Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Точные расчеты и вычисления учат рассуждать, продумывать алгоритмы действий и выстраивать последовательности. Благодаря математике ребенок учится проверять факты и докапываться до истины, а не домысливать. Извлекать уроки из жизненных ситуаций, и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Математические представления»
Тема «Возвращение Элли домой»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Соколова И.А.
стаж в данной должности: 30 лет
имеющаяся категория: высшая
г. Туймазы, 2024г.
Цель: продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с обозначением числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Воспитывающие:
Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.
Средства реализации.
Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.
Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Активизация словаря: правый верхний угол, левый нижний угол, план – карта, многоугольники.
Предварительная работа: чтение книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», прямой и обратный счет до 10 , знакомство с нулём, решение задач с использованием веера цифр.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые задания, проговаривание трудных слов, рисование, сбор пазлов из многоуголь- ников, рассказ, описание.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг.
Доброе утро!
Доброе утро улыбчивым людям!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера (сели на свои места)
I часть. Сюрпризный момент
Воспитатель: дети, к нам в группу пришло интересное письмо. Письмо от Элли. Прочитаем его.
Дети: да.
Воспитатель: (читает письмо) Она просит о помощи (воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну.) Воспитатель: дети, мы сможем помочь?
Дети: да.
Воспитатель: В письмо вложен план возвращения домой Элли. Давайте, рассмо трим план - карту. Посмотрите внимательно, путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конверты с заданиями.
Воспитатель: дети, найдите на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1. Воспитатель: какое задание в 1 конверте? Вам надо посчитать от одного до десяти по очереди. Слушайте внимательно (предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше»)
Дети выполняют счет.
II часть.
Воспитатель: молодцы. Вы справились с 1 заданием. Предлагаю найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол).
Воспитатель: какое задание в 2 конверте? (дети находят в группе конверт с цифрой 2)
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь лежит колпак. Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.
Мы сможем им помочь? Что нам надо для работы?
Дети: мы сможем помочь. Нам надо цветные карандаши и лист бумаги.
Воспитатель: всё это лежит перед вами в коробочке.
(дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета)
Воспитатель: сколько шапочек вы „сшили“?
Дети: мы сшили 10 шапочек.
Воспитатель: сколько какого цвета?
Дети: по 1 штуке разного цвета.
Воспитатель: как вы составили число десять?
Дети: по единице 10 раз.
Воспитатель: скольким жителям вы помогли?
Дети: 10 жителям страны Мигунов.
(вывод: число 10 состоит из 10 единиц)
III часть.
Воспитатель: предлагаю найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения (проговаривают ответ)
Дети: из правого нижнего угла проводим стрелку вверх наискосок в середину листа.
Воспитатель: где вы видите конверт 3?
Дети: на верхней полке шкафа.
Воспитатель: молодцы. Открываем конверт с цифрой 3. Здесь лежат цифры
от 1 до 9. Кто хочет составить числовой ряд? (ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9)
Воспитатель: дети, назовите их по порядку.
Воспитатель: послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Сказал веселый круглый ноль (показываю карточку с цифрой 0.)
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».
Затем продолжает читать стихотворение:
Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель: (ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0)
- Сколько цифр обозначает число десять?
Дети: 2
Воспитатель: как называются эти цифры?
Дети: 1 и 0
Воспитатель: помогите мне найти карточки с нужным количеством предметов.
(3 вызванных ребенок находят карточки с изображением 3, 7, 10 предметов и ставит ее рядом с числами 3, 7,10)
Воспитатель: значит, если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
Физминутка «Посчитай»
1-2 выше голова,
3-4 руки шире,
5-6 всем присесть,
7-8 встать попросим,
9-10 тихо сесть.
Гимнастика для полушарного развития мозга «Охотник и заяц»
IV часть.
Воспитатель: дети, предлагаю найти на плане цифру 4, определить направление движения.
Дети: из середины листа наискосок в правый верхний угол.
Воспитатель: проводим стрелку от цифры 3, и находим конверт с цифрой 4.
Дети: конверт лежит под картиной.
Воспитатель: правильно сказали, молодцы.
Воспитатель: следующее задание «Решите задачи». Перед вами в коробочке лежит веер цифр, возьмите в руки, будете мне показывать результат, и отвечать на вопрос задачи.
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Дети: всего 8 котят.
Воспитатель: правильно.
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
Дети: под ёлкой 10 зверей.
Воспитатель: правильно.
Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (Б.Заходер)
Дети: в гости пришли 7 зверей.
Воспитатель: правильно.
V часть.
Воспитатель: предлагаю найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4
Дети: слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол.
(дети находят конверт с цифрой 5), (на доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)
Воспитатель: Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.)
- Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего?(4 стороны и 4 угла)
- Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.)
- Каким словом можно назвать все эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники).
Воспитатель: правильно. Посмотрите на картину с изображением Дровосека и скажите, из каких многоугольников он составлен.
Дети: из треугольников и четырёхугольников.
Воспитатель: из скольких многоугольников состоит Дровосек?
Дети: из 15 многоугольников.
Воспитатель: правильно. Я предлагаю вам собрать Дровосека из многоугольников, на столе перед каждым лежит конверт, откройте его и приступайте к работе.
Самостоятельная работа. Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников.
VI часть.
Воспитатель: - вот и прошли мы все задания. Я рада, что вы помогли Элли.
-Скажите, какое задание было самое сложное?
- А какое самое легкое?
- Какое было самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-796010-1465233437.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы
НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1465804-1679766453.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...