Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП для II младшей группы. Тема : "Три медведя"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Цель :
- формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_remp.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП
для II младшей группы.
Тема : "Три медведя"
Воспитатель
Пасько Оксана Петровна
Реутов, 2014 г.
Возраст : 3-4 лет.
Направление : Познавательное развитие.
Основная образовательная область : Познание.
Интегрированная образовательная область: «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Форма проведения : сказка – игра.
Цель :
- формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух.
Планируемые результаты : Повысится интерес дошкольников к изучению математики, дети будут активно использовать математические понятия в познавательной,речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.
Методы и приемы : словесные(беседа, пересказ, поощрение); практические( показ, объяснение); индивидуальная работа; игровые: сюрпризный момент, физкульминутка.
Наглядные средства обучения : перчаточные куклы, иллюстрации к сказкам с изображением медведей.
Раздаточный материал: по 3 кубика разного размера и цвета, белые листы бумаги, клей, квадраты разного размера.
Организация детей : вводная часть в приемной, основная за столами; заключительная на ковре.
Индивидуальная работа: помощь Ване, Милославе в построении башни, помочь Веронике, Паше в приклеивании квадратов.
Словарная работа: большой –маленький, поменьше.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.
Структура занятия:
1 часть. Вводная.
Организация детей.
Сюрпризный момент.
2 часть. Основная.
Появление персонажа.
Дидактическая игра «».
Дидактическая игра «Наши башенки».
Физкультминутка «Большой , маленький».
Дидактическая игра «Напишем письмо».
3часть. Заключительная.
Рефлексия.
Занятие. «Медведь большой и маленький».
Цель : закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Ход занятия.
1.введение в игровую ситуацию.
Дид.задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что медведи прислали детям подарок. Воспитатель задает воспрос:
- Дети в каких сказках мы встречаем медведей?
Выслушиваются все ответы детей.
- Правильно в сказке «Теремок», «Маша и медведь», «Маша и три медведя».
Воспитатель показывает медведя детям.
Все дети здороваются с медведем.
- Дети смотрите, кто к нам в гости зашел? Это же медведь из сказки про «Машу и трех медведей». Что тебя к нам привело Мишутка?
- Я принес вам подарок от нас всех. (Мишутка достает коробочку)
Воспитатель показывает детям коробку.
- Спасибо тебе Мишутка. Как вы думаете дети, что находится в коробке?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель открывает коробку. В ней кубики. Он предлагает детям поиграть в кубики.
2.
Игра «Башенка». Цель : закрепить умение называть объемные предметы и различать их по размеру, развивать мелкую моторику руки.
Дети садятся за столы, на которых находятся по 3 кубика разного размера (большой, поменьше, маленький). Детям предоставляется самостоятельно построить башенку. Если кто – то из детей построит башенку неверно. То воспитатель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и говорит, что такая башня неустойчива.
- Какой кубик вы возьмете, чтобы начать постройку?
Воспитатель добивается, чтобы дети сказали слово «большой».
- Какой кубик будет следующий? (поменьше)
- Какой кубик вы поставите наверх? (самый маленький)
Физкультминутка «Большой, маленький».
Цель : организовать активный отдых детей, развивать внимание, тренировать способность к пониманию смысла слов «большой», «маленький» и выполнению правил игры.
- Устали? Сейчас мы с вами поиграем. Мишутка приготовил для нас игру , объясняет правила. Когда медведь говорит слово «большой», дети должны ходить по группе на цыпочках, когда медведь говорит слово «маленький», дети должны ходить на согнутых в коленях ногах.
-Какие вы все молодцы! Все справились.
Игра «Письмо».
Цель : закрепить умение называть плоские предметы и различать их по размеру, развивать моторику руки, сформировать представление о соотношении между плоскими и объемными предметами, развивать речь.
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и три квадрата разного размера.
Воспитатель говорит детям, что Мишутка хочет написать своей бабушке письмо, в котором нарисует только что построенную башенку, и просит ему помочь.
- наклейте башенку из квадратиков.
После того как дети выполнили задание, воспитаель задает вопрос:
- Какой квадрат находится внизу?
- Какой квадрат стоит на самом большом квадрате?
- Какой квадрат расположен вверху?
Воспитатель предлагает всем детям взять свои рисунки и пойдти на ковер присесть и показать всем свой рисунок, рассказать о башенке.
Мишутка благодарит детей.
3.Заключительная часть.
Цель : восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя:
- Что вы сегодня делали?
- Трудно ли было построить башенку?
- Все смогли эту башенку наклеить?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить башенку и нарисовать ее, потому что умеют сравнивать по размеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"
В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе Тема "Снеговик" (лепка)
Данный конспект написан в соответствии с логикой ФГТ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы тема: " Молочная история".
Цель этой деятельности развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к познавательно - исследовательской деятельности, способствовать обогащению у детей представлений о домашних животных, о ...