Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игровые приёмы, с помощью которых проводится коррекция лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста. Материал полезен логопедам и воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое анятие для детей старшего дошкольного возраста | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Тема: «Имена существительные во множественном числе творительного падежа с предлогами»
Цель: учить правильно образовывать имена существительные во множественном числе творительного падежа с предлогами «с», «за», «под», «между» и без предлогов, согласовывать имена существительные с именами числительными в творительном падеже. Закрепить знания по лексическим темам «Дикие животные», «Насекомые».
Занятие проводится подгруппами
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Игра «Путешествие зверей». Игрушечный фотоаппарат. Кукла медвежонок. Билеты – карточки с цифрами и точками. Простые карандаши. Наборное полотно. Силуэтные изображения животных, деревьев, кустов и их чёрно-белые или цветные ксерокопии. Игра «Корзинки».
По предложению логопеда дети поочерёдно называют диких животных и садятся на свои места. Логопед берёт куклу медвежонка и говорит за него.
Медвежонок:
-Я Мишутка. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по лесу. Я принёс билеты. Но вы сможете ими воспользоваться, если выполните задание: соедините точки с цифрами по порядку, чтобы получились изображения животных.
Логопед раздаёт билеты. Дети выполняют задание и называют животных. Медвежонок проверяет билеты, хвалит детей.
Логопед:
-С чем мы отправимся в путешествие? (с сумками, с чемоданами, с рюкзаками, с пакетами).
Проводится игра «Путешествие зверей».
На листе картона (25х33 см) изображены поезд и сидящие в вагонах животные. Дети отвечают на вопросы: «Кто едет в вагонах? Кто едет за птицами? Кто едет за оленями? С кем в вагоне едет медведь?»
Логопед следит за правильным образованием и употреблением имён существительных во множественном числе творительного падежа с предлогами.
Логопед:
-Вот мы и в лесу. (Выставляет на наборное полотно картинки с изображением диких животных с детёнышами). Кого мы здесь видим? (Ответы детей).
Вот зайчиха. За кем она ухаживает? (За зайчатами). Вот волчица. За кем она ухаживает? (За волчатами). И т.д.
Молодцы! Мишутка знает много лесных секретов.
Мишутка:
-Например, я знаю, что не все животные дружат между собой. Как вы думаете, кто с кем не дружит? (Белки не дружат с волками, зайцы с лисами и другие ответы). Кто за кем охотится? (Волки охотятся за зайцами, оленями, лисы охотятся за мышами, зайцами).
Проводится динамическая пауза «Купание Мишутки». Дети имитируют движения животных.
Логопед:
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Логопед:
- Мишутка любит сказки, особенно о своих родственниках. Вспомним сказку «Три медведя». Назовите её героев. Сколько мисок было у медведей? Что было в этих мисках? (Ответы детей). Если в мисках котлеты, то с чем миски? (Миски с котлетами). Если в мисках макароны, то с чем миски? (Миски с макаронами).
- Мишутка доволен вашими ответами. Он предлагает в память о путешествии собрать дары леса.
Проводится игра «Корзиночки». Логопед раздаёт карточки с изображениями корзинок, грибов, орехов, шишек, ягод. Каждый ребёнок собирает в свою корзинку дары леса.
Логопед: Что у тебя в корзинке?
Ребёнок: У меня в корзинке грибы.
Логопед: Сколько у тебя грибов?
Ребёнок: У меня пять грибов.
Логопед: Значит, с чем твоя корзинка?
Ребёнок: Моя корзина с пятью грибами.
Аналогичные вопросы логопед задаёт каждому ребёнку, добивается правильного согласования имён существительных с именами числительными.
Логопед:
- За какими дарами люди ходят в лес? (За грибами, за ягодами и другие ответы детей). С чем люди возвращаются из леса? (С грибами, с ягодами. Ответы детей).
- Сделаем на память фотографию лесных обитателей.
Логопед выставляет на наборное полотно силуэтные изображения животных, кустов, деревьев в разных сочетаниях (Волк между соснами, белка за кустами, ёжик между белками и т.п.), «фотографирует» их и выставляет на наборное полотно цветные картинки.
Логопед:
- Какие интересные фотографии у вас получились! Скажите, где находятся животные? Дети поочерёдно отвечают, следя за правильным употреблением предлогов и окончаний имён существительных в творительном падеже.
- Давайте соберём все фотографии в альбом и подарим его малышам. Малыши будут очень рады! Дети помещают изображения в фотоальбом, прощаются с Мишуткой. После занятия дарят альбом с «фотографиями» детям младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...
Конспект непосредственно обарзовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Незнайка в Космосе"
Задачи: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством. Закрепить представление о порядковом счете. Закрепит умение ориентироваться на листе бумаги в к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...