Путешествие в Цифроград
план-конспект занятия по математике на тему

Милюхина Алена Сергеевна

Цель: Использование детьми приобретенного опыта (закрепление знаний о цифрах в пределах 5 и о геометрических фигурах).

Задачи:

1.     Обучающая: повышать уровень развития детей

2.     Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, эмоции, познавательные способности-речь, память, внимание.

3.     Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Используемая технология: социо- игровой подход

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП) «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Развивающая среда: групповая комната.

Методические приемы: наглядно-зрительные, практический (игра)

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4; набор геометрических фигур для каждого ребёнка – три разных по размеру треугольника, квадрат, прямоугольник, круг.

Демонстрационный материал: 5 домиков, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Цифроград»

Цель: Использование детьми приобретенного опыта (закрепление знаний о цифрах в пределах 5 и о геометрических фигурах).

Задачи:

  1. Обучающая: повышать уровень развития детей
  2. Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, эмоции, познавательные способности-речь, память, внимание.
  3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Используемая технология: социо- игровой подход

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП) «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Развивающая среда: групповая комната.

Методические приемы: наглядно-зрительные, практический (игра)

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4; набор геометрических фигур для каждого ребёнка – три разных по размеру треугольника, квадрат, прямоугольник, круг.

Демонстрационный материал: 5 домиков, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 этап – Организационный:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, я бы хотела отправиться в путешествие. Предлагаю вам присоединиться ко мне.

А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам

письмо.

"Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по

Цифрограду. Буратино"

—        В какой город Буратино нас пригласил?

-        А почему он так называется?

- Кто в нём живёт?

- А отправимся мы туда на ковре - самолёте.

Становитесь  на ковёр и повторяйте волшебные слова с закрытыми      глазами: "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!!" А ещё нужно сосчитать до 5!!!

  • Мы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом. А дома у цифр очень большие, красивые.
  • Как вы думаете, какая цифра живёт в этом домике? Почему?

Дети: Цифра один потому, что дом с одним окошком.

  • В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно.

Воспитатель: Ребята, а Буратино оставил вам задание.

(за домиком спрятана записка: Приглашаю вас в гости к цифре 1. Для этого ребята вам нужно сесть за столы и выполнить задание.

Дид. игра «Число и цифра»

 На столах у вас лежат карточки с цифрами.

  У детей карточки с цифрами от 1 до 4. Воспитатель показывает детям поочерёдно карточки с различным количеством предметов от 1 до 4 и предлагает поднять карточку с той цифрой, которая обозначает количество предметов в руках воспитателя (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием предлагаю отправиться дальше. Давайте подойдем ко второму домику.

  •  Как вы думаете, какая цифра живёт в этом домике? Почему?

Дети: Цифра два потому, что дом с двумя окошками.

Воспитатель: Цифра 2, тоже приготовила нам задание.

(за домиком записка: «Ребята, отгадайте загадки о геометрических фигурах»).

1. Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

  1. Я фигура – хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Все углы во мне равны
    И четыре стороны.
    Кубик – мой любимый брат,
    Потому что я…. (квадрат).
  2. Прикатилось колесо,
    Ведь похожее оно,
    Как наглядная натура
    Лишь на круглую фигуру.
    Догадался, милый друг?
    Ну, конечно, это … (круг).
  3. Он похожий на яйцо
    Или на твое лицо.
    Круг приплюснутым вдруг стал.
    Получился друг…. (овал).

(Воспитатель по очереди вывешивает геометрические фигуры на доску)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик, видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием предлагаю отправиться дальше. Давайте подойдем ко следующему домику.

  •  Как вы думаете, какая цифра живёт в этом домике? Почему?

Дети: Цифра три потому, что дом с тремя окошками.

(Предварительно с доски убирается овал)

Воспитатель: Цифра 3 тоже приготовила нам задание.

Д/и «Чего не стало?». (Предварительно с доски убирается овал)

 Воспитатель проводит игру, требуя от детей чёткого ответа, почему они так решили?

Воспитатель: Переходим к следующему домику.

  • Как вы думаете, какая цифра живёт в этом домике? Почему?

Дети: Цифра 4 потому, что дом с четырьмя окошками.

Воспитатель: Правильно ребята, а цифра 4 приготовила интересные задачки-шутки.

  1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется        (один)

Сколько бубликов положил в мешок Петушок? (ДВА) Сколько бубликов Петушок дал дедушке? (ОДИН) Сколько бубликов осталось у Петушка? (ОДИН)

Ребята, кто попробует записать решение задачи?  2-1=1 (два бублика минус один бублик равняется один бублик)

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (четыре)

Сколько кошечек лежало в лукошечке? (ТРИ) Сколько кошечек прибежало? (ОДНА)

Кто попробует записать решение задачи? 3+1=4 (три кошечки плюс одна кошечка равняется четыре кошечки)

Воспитатель: Отправляемся к последнему домику. Какая цифра живёт в этом домике? Почему?

Дети: Цифра 5 потому, что у домика 5 окон.

За домиком лежит записка от Буратино: «Скоро наступит Новый год и я приготовил для вас подарки, которые вам отдаст ваш воспитатель».

Воспитатель: (грустно) Ребята, я так торопилась, чтоб отдать вам подарки, которые приготовил Буратино, и все рассыпала. Осталась только одна картинка.

 Игра «Предмет и форма»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением ёлочки и спрашивает: «Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?» (три треугольника и один прямоугольник)

У вас на столе лежат конверты с геометрическими фигурами:3 треугольника разного размера, прямоугольник, круг, квадрат. Предлагаю выбрать те из них, которые нужны для составления ёлочки; затем выложить из этих фигур ёлочку.

Буратино:         Я очень рад, что вы так хорошо вели себя в гостях и справились с заданиями, которые приготовили для вас цифры. Вам от меня сладкий подарок!!!

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться назад в детский сад, попрощайтесь с Буратино, становитесь на ковёр — самолёт и говорите заклинание "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!" Счет до 5.

Ну, вот мы и вернулись.

Понравилось путешествие?

Где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось, а что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Путешествие по цифрограду

Занятие по математике для старшей группы...

Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...

Путешествие в цифроград

Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления....

"Путешествие в цифроград "

ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель:Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вамтелеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие поЦифрограду Бу...