познание. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель:

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Упражнять в ориентировке на листе;

- Учить ориентировке в пространстве при помощи схем;

- Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10;

 -  Продолжать знакомство с цифрами от 0до 9.

 

 

        ход занятия

В-ль: Ребята пришла я сегодня в сад и увидела письмо, посмотрите вот оно на нём написано «куда город Москва, улица Широкая дом № 9, группа №7, кому ДЕТЯМ», правда интересно, откуда – Из Леса, от кого – Загадка  

Правда, удивительно? Давайте прочтём и узнаем про что оно. Воспитатель вскрывает конверт и читает:

-Здравствуйте мои друзья

Приглашаю в гости я,

У меня сегодня праздник

Угощенья раздаю,

Приходите, я вас жду!

приписка:

Прилагаю карту-схему

Как меня вам разыскать

Выполняйте все заданья

На оценку только «5».

В-ль: интересно, что придумали, для нас и кто? Давайте, выполним заданья и всё узнаем, вы согласны?

Дети: Да.

В-ль: Ребята посмотрите здесь карта, давайте её рассмотрим и решим, куда нам идти?

Что нам эта карта напоминает?

Дети, смотрят, думают, высказываю предположения.

В-ль: Хорошо, а давайте представим, что наша группа ЛЕС ОН полон сказок и чудес!

Ребята пойдём в наш лес по тропинке,

(раскладываются цифры в разнобой от 1 до 9)

Найдя решение, ориентируясь по карте, подходят к

указанному месту

 

В-ль: интересно, что мы тут найдём?  

 ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ: «Вы ребята молодцы, вы на правильном пути, для начала для разминки предлагаю поиграть».

Предложить детям сесть на «поляне», ковре.  

В-ль   подходит к мольберту, достаёт из конверта разные геометрические фигуры, показывает детям, просит назвать, выставляет в ряд. Дети отвечают.

В-ль спрашивает, на каком месте какая фигура стоит. Принимая ответ, следит за:

- правильным ответом детей;

- за полным ответом;

-за правильным окончанием.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО»

В-ль: молодцы, продолжим путь дальше?

Дети: Да.

В-ЛЬ: Ребята идём на полянку по тропинке, но счёт ведём в обратном порядке.

Все подходят к следующему указанному месту, ДЕТИ находит конверт с заданием

  ЗАДАНЬЕ ВТОРОЕ: «Предлагаю заданье второе: По лесу гуляйте, в лесу поиграйте, а потом, а потом вы найдите свой дом!»  

В-ль посмотрите сюда у нас на поляне деревья и у каждого дерева висят номера- цифры, я вам даю цифру, и вы ищете то дерево, на котором есть такая же цифра.

Игра повторяется 3 раза с изменением цифр у детей и с использованием музыки.

В-ль: продолжим наш поиск дальше?

Дети: Да!

 В-ль продолжим путь рассмотрим карту, найдём место, где лежит задание.

 В-ль сядьте на полянку и слушайте заданье,

ЗАДАНЬЕ ТРЕТЬЕ «Умники, какие все ребята удалые, думайте, решайте, быстро отвечайте»

Детям предлагается решить задачи в стихотворной форме:

        ***        

- Под кустом у реки

  Жили майские жуки

  Дочка, сын, отец и мать

  Кто их сможет сосчитать? «4»

        ***

   Шесть весёлых медвежат

   За малиной в лес спешат

   Но один малыш устал

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди

   Сколько мишек впереди? «5»

             ***

Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами. «5»

           ***

На берёзе две синички

Продавали рукавички

Прилетело ещё пять

Сколько будет продавать? «7»

           ***

 Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных

Три с кислинкой, сколько их? (8)

   

 Дети считают, перед собой держат пальчики, они помогают при счёте,

Если будет время предложить детям придумать задачи.

В-ль: Идём дальше?

Дети: Да!

ЗАДАНЬЕ ЧЕТВЁРТОЕ: «Вправо клетка, влево клетка, смотрим мы внимательно, что же получается?»

уточняем направления, уточняем правила, проводим диктовку, получиться должна белка, если вдруг все сбились можно загадать загадку.

В-ль: Молодцы, теперь нам надо белочку найти и для этого

 выполните   моё заданье:

 - встали прямо

- повернулись на право

-зажмурили глаза

-повернулись на право  

-открывая глаза, смотрим на КНИЖНЫЙ УГОЛОК

         

     Дети видят белку игрушку и угощенье в корзине,

    получают сладости.

 В-ЛЬ: Ребята вы молодцы, скажите, что интересного мы с вами сегодня делали?

ДЕТИ: отвечают,

В-ЛЬ: правильно угощайтесь, а потом мы пойдём на музыку!

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам белочки


Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

Познание. ФЭМП.

По теме «Путешествие в сказку»

 

В подготовительной группе №7

ГБОУ детский сад

компенсирующего вида № 715

Подготовила и провела

Балашова Вера Николаевна

Город Москва

2012 год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Познание (ФЭМП)

" В страну математических загадок на воздушном шаре" Развивать умение считать в пределах десяти, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать умение считать на слух, закреплять предста...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....