Конспект по ФЭМП "Помощь планете математике " подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_2018.docx | 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
2018 учебный год
Группа «Гусеничка» Воспитатель Крылова Н.В.
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП
тема: «Помощь планете Математике»
(Подготовительная к школе группа)
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: Подготовительная
Образовательная область: Познавательное развитие.
Непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП
Тема ОД: «Помощь планете Математике »
Цель: Развивать элементарные математические представления.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить умение составлять и решать арифметические задачи; закрепить умение решать примеры; закреплять умение ориентироваться на листе.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.
Обучающие методы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Оборудование: Звёзды, цветы с примерами, корзинки, мяч, простые карандаши , лист бумаги, круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах, выполнение графических диктантов.
Ход НОД
Образов.обл./виды деят. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
Коммуникативная | Воспитатель: Мы готовы начинать Ну проверьте - ка друзья Всё на месте, всё в порядке - Все внимательно глядят? Ждут загадки и задачи, Игры, шутки - всё для вас! Пожелаю всем удачи За работу, в добрый час! Воспитатель: Сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, но прослушать мы его сможем только после того, как разгадаем пароль от электронного ящика детского сада? (слайд 2) Игра «Набери пароль» -первое число больше 5, и меньше, чем 7. - второе число на 3 больше 5, и на 2 меньше 10. - третье число на 2 больше чем 3, и на 4 меньше 9. - четвёртое число меньше 9 на 4 (Дети узнают пароль. Открываем видео письмо) (слайд 3) | Дети стоя полукругом отвечают на вопросы -разгадывают пароль. |
II. Основная часть | ||
Коммуникативная Игровая Познавательная Двигательная Познавательная Игровая Игровая Познавательная Познавательная | Видеописьмо: (голос в записи) Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упала на планету «Земля». Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания. А доставит звезды на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда соберете все звезды. Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»? (слайд 4) Воспитатель: А вот и первая звезда. Чтобы получить первую звезду, нужно отгадать математические загадки. 1 звезда «Отгадай загадки» Слушайте внимательно: 1. У бабушки Даши внучка Глаша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?(1) 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2) 3. 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?»(10) 4.«Пошли 2 девочки на луг за цветами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идёт на луг?» (всего 2 девочки). 5.«На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?» (ни одного). 6. Пять лисят песок копают. Три на солнце отдыхают. Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне. (10) 7. Пять индюков купили сапоги. Сосчитать их помоги. (10) 8. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9) - Молодцы. А вот и первая звезда. 2 звезда «Реши примеры» На этой поляне цветут волшебные цветы. На цветах написаны примеры. Вам нужно посчитать примеры и положить цветок в соответствующую корзинку (10, 9,8,7,6). Воспитатель: А знаете ли вы какое время года на планете «Математика»? А теперь давайте отдохнем и поиграем Физминутка « Весна» На сосну взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) ( слайд 5) Обратите внимание на экран. Весной просыпаются насекомые, и цветут деревья. А вот и еще одна звезда с заданием 3 звезда «Придумай и реши задачу по картинке» ( слайд 6) Воспитатель: Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются Послушайте первую задачу. «На ветке яблони сидело 7 пчёл , 3 пчелы улетело». Можно решить эту задачу?
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую. «Сколько пчел осталось на ветке?» А вот эту задачу можем мы решить? Воспитатель: Попробуем составить задачу, чтобы мы могли её решить. На ветке яблони сидело 7 пчел. 3 пчелы улетело. Сколько пчел осталось на яблони? 7 - 3=4 пчелы летает вокруг яблони. А какую задачу еще можно придумать? На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки. Сколько всего пчелок? 3+4= 7 пчел Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с задачами и получаем 3 звезду. А теперь давайте сделаем Гимнастику для глаз – «Смайлик» (слайд 7) Воспитатель: Чтобы получить 4 звезду, в круг скорей вставайте, на вопросы отвечайте. 4 звезда «Числа и времечко» Игра с мячом. Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней в неделе? Назовите выходные дни. Какой сегодня день недели? Назовите первый день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели между пятницей и воскресеньем? Назовите 5 дней недели, не пользуясь названиями дней недели (сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера). Что такое сутки? Что длиннее неделя или месяц? Сколько месяцев в году? Сколько ножек у двух стульчиков? Назовите первый весенний месяц. Назовите соседей дня недели вторник. Проведите прямой счет от 1 до 10. Проведите обратный счёт от 10 до1? Молодцы! Справились с заданием – четвёртая звезда наша. 5 звезда «Робот» Воспитатель: Чтобы получить звезду и узнать , кто же поможет нам доставить звезды на планету Математики выполним графический диктант. Занимайте места за столами. Графический диктант «Робот»Начинаем: 1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх. А теперь скажите, кто же у вас получился? Дорисуйте глаза и рот роботу. Воспитатель переворачивает все звезды. На обратной стороне, каждой звезды написаны буквы. (РОБОТ) (слайд 8) Ребята давайте прочитаем кто этот помощник - РОБОТ. Обратите внимание на экран. (слайд 9) Ребята, звезды вернулись домой. Принцесса благодарит нас за помощь и дарит вам развивающую игру «Математика». | Дети садятся на стулья Нас окружают звезды.
Дети отгадывают загадки. Дети решают примеры Да. Дети выполняют движения по тексту. Дети: из двух частей (условия задачи и вопрос) Дети: Нет, потому что в ней нет вопроса. Дети: Нет, потому что в ней нет условия. Дети составляют задачу Дети повторяют движения глазами. Дети встают в круг и отвечают на вопросы. Дети садятся за столы и выполняют графический диктант. Ответы детей. |
III. Заключительная часть | ||
Рефлексия: - Ребята, кому мы помогали? Что нравилось больше всего? Воспитатель: Подойдите к геометрической фигуре : Треугольник – были неудачи , но я с ними справился ! Круг – есть моменты над которыми надо поработать! Квадрат - Ура ! Мне всё удалось! Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения очень помогли принцессе Арифметике. Всем спасибо за внимание , а ребятам за старание! | Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...
Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "Геометрические фигуры". Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах. Задачи:...
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...
НОД «Путешествие на планету Математика» (подготовительная группа)
НОД «Путешествие на планету Математика» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по рисованию «Планета Дружбы» ( подготовительная группа )
Конспект занятия по рисованию «Планета Дружбы»( подготовительная группа )...
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь планете «МАТЕМАТИКА» (старшая группа)
На данном занятии дети знакомятся с новым приёмом "Кубиком Блум"...