Путешествие в Цифроград
план-конспект занятия по математике на тему
Цель: Использование детьми приобретенного опыта (закрепление знаний о цифрах в пределах 5 и о геометрических фигурах).
Задачи:
1. Обучающая: повышать уровень развития детей
2. Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, эмоции, познавательные способности-речь, память, внимание.
3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Используемая технология: социо- игровой подход
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП) «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Развивающая среда: групповая комната.
Методические приемы: наглядно-зрительные, практический (игра)
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4; набор геометрических фигур для каждого ребёнка – три разных по размеру треугольника, квадрат, прямоугольник, круг.
Демонстрационный материал: 5 домиков, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в Цифроград»
Цель: Использование детьми приобретенного опыта (закрепление знаний о цифрах в пределах 5 и о геометрических фигурах).
Задачи:
- Обучающая: повышать уровень развития детей
- Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, эмоции, познавательные способности-речь, память, внимание.
- Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Используемая технология: социо- игровой подход
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП) «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Развивающая среда: групповая комната.
Методические приемы: наглядно-зрительные, практический (игра)
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4; набор геометрических фигур для каждого ребёнка – три разных по размеру треугольника, квадрат, прямоугольник, круг.
Демонстрационный материал: 5 домиков, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 этап – Организационный:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, я бы хотела отправиться в путешествие. Предлагаю вам присоединиться ко мне.
А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам
письмо.
"Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по
Цифрограду. Буратино"
— В какой город Буратино нас пригласил?
- А почему он так называется?
- Кто в нём живёт?
- А отправимся мы туда на ковре - самолёте.
Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!!" А ещё нужно сосчитать до 5!!!
- Мы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом. А дома у цифр очень большие, красивые.
- Как вы думаете, какая цифра живёт в этом домике? Почему?
Дети: Цифра один потому, что дом с одним окошком.
- В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно.
Воспитатель: Ребята, а Буратино оставил вам задание.
(за домиком спрятана записка: Приглашаю вас в гости к цифре 1. Для этого ребята вам нужно сесть за столы и выполнить задание.
Дид. игра «Число и цифра»
На столах у вас лежат карточки с цифрами.
У детей карточки с цифрами от 1 до 4. Воспитатель показывает детям поочерёдно карточки с различным количеством предметов от 1 до 4 и предлагает поднять карточку с той цифрой, которая обозначает количество предметов в руках воспитателя (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием предлагаю отправиться дальше. Давайте подойдем ко второму домику.
- Как вы думаете, какая цифра живёт в этом домике? Почему?
Дети: Цифра два потому, что дом с двумя окошками.
Воспитатель: Цифра 2, тоже приготовила нам задание.
(за домиком записка: «Ребята, отгадайте загадки о геометрических фигурах»).
1. Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат). - Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг). - Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Круг приплюснутым вдруг стал.
Получился друг…. (овал).
(Воспитатель по очереди вывешивает геометрические фигуры на доску)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик, видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием предлагаю отправиться дальше. Давайте подойдем ко следующему домику.
- Как вы думаете, какая цифра живёт в этом домике? Почему?
Дети: Цифра три потому, что дом с тремя окошками.
(Предварительно с доски убирается овал)
Воспитатель: Цифра 3 тоже приготовила нам задание.
Д/и «Чего не стало?». (Предварительно с доски убирается овал)
Воспитатель проводит игру, требуя от детей чёткого ответа, почему они так решили?
Воспитатель: Переходим к следующему домику.
- Как вы думаете, какая цифра живёт в этом домике? Почему?
Дети: Цифра 4 потому, что дом с четырьмя окошками.
Воспитатель: Правильно ребята, а цифра 4 приготовила интересные задачки-шутки.
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется (один)
Сколько бубликов положил в мешок Петушок? (ДВА) Сколько бубликов Петушок дал дедушке? (ОДИН) Сколько бубликов осталось у Петушка? (ОДИН)
Ребята, кто попробует записать решение задачи? 2-1=1 (два бублика минус один бублик равняется один бублик)
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (четыре)
Сколько кошечек лежало в лукошечке? (ТРИ) Сколько кошечек прибежало? (ОДНА)
Кто попробует записать решение задачи? 3+1=4 (три кошечки плюс одна кошечка равняется четыре кошечки)
Воспитатель: Отправляемся к последнему домику. Какая цифра живёт в этом домике? Почему?
Дети: Цифра 5 потому, что у домика 5 окон.
За домиком лежит записка от Буратино: «Скоро наступит Новый год и я приготовил для вас подарки, которые вам отдаст ваш воспитатель».
Воспитатель: (грустно) Ребята, я так торопилась, чтоб отдать вам подарки, которые приготовил Буратино, и все рассыпала. Осталась только одна картинка.
Игра «Предмет и форма»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением ёлочки и спрашивает: «Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?» (три треугольника и один прямоугольник)
У вас на столе лежат конверты с геометрическими фигурами:3 треугольника разного размера, прямоугольник, круг, квадрат. Предлагаю выбрать те из них, которые нужны для составления ёлочки; затем выложить из этих фигур ёлочку.
Буратино: Я очень рад, что вы так хорошо вели себя в гостях и справились с заданиями, которые приготовили для вас цифры. Вам от меня сладкий подарок!!!
Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться назад в детский сад, попрощайтесь с Буратино, становитесь на ковёр — самолёт и говорите заклинание "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!" Счет до 5.
— Ну, вот мы и вернулись.
Понравилось путешествие?
Где мы сегодня побывали?
Что вам понравилось, а что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия познавательного цикла по развитию мыслительной деятельности – математика. «Путешествие в Цифроград»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...
Путешествие по цифрограду
Занятие по математике для старшей группы...
Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""
Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...
Путешествие в цифроград
Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления....
"Путешествие в цифроград "
ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель:Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вамтелеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие поЦифрограду Бу...