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-ya_ml._kolobok.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к бабушке и дедушке
Итоговый совместный с родителями досуг по мотивам сказки «Колобок» во 2-й младшей группе
Цели и задачи:
- Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же;
- Видеть разницу в размерах двух предметов по длине;
- Различать и называть геометрические фигуры и их цвет;
- Составлять узор из геометрических фигур, согласно образцу;
- Узнавать и называть русские народные сказки, прослушав отрывок из них;
- Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;
- Познакомить родителей с достижениями детей в освоении программных задач, привлечь их к участию в досуге. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.
Материалы и оборудование: Элементы костюмов для персонажей сказки, домик плоскостной театральный; «фотография» семьи Зайца, плоскостные изображения морковок 2-х размеров; ковёр, геометрические фигуры, образец узора; дидактическая игра «Собери картинку»; крупный строительный материал, голубая ткань для реки; зонт; обручи-«кочки»; «гостинцы»: корзинка с капустой и морковкой, мешочки с ароматными травами, малиновое варенье; аудиозапись музыкальных фрагментов для игры «Солнышко и дождик». Аудиокассета «Звуки природы».
Организация досуга и оформление зала: В разных местах зала устроены лесные полянки: 1 и 2 полянки разделены «рекой»; 3 и 4 полянки разделены «болотом». Роли персонажей сказки исполняют родители детей.
Ход досуга:
Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки»
Ведущая: Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка… (В окошке домика показывается Колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да, скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.
Дедушка: Пригласил бы к нам в гости ребяток.
Ведущая: И покатился Колобок по дорожке. Долго шёл. Наконец, оказался он в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой рады будут! Здравствуйте, девочки и мальчики! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Ведущая: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение!
Идут к первой полянке. Из-за дерева появляется Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущая: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, а вы мне помогите. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).
Ведущая: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?
Дети: Каждому зайке дать по морковке.
Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.
Заяц: Морковки всем хватит, только зайчиха моя большая, как же мне узнать, какую ей морковку дать?
Дети: Найти самую большую, длинную морковку.
Дети сравнивают морковки по длине, находят самую длинную.
Заяц: Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо вам. Отпущу Колобка. А бабушке и дедушке от меня гостинец передайте. Капусту да морковку для пирожков. До свидания. Счастливого пути.
Ведущая: Идём дальше. Ох, река на пути.
Колобок: Ой, я сейчас утону! Я же плавать совсем не умею!
Ведущая: Ребята, как же нам речку перейти? (Обращает внимание детей на строительный материал). Давайте построим мост.
Дети строят мост, по которому переходят через «речку», где их встречает Волк.
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.
Ведущая: Не ешь его, Волк. Мы к бабушке и дедушке в гости идём.
Волк: В гости? Если поможете мне, отпущу Колобка. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. Вот у меня и фотография моего ковра есть.
Ведущая: Из чего составлен узор на ковре? (Из геометрических фигур). Какие геометрические фигуры здесь есть? (Круги, квадраты, треугольники). Какого они цвета? (Красные, синие, жёлтые). Давайте такой же красивый узор сделаем волку на коврике.
Дети выполняют работу по образцу.
Волк: Здорово вы мне ковёр украсили. Отпущу с вами Колобка. А бабушке и дедушке от меня травки душистые для чая ароматного передайте.
Дети идут дальше. Звучит музыкальная тема дождя.
Ведущая: Ребята, дождик начинается.
Колобок: Ой-ой-ой! Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
Ведущая: Ребята, что можно предложить Колобку, чтобы он не промок? (Зонтик, сапоги, плащ). Есть у нас зонтик, давайте с ним поиграем.
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик».
Ведущая: Кончился дождик. Дальше идём. Посмотрите – Мишка-Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Ведущая: Не ешь, Мишка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: Хорошо, вот выполните моё задание – пойдёте в гости, а нет – съем вашего Колобка. Есть у меня картинки волшебные, только они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети: Сможем!
Дидактическая игра «Собери картинку».
Медведь: И, правда, справились! Какие умные ребята! Ну, что ж, поторопитесь в гости. А от меня отнесите бабушке и дедушке гостинец – варенье малиновое.
Дети доходят до «болота». Звучит кваканье лягушки.
Ведущая: Впереди – болото. Смотрите: лягушка сидит.
Колобок: Как же быть? Мы же в болоте увязнем.
Дети: Надо по кочкам прыгать.
Дети по обручам-«кочкам» перебираются на следующую полянку. Их встречает Лиса.
Лиса: Ой, какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Ведущая: Не ешь Колобка, Лисонька. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.
Лиса: Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить.
Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя» - дети отгадывают названия.
Лиса: Молодцы, все сказки вспомнили! Но я вас всё равно не отпущу – скучно мне здесь одной!
Колобок: А ты, Лисонька, с нами иди. Бабушка с дедушкой гостям всегда рады.
Все вместе подходят к домику. Их встречают Бабушка и Дедушка.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и Лисоньку с собой привели.
Дети отдают гостинцы.
Бабушка: Вот как хорошо! Я пирогов с капустой напеку, заварю чай с травками ароматными, будем его с вареньем малиновым пить!
Дедушка: К столу, к столу, гости дорогие!
На столах угощение: пироги с капустой, варенье, травяной чай. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
В гости к бабушке и дедушке
Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...
Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"
В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...
Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...
В гости к бабушке и дедушке
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.Программное содержание:1.Закрепить представление детей о домашних животных.2. Осваивать монологическую речь: составлять ...