"Путешествие Почтальона Печкина в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур ( большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий). Повторить счет от 1 до 5, и обратно. Учить по схеме ходить.
Материалы и оборудование:
Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, схемы, обручи.
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа: Обратный счет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике в средней группе
« Путешествие Почтальона Печкина
в страну геометрических фигур»
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур ( большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий). Повторить счет от 1 до 5, и обратно. Учить по схеме ходить.
Материалы и оборудование:
Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, схемы, обручи.
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа: Обратный счет.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя. (Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).
Воспитатель: К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно по нарисованной карте - схеме прийти в нужный пункт. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка. Дети поворачивают то на лево , то на право).
Почтальон: (Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание.
Воспитатель: Ничего не пойму перед нами гора игрушек и машинки стоят .
Почтальон: Нужно на машинах перевести геометрические фигуры от игрушек.
Воспитатель: Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали. Во время выполнения задания звучит музыка.
Почтальон: (Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Вот мы и приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.
Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча, выложено очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
Почтальон: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).
Почтальон: Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается. Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.
Загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
Подвижная игра «Найди пару»
Воспитатель проводит игру, используя фигурку почтальона. Пока звучит музыка дети бегают. После окончания должны найти себе пару и встать с ней.
Воспитатель: Ну что почтальон, ты доволен детьми?
Почтальон: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается, почтальон раздает подарки каждому ребенку). Ребятки, что-то я загостился. Меня ждут. Только как же мне добраться до дома
Воспитатель: Ребята, давайте поможем почтальону вернуться на велосипеде домой по рисункам–схемам.
Почтальон: До скорой встречи. Я поехал.
Дети: До свидания. 1-2-3-4-5 поехали. Дети выполняют задания.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
«Путешествие с колобком в страну геометрических фигур»
Конспект открытого занятия Непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой в страну геометрических фигур"
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей...