Познание (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
" В страну математических загадок на воздушном шаре"
Развивать умение считать в пределах десяти, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать умение считать на слух, закреплять представление о геометрических фигурах, днях недели.
Познакомить детей с составом числа из единиц в пределах 5.
Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию
в старшей группе
на
Подготовила:
Плешакова Ольга Владимировна,
воспитатель Ермаковского детского сада
Программное содержание:
Развивать умение считать в пределах десяти, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать умение считать на слух, закреплять представление о геометрических фигурах, днях недели.
Познакомить детей с составом числа из единиц в пределах 5.
Развивать логическое мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, сегодня мы совершим путешествие в страну Математических загадок. А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, если отгадаете загадку.
Мой любимый теплый воздух
Со мной творишь ты чудеса
И как в прекрасной дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная гондола
Весьма уютна и светла
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
Вы догадались? Конечно же, это воздушный шар. А теперь возьмите билеты. Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул со своей цифрой. Внимательно посчитайте предметы на своем билете»
Спросить у нескольких детей, почему он занял это место. (Ребенок: «Я занял это место с цифрой 7, потому что у меня на билете нарисовано 7 машинок». «Я заняла место с цифрой 4, потому что у меня на билете 4 флажка» и т. д.)
Все усаживаются.
Воспитатель: «А чтобы взлететь, нужно посчитать до 10 и обратно (дети считают по одному и все хором). Вот мы и в воздухе! Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Формы? (облака – геометрические фигуры)
Посмотрите под нами Сказочная поляна. А если поляна сказочная, то как она может выглядеть? Пофантазируйте. (Сказочные деревья, фантастические цветы, необычные животные, волшебники и т.п.)»
Воспитатель: «Возьмитесь за руки, мы приземляемся!» (Дети выходят из «гондолы» на полянку. Садятся, ложатся на ковре.) «Даже звуки на Сказочной поляне волшебные. Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте. (Воспитатель хлопает в ладоши, стучит в бубен и т.д., дети считают).
Воспитатель: «Посмотрите, какие фантастические цветы растут на этой Сказочной
поляне» (в сердцевине у цветов цифры).
Задание детям: собрать цветы, располагая цветы по порядку от 1 до 10 (по командам). Красные цветы – 1 команда, синие – 2 команда.
Далее подходят к дереву с геометрическими фигурами вместо листьев.
Задание детям: собрать по 5 разных геометрических фигур (1 - круг, 1 – треугольник, 1 – квадрат, 1 – прямоугольник, 1 – овал). Проверка выполнения задания (состав числа из единиц).
Воспитатель: «Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер! (Звучит имитация ветра) Если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре, может произойти беда. Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы».
Вопросы:
- Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
- Какой первый день недели?
- Какой наступит после четверга?
- Какой день между понедельником и средой?
- Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра?
Ветер стих! Почему? Правильно ответили на вопросы. Молодцы! Тогда в путь! (Все садятся в «гондолу» и «взлетают»).
Итог занятия: «Вот и закончилось наше путешествие на воздушном шаре. Что вы узнали интересного? Где были? Что делали? и т.д.
Плешакова О. В.SamForum.ws
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....

КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...