познание. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ
Цель:
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Упражнять в ориентировке на листе;
- Учить ориентировке в пространстве при помощи схем;
- Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10;
- Продолжать знакомство с цифрами от 0до 9.
ход занятия
В-ль: Ребята пришла я сегодня в сад и увидела письмо, посмотрите вот оно на нём написано «куда город Москва, улица Широкая дом № 9, группа №7, кому ДЕТЯМ», правда интересно, откуда – Из Леса, от кого – Загадка
Правда, удивительно? Давайте прочтём и узнаем про что оно. Воспитатель вскрывает конверт и читает:
-Здравствуйте мои друзья
Приглашаю в гости я,
У меня сегодня праздник
Угощенья раздаю,
Приходите, я вас жду!
приписка:
Прилагаю карту-схему
Как меня вам разыскать
Выполняйте все заданья
На оценку только «5».
В-ль: интересно, что придумали, для нас и кто? Давайте, выполним заданья и всё узнаем, вы согласны?
Дети: Да.
В-ль: Ребята посмотрите здесь карта, давайте её рассмотрим и решим, куда нам идти?
Что нам эта карта напоминает?
Дети, смотрят, думают, высказываю предположения.
В-ль: Хорошо, а давайте представим, что наша группа ЛЕС ОН полон сказок и чудес!
Ребята пойдём в наш лес по тропинке,
(раскладываются цифры в разнобой от 1 до 9)
Найдя решение, ориентируясь по карте, подходят к
указанному месту
В-ль: интересно, что мы тут найдём?
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ: «Вы ребята молодцы, вы на правильном пути, для начала для разминки предлагаю поиграть».
Предложить детям сесть на «поляне», ковре.
В-ль подходит к мольберту, достаёт из конверта разные геометрические фигуры, показывает детям, просит назвать, выставляет в ряд. Дети отвечают.
В-ль спрашивает, на каком месте какая фигура стоит. Принимая ответ, следит за:
- правильным ответом детей;
- за полным ответом;
-за правильным окончанием.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО»
В-ль: молодцы, продолжим путь дальше?
Дети: Да.
В-ЛЬ: Ребята идём на полянку по тропинке, но счёт ведём в обратном порядке.
Все подходят к следующему указанному месту, ДЕТИ находит конверт с заданием
ЗАДАНЬЕ ВТОРОЕ: «Предлагаю заданье второе: По лесу гуляйте, в лесу поиграйте, а потом, а потом вы найдите свой дом!»
В-ль посмотрите сюда у нас на поляне деревья и у каждого дерева висят номера- цифры, я вам даю цифру, и вы ищете то дерево, на котором есть такая же цифра.
Игра повторяется 3 раза с изменением цифр у детей и с использованием музыки.
В-ль: продолжим наш поиск дальше?
Дети: Да!
В-ль продолжим путь рассмотрим карту, найдём место, где лежит задание.
В-ль сядьте на полянку и слушайте заданье,
ЗАДАНЬЕ ТРЕТЬЕ «Умники, какие все ребята удалые, думайте, решайте, быстро отвечайте»
Детям предлагается решить задачи в стихотворной форме:
***
- Под кустом у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать? «4»
***
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? «5»
***
Семь гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть
Сколько их под облаками
Сосчитайте дети сами. «5»
***
На берёзе две синички
Продавали рукавички
Прилетело ещё пять
Сколько будет продавать? «7»
***
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных
Три с кислинкой, сколько их? (8)
Дети считают, перед собой держат пальчики, они помогают при счёте,
Если будет время предложить детям придумать задачи.
В-ль: Идём дальше?
Дети: Да!
ЗАДАНЬЕ ЧЕТВЁРТОЕ: «Вправо клетка, влево клетка, смотрим мы внимательно, что же получается?»
уточняем направления, уточняем правила, проводим диктовку, получиться должна белка, если вдруг все сбились можно загадать загадку.
В-ль: Молодцы, теперь нам надо белочку найти и для этого
выполните моё заданье:
- встали прямо
- повернулись на право
-зажмурили глаза
-повернулись на право
-открывая глаза, смотрим на КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Дети видят белку игрушку и угощенье в корзине,
получают сладости.
В-ЛЬ: Ребята вы молодцы, скажите, что интересного мы с вами сегодня делали?
ДЕТИ: отвечают,
В-ЛЬ: правильно угощайтесь, а потом мы пойдём на музыку!
Конспект
Непосредственно Образовательной Деятельности
Познание. ФЭМП.
По теме «Путешествие в сказку»
В подготовительной группе №7
ГБОУ детский сад
компенсирующего вида № 715
Подготовила и провела
Балашова Вера Николаевна
Город Москва
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Познание (ФЭМП)
" В страну математических загадок на воздушном шаре" Развивать умение считать в пределах десяти, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать умение считать на слух, закреплять предста...
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....