НОД: РЭМП. По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Образовательные: Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от расположения Закреплять представления детей о последовательности частей суток Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия. Материал к занятию: Презентация к занятию «Три медведя», игрушка – сорока, телеграмма. Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, круги, мяч. Используемые методы и приемы: - Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты) - использование познавательных игр; - релаксация; - использование презентации к занятию - поощрение, похвала. 3. Методы организации учебно-познавательной деятельности: - объяснение; - беседа; - показ слайдов Ход НОД : Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам кто – то прилетел! (К нам в гости прилетела птица!) - Как называется птица? - Она принесла телеграмму (читаю телеграмму) На поляночку весной Прибыль весь народ лесной: Вышли из лесу медведи, Да как начали реветь, кто сдвинул наши стулья? кто кровати нам помял? Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал? - Ребята, про каких медведей идет речь? (сказка «Три медведя») - Вы знаете как в сказке звали медведей? (1-сынишку – Мишутка, 2- папу- Михайло Иванович , 3- маму-Настасья Петровна) - Как помочь медведям? (Построить для них новый домик) - Я согласна с вами, давайте мы с вами отправимся в сказку к трём медведям и поможем им построить новый дом! - Но как мы попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.) - А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку: Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (самолёт) - Высоты не боитесь? (нет) Если вы такие смелые, я приглашаю вас занять места в самолёте - Пилоты, заводите моторы, расправляем крылья… полетели! ( Звучит музыка «Шум самолёта») - Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Самолёты заходят на посадку, медленно опускаются на землю. Слайд №1(слайд с изображением леса, бабочек, цветов) (звучит музыка «Шум леса») - Мы попали в сказку. А вот лесная поляна. Домик медведей сломан. Нас никто не встречает, наверное, медведи ушли в лес. Давайте погуляем, полюбуемся красотой леса!!! - Посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним? - Ребята, что лежит на пенёчках? (Геометрические фигуры) - Это какая фигура? (круг) Как вы узнали, что это круг? - Как называется эта фигура? (квадрат) - Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые) - А это какая фигура? (треугольник) Как вы узнали, что это треугольник? - Что можно из геометрических фигур сделать для медведей? (дом) - Что есть у дома (стена)? Ставим стену - Какой формы стена? (Квадратная) - Чего не хватает у дома? (крыши) - Какой формы крыша? (треугольной) - Из чего можно сделать крышу? - Правильно, из треугольника! - Сделайте крышу у дома. - Посмотрите, какой чудесный дом построили мы для медведей! Слайд №2 (на экране появляется дом) - Хотите посмотреть, какой чудесный дом построили мы для медведей! (на экране появляется дом) - Что же интересно находится внутри дома? Слайд №3 (на экране появляется картинка с внутренней стороны дома) - Как красиво, уютно в доме. Здесь есть предметы, похожие на разные геометрические фигуры. - Показываю детям квадрат. - Назовите предметы такой же формы (картина, окно) Показываю детям круг. - Назовите предметы такой же формы (кружки на шторках, тарелки, мяч…) - Показываю детям треугольник. - Назовите предметы такой же формы (часы, пирамидка..) Физминутка - Дети, мы хорошо поработали, медведей ещё нет, пока мы их ждём, я предлагаю поиграть в игру «Что за чем?» ( Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю) Раздаётся шум - А вот и хозяева вернулись! - Дети, давайте вспомним, как звали медведей в сказке «Три медведя». Слайд №4 (На экране появляются медведи) (здороваются). - Как вы думаете, сколько медведей? - Какой по счёту пришёл Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка? Слайд №5 - Медведи, проходите, пожалуйста, в новый дом. - Какойпо счёту Мишутка вошёл в дом? - Какая по счёту Настасья Петровна? - Какой по счёту Михайло Иванович? - Сколько всего медведей? - Как вы узнали? (сосчитали) - Всего три медведя - Медведи проголодались - Сколько им нужно тарелок? - Хотите посчитать? - Три тарелки - Сколько кружек? - Хотите посчитать? - Три кружки. - Сколько им нужно ложек? - Три ложки (говорят медведи) - Спасибо дети! Нам очень понравился новый дом! - Мы очень рады были помочь вам, но к сожалению, пришло время прощаться и возвращаться в группу. - До свидания. Слайд №6 (медведи выходят и прощаются) - Ребята, хотите обратно в детский сад, тогда, заводите свои самолёты. Полетели! (Звучит музыка). - Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! - Дети вам понравилось в лесу у медведей? (Да, очень.) - Что полезного сделали? - Сегодня мы помогли трём медведям. Что вы для них сделали? (построили новый дом) - Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?
|