Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
по математике в старшей группе " В гостях у Мухи-Цокотухе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mukha_tsikatukha.odt | 53.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по ФЭМП, в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Программное содержание:
Совершенствовать счетные навыки в пределах 8;
закреплять порядковый счет в пределах 6;
умение соотносить цифру с количеством предметов;
сравнивать совокупности предметов по количеству, уравнивая двумя способами;
закреплять умения сравнивать полоски по длине способом приложения.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
Воспитать умение работать парами, в коллективе.
Демонстрационный атериал: Книга-коробочка с бейджами и письмом, наборы насекомых и чашек для сравнения; таблица «Где спрятались насекомые»; картинки для составления цепочки «раньше-позже», презентация к занятию, фланелеграф.
Раздаточный материал: Продукты для магазина (картинки, тарелочки с цифрой; геометрические фигуры на каждого ребенка, счетные палочки (для составления сапожка) ; наборы разных по длине полосок по 5 штук на каждого ребенка; медальки.
Ход НОД.
Приглашаю детей на занятие. Здороваемся с гостями.
Вос-ль: (обращаю внимание детей на загадочную книгу)
- Ребята, смотрите, что же это? Да, какая-то загадочная книга. Кто же нам ее прислал? Давайте-ка откроем и сразу все узнаем (открываем и достаем письмо) .
- (Читаем письмо) Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в путешествие по одной из моих любимых сказок. Загадку отгадаете и сказочку узнаете! Желаю удачи!
В этой сказке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
Вос-ль: Правильно, ребята, это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». Хотите побывать у Мухи на именинах? (Дааа) Тогда нам нужно превратиться в маленьких насекомых, чтобы все хорошенько там разглядеть. Согласны?
Ну-ка, глазки закрывайтесь,
Все в насекомых превращайтесь!
Повернулись, покрутились,
В насекомых превратились!
(Достаю из книги бейджи с изображением насекомых. Пристегиваю детям. Предлагаю сесть за столы)
Вос-ль:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
- Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?
- Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать деньги своим умом, правильно закончив предложение.
• В детский сад мы пришли утром, а вернулись домой – (вечером) .
• Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью) .
• Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник) .
• Сосна выше ели, значит… (ель ниже сосны) .
• Дорога шире тропинки, значит (тропинка уже дороги) .
• Сестра старше брата, значит… (брат младше сестры)
• Река глубже ручейка, значит (ручеек мельче реки) .
Вос-ль: Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, в магазин и купим угощение и подарки для Мухи - Цокотухи. А какие угощения и подарки мы купили , узнаем тогда когда вы сядете за столы.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(апельсин, крыша дома, огурец, кубик, вафли, плитка шоколадки).
- Какие геометрические фигуры выложила Катя?
- Какие фигуры выложил Коля, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Вос-ль:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком.
Выставляю ндоске 6 насекомых.
- Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?
- Молодцы! Сколько пришло гостей?
- Кто пришел первым? Третьим? Шестым?
- Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные чашки. Давайте-ка узнаем, всем ли хватит чашек? Как это сделать? (расставить каждому по одной чашке). Уравнивание двумя способами.
- Молодцы!
Вос-ль: Посидели гости за столом, попили чай и в пляс пустились!
Физминутка
Игра Колпачек!!!!
Колпачок, колпачок,
Маленькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили (грозят пальцем)
Мы тебя кормили (грозят другой рукой)
На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения)
Выбирай, кого захочешь,
Поклониться не забудь
Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)
Ребята все гости резвились и плясали, а потом решили поиграть в игру которая называется
«Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Молодцы а теперь не большие задачки.
1. Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …(3)
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.(4)
3. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
Вос-ль: Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора палочек, которые лежат у вас на столах. (Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу).
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
Вос-ль:
- Нужно срочно спасать нашу Муху - Цокотуху, распутать паутинку. У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.
- Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска - паутинка?
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю!
Вос-ль: Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе - Цокотухе подходит к концу. Нам пора в детский сад. Для этого нам снова нужно стать детьми. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 5 до 1.
(Обратный счет 5 - 1) .
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?
На память о путешествии дарю детям медальки с фотографией Мухи - Цокотухи.
Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Узморье»
Энгельсского района Саратовской области
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад с. Узморье»
Клименко Е.В.
Конспект открытого занятия математике в старшей группе «В гостях у Мухи- Цокотухи»
Воспитатель
I разновозрастной группы
Рубцова А. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...