Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: дать детям представление о круге.
Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6_krug.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Формированию элементарных
математических представлений»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Круг»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности детей: игровой.
Цель: дать детям представление о круге.
Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.
Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь»
Материалы и оборудование: 1 круг желтого и 1 – синего цветов; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка – по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку – наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора.
Планируемые результаты: дети могут определить круг, они могут определить размеры и цвета круга.
Структура занятия
I | Вводная часть | Эмоциональный настрой | 2 мин. |
II | Основная часть | 11 мин. | |
1. | «Знакомство с кругом» | ||
2. | Игра «Домики» | ||
3. | Физкультминутка» | ||
4. | Игра «Сложи узор» | ||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 2 мин. |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I Вводная часть
В. – Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Апельсин».
Молодцы, хорошо поиграли. А скажите мне, вы любите сказки?
Д. – Да.
II Основная часть.
1. «Знакомство с кругом»
В. – Вот тогда послушайте одну. Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листках бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться!» (Дети обследуют круг пальцами, прокатывают его.) Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. Как вы думаете, одинаковые они или нет?
Дети определяют сходства и различия кругов.
2. Игра «Домики».
Воспитатель. - Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.
В группе разложены обручи с обозначениями красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.
3. Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В.– Какой получился круг? (Большой.)
В.– А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг.)
В.– Как снова сделать большой? (Дети с воспитателем расширяют круг.)
4. Игра «Сложи узор».
Воспитатель показывает узор из кругов.
– Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.
Затем он убирает образец и предлагает детям сделать такой же у себя на наборном полотне. Узор можно сделать простым: красный круг, желтый, красный, желтый, а можно усложнить, если этот материал у детей не вызывает усилий при выполнении задания.
III Заключительная часть.
Итог занятия.
В. – Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Из каких фигур мы их делали? А сегодня после сна мы с вами еще попробуем сделать другой узор. Хотите попробовать?
Д. –Да .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Идем в лес за грибами"( ОО "Познание)
Целью занятия является обобщение представлений детей о дарах осени в лесу....
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)
В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: круг, квад...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...