Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Точные расчеты и вычисления учат рассуждать, продумывать алгоритмы действий и выстраивать последовательности. Благодаря математике ребенок учится проверять факты и докапываться до истины, а не домысливать. Извлекать уроки из жизненных ситуаций, и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Математические представления»
Тема «Возвращение Элли домой»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Соколова И.А.
стаж в данной должности: 30 лет
имеющаяся категория: высшая
г. Туймазы, 2024г.
Цель: продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с обозначением числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Воспитывающие:
Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.
Средства реализации.
Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.
Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Активизация словаря: правый верхний угол, левый нижний угол, план – карта, многоугольники.
Предварительная работа: чтение книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», прямой и обратный счет до 10 , знакомство с нулём, решение задач с использованием веера цифр.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые задания, проговаривание трудных слов, рисование, сбор пазлов из многоуголь- ников, рассказ, описание.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг.
Доброе утро!
Доброе утро улыбчивым людям!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера (сели на свои места)
I часть. Сюрпризный момент
Воспитатель: дети, к нам в группу пришло интересное письмо. Письмо от Элли. Прочитаем его.
Дети: да.
Воспитатель: (читает письмо) Она просит о помощи (воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну.) Воспитатель: дети, мы сможем помочь?
Дети: да.
Воспитатель: В письмо вложен план возвращения домой Элли. Давайте, рассмо трим план - карту. Посмотрите внимательно, путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конверты с заданиями.
Воспитатель: дети, найдите на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1. Воспитатель: какое задание в 1 конверте? Вам надо посчитать от одного до десяти по очереди. Слушайте внимательно (предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше»)
Дети выполняют счет.
II часть.
Воспитатель: молодцы. Вы справились с 1 заданием. Предлагаю найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол).
Воспитатель: какое задание в 2 конверте? (дети находят в группе конверт с цифрой 2)
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь лежит колпак. Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.
Мы сможем им помочь? Что нам надо для работы?
Дети: мы сможем помочь. Нам надо цветные карандаши и лист бумаги.
Воспитатель: всё это лежит перед вами в коробочке.
(дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета)
Воспитатель: сколько шапочек вы „сшили“?
Дети: мы сшили 10 шапочек.
Воспитатель: сколько какого цвета?
Дети: по 1 штуке разного цвета.
Воспитатель: как вы составили число десять?
Дети: по единице 10 раз.
Воспитатель: скольким жителям вы помогли?
Дети: 10 жителям страны Мигунов.
(вывод: число 10 состоит из 10 единиц)
III часть.
Воспитатель: предлагаю найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения (проговаривают ответ)
Дети: из правого нижнего угла проводим стрелку вверх наискосок в середину листа.
Воспитатель: где вы видите конверт 3?
Дети: на верхней полке шкафа.
Воспитатель: молодцы. Открываем конверт с цифрой 3. Здесь лежат цифры
от 1 до 9. Кто хочет составить числовой ряд? (ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9)
Воспитатель: дети, назовите их по порядку.
Воспитатель: послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Сказал веселый круглый ноль (показываю карточку с цифрой 0.)
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».
Затем продолжает читать стихотворение:
Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель: (ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0)
- Сколько цифр обозначает число десять?
Дети: 2
Воспитатель: как называются эти цифры?
Дети: 1 и 0
Воспитатель: помогите мне найти карточки с нужным количеством предметов.
(3 вызванных ребенок находят карточки с изображением 3, 7, 10 предметов и ставит ее рядом с числами 3, 7,10)
Воспитатель: значит, если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
Физминутка «Посчитай»
1-2 выше голова,
3-4 руки шире,
5-6 всем присесть,
7-8 встать попросим,
9-10 тихо сесть.
Гимнастика для полушарного развития мозга «Охотник и заяц»
IV часть.
Воспитатель: дети, предлагаю найти на плане цифру 4, определить направление движения.
Дети: из середины листа наискосок в правый верхний угол.
Воспитатель: проводим стрелку от цифры 3, и находим конверт с цифрой 4.
Дети: конверт лежит под картиной.
Воспитатель: правильно сказали, молодцы.
Воспитатель: следующее задание «Решите задачи». Перед вами в коробочке лежит веер цифр, возьмите в руки, будете мне показывать результат, и отвечать на вопрос задачи.
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Дети: всего 8 котят.
Воспитатель: правильно.
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
Дети: под ёлкой 10 зверей.
Воспитатель: правильно.
Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (Б.Заходер)
Дети: в гости пришли 7 зверей.
Воспитатель: правильно.
V часть.
Воспитатель: предлагаю найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4
Дети: слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол.
(дети находят конверт с цифрой 5), (на доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)
Воспитатель: Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.)
- Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего?(4 стороны и 4 угла)
- Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.)
- Каким словом можно назвать все эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники).
Воспитатель: правильно. Посмотрите на картину с изображением Дровосека и скажите, из каких многоугольников он составлен.
Дети: из треугольников и четырёхугольников.
Воспитатель: из скольких многоугольников состоит Дровосек?
Дети: из 15 многоугольников.
Воспитатель: правильно. Я предлагаю вам собрать Дровосека из многоугольников, на столе перед каждым лежит конверт, откройте его и приступайте к работе.
Самостоятельная работа. Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников.
VI часть.
Воспитатель: - вот и прошли мы все задания. Я рада, что вы помогли Элли.
-Скажите, какое задание было самое сложное?
- А какое самое легкое?
- Какое было самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы
НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний...