Образовательная ситуация «На день рожденья к Маше» в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры и здоровье-сберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание:
1.Активизировать умение детей сравнивать и уравнивать группы предметов на основе счёта способом приложения.
2.Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при выкладывании предметов.
3.Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой.
4.Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, цвет, делать выводы.
5.Упражнять в определении пространственного положения предмета.
6.Развивать внимание, мышление, память.
7.Воспитывать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_matematika.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 11 МО Кореновский район
Образовательная ситуация «На день рожденья к Маше» в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры и здоровьесберегающх технологий
Воспитатель: Королёва Ирина Александровна
2014 год
Программное содержание:
1.Активизировать умение детей сравнивать и уравнивать группы предметов на основе счёта способом приложения.
2.Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при выкладывании предметов.
3.Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой.
4.Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, цвет, делать выводы.
5.Упражнять в определении пространственного положения предмета.
6.Развивать внимание, мышление, память.
7.Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная игра «На день рожденья к Маше».
Наборы блоков Дьенеша на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: по 5 зайчиков и морковок на каждого ребёнка.
Развивающий «Чудо-коврик», божьи коровки с числовыми карточками, цветы ромашки с изображением цифр в середине цветка.
Ход образовательной ситуации:
Игровая мотивация с использованием мультимедийной игры «На день рожденья к Маше».
- Дети! Вы знаете сказку «Маша и медведь»? Маша прислала нам приглашение на свой день рожденья! Хотите поздравить Машу с днём рожденья и встретиться с её друзьями? Тогда отправляемся в путь. (Дети и воспитатель имитируют ходьбу)
- Вот мы уже в лесу. (Мультимедийная игра)
- Смотрите, на полянке Заяц и Медведь. Они спорят. Мишка говорит, что заяц вырастил две морковки, а сам Заяц утверждает, что три. Помогите Мишке и Зайцу разрешить спор. Сможете сосчитать, сколько морковок вырастил заяц? Тогда ответ покажите на пальцах. (Дети считают морковки и показывают их количество на пальцах)
- Сколько морковок? Все ли морковки одинаковые по размеру? Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая. (Дети называют)
- Заяц попросил нас помочь отнести выращенные морковки его друзьям.
- Поможем Зайке? (Ответы детей)
- Идём! (Снова имитируют ходьбу. Работа с раздаточным материалом за столами)
- А вот и друзья Зайца. Сколько их? Как узнать? (Нужно зайцев посчитать)
- Дети! Всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим…
(Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют, что зайцев больше, чем морковок)
- Как же помочь зайцам? (Надо добавить ещё одну морковку!)
- Теперь всем зайцам хватит морковок?
- Что вы можете теперь казать про количество морковок и зайцев? (Ответы детей)
- А хотите поиграть с морковками?
Глазодвигательная гимнастика «Заяц»
Вверх морковку подними – Ай да заинька умелый! На нее ты посмотри. Глазками моргает. Вниз морковку опусти – Глазки закрывает. Только глазками смотри Зайчики морковки взяли. Вверх – вниз, вправо – влево. С ними весело плясали.
- Дети, зайцы хотят с нами поиграть. А игра называется «Чудо-коврик»
Игра «Чудо-коврик»
- По моему сигналу: «Божьи коровки полетели и на свой цветок присели» вы под музыку легко бегаете вокруг коврика, затем должны поместить божью коровку на ту цифру, которая соответствует количеству кружков на спинке вашей божьей коровки.
(Игра проводится 2 – 3 раза; дети перед новым туром обмениваются божьими коровками)
- Смотрите, на полянке нас ждёт Белочка. Она предлагает нам поиграть. Игра «Где белочка?» (Над деревом; под деревом; слева от дерева; справа от дерева).
- Белочка хочет узнать, знаете ли вы частушки о цифрах? Сможете исполнить их для Белочки? А за это она даст нам волшебный орех, который сможет показать дорогу к домику Маши.
(Дети поют частушки о цифрах)
Частушки.
***
Это - цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней!
***
А вот это - цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
***
Перед нами - цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.
Смотрят вправо лепестки
Не задерживай руки.
Карандаш останови-
***
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
***
Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!
(Получают орех в подарок и опять имитируют ходьбу)
- Вот мы и пришли. Машенька, наверное, уже заждалась нас.
- Дети! Мы забыли для Маши приготовить подарок. Как можно по другому поздравить Машу? (Ответы детей)
- А давайте подарим ей картинки, которые вы сделаете из геометрических фигур.
(Дети за столами складывают разные изображения из блоков Дьенеша. Воспитатель спрашивает, что получилось, какие фигуры использовал ребёнок для создания подарка)
(На экране появляется Маша и благодарит детей за поздравление и приглашает на чай с вареньем)
Подведение итога.
- Дети, чем мы сегодня занимались? С кем повстречались? Кому помогали?
(Назвать детей, которые сумели разрешить спор между Зайцем и Мишкой, и знают направления, и правильно божьих коровок разместили на цветочках, а так же картинки для подарка из геометрических фигур сделали. А с детьми, которые не совсем успешно справились с заданиями, ещё раз попробуют на прогулке.)
- А сейчас давайте для Маши и всех её друзей споём песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «На день рожденья к Маше» в средней группе по математическому развитию
Оборудование и материалы:Мультимедийная игра «На день рожденья к Маше».Наборы блоков Дьенеша на каждого ребёнка.Раздаточный материал: по 5 зайчиков и морковок на каждого ребёнка.Развивающий «Чудо-ковр...
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....
Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)
Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес.2. Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «День рождение страуса» для детей средней группы
Формирование элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа).
Цель :Развивать наглядно образное мышление.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по ФЭМП на тему: «День рождения бабушки Красной шапочки» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по ФЭМП на тему:«День рождения бабушки Красной шапочки» (средняя группа)...