"Путешествие Почтальона Печкина в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Скокова Елена Николаевна

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур ( большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий). Повторить счет от 1 до 5, и обратно. Учить по схеме ходить.

 Материалы и оборудование:

Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, схемы, обручи.

          Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа: Обратный счет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  по математике в средней группе

 « Путешествие Почтальона Печкина

 в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур ( большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий). Повторить счет от 1 до 5, и обратно. Учить по схеме ходить.

 Материалы и оборудование:

Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, схемы, обручи.

          Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа: Обратный счет.

                                                         Ход занятия

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя. (Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).

Воспитатель: К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно по нарисованной карте - схеме прийти в нужный пункт. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка. Дети поворачивают то на лево , то на право).

Почтальон: (Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание.

Воспитатель: Ничего не пойму перед нами гора игрушек и машинки стоят .

Почтальон: Нужно на машинах перевести геометрические фигуры от игрушек.

Воспитатель: Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали. Во время выполнения задания звучит музыка.  

Почтальон: (Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы  справились и с этим заданием.

Воспитатель:  Вот мы и приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча, выложено очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

Почтальон: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

 Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

Почтальон: Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается. Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

Подвижная игра «Найди пару»

Воспитатель проводит игру, используя фигурку почтальона. Пока звучит музыка дети бегают. После окончания должны найти себе пару и встать с ней.

Воспитатель: Ну что почтальон, ты доволен детьми?

Почтальон: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается, почтальон раздает подарки каждому ребенку). Ребятки, что-то я загостился. Меня ждут. Только как же мне добраться до дома

Воспитатель: Ребята, давайте поможем почтальону вернуться на велосипеде домой по  рисункам–схемам.

Почтальон: До скорой встречи. Я поехал.

Дети: До свидания. 1-2-3-4-5 поехали. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие с колобком в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия Непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...