Путешествие в "страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хабибуллина Ирина Владимировна

Образовательная деятельность по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

                         Организационный момент

Сегодня мы с вами снова отправимся в «страну Математики». Поведёт нас Мальвина. Но пускают туда тех, кто умеет считать.

                                   Ход занятия

            1 часть.   Повторение, закрепление пройденного.

Словесно-дидактические игры с мячом:

  1. «Считай в обратном порядке» (От 10 до 1)
  2. «Назови соседей»
  3. «Назови день недели»

Воспитатель. Молодцы! Дорога  в  «страну Математики» открыта для всех.  Проходите, садитесь.

- Смотрите, какое интересное дерево – на нем вместо листьев выросли цифры разного цвета. Рядом с деревом письмо (читает): «Сорвешь красную цифру – хлопни на один раз больше, синюю сорвешь – назови сказку, где встречается эта цифра, сорвешь желтую – назови соседей этой цифры, сорвешь белую - назови день недели, зеленую – хлопни на один раз меньше».

Дети подходят, выбирают цифру и выполняют задание.

 Воспитатель. Из сказки мы знаем, что Мальвина занималась воспитанием Буратино. Но Буратино не любит заниматься и все задания даются ему с трудом. Поможем ему? Какое еще задание нам приготовила Мальвина? Кто догадался? (на фланелеграфе в беспорядке расставлены числовые карточки). Правильно, нам надо расставить цифры слева направо  по порядку. Выполняет 1 ребенок, остальные проверяют.

Воспитатель. А сейчас цифры хотят поиграть с вами в прятки. (убираю цифры 2, 4, 6,9). Назовите, спрятавшиеся цифры. (Дети называют).

А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть.

                                 Физкультурная минутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

2 часть.

Воспитатель.   Сегодня мы научим Буратино решать и составлять задачи на вычитание. (раскладываю на фланелеграфе 8 конфет)

«У Буратино было 8 конфет, 1 конфету одну он отдал Мальвине. Сколько конфет осталось у Буратино?» Что нам известно? (ответы детей). Это нам известно, о чем говорится в задаче. Это – условие задачи, в условии задачи 2 числа.  А что неизвестно, о чем спрашивается? (ответы детей). Это – вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Правильно, чтобы ответить на вопрос, надо решить задачу. Задача всегда состоит из условия, вопроса и ответа.  Кто из вас может повторить условие задачи? (повторяет 1 ребенок.) Кто из вас может повторить вопрос задачи? (повторяет 1 ребенок.) Больше или меньше стало конфет у Буратино? Правильно, меньше. Значит 8 надо уменьшить на 1. Из 8 вычесть 1 останется 7.  Теперь мы всегда будем рассказывать о том, из какого числа какое число надо вычесть. (дети повторяют формулировку вычитания). А теперь давайте составим решение этой задачи при помощи карточек. (один ребенок выходит и составляет выражение: 8-1 равняется семи. Какие математические  знаки помогли  нам записать это действие? (дети отвечают, что «минус» и «равно»)

 Послушайте следующую задачу: «На ветке сидело несколько птиц. 1 птица улетела. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?» Можно решить эту задачу? Почему нельзя ее решить? Сколько чисел должно быть в условии задачи?  Кто исправит задачу? (ребенок составляет задачу).  Можно теперь ее решить? Почему? Что известно? (условие) Что нам нужно узнать? (Вопрос) Сколько чисел должно быть в решении задачи (2).  Выложите столько фасолинок, сколько было птиц. (дети находят ответ на вопрос при помощи отсчитывания бобов).

Воспитатель.  Молодцы!  А сейчас мы поиграем с глазками.

 Гимнастика для глаз.

Любопытная Буратино смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз.

Чуть присела на карниз и упала прямо вниз.

Воспитатель. Мальвина хочет научить Буратино ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы  в указанном направлении.  Поможем ей. (С помощью Буратино ориентируемся на листе бумаги).

Дети, перед вами лежат листочки, линейка-трафаретка и карандаши. Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу круг, в левом нижнем углу прямоугольник, в середине овал.

Воспитатель:

-Какую фигуру нарисовали в правом верхнем углу? (квадрат)

-Какую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? (треугольник)

-Какую фигуру нарисовали в левом верхнем углу? (круг)

- Какую фигуру нарисовали в левом нижнем углу? (прямоугольник)

- Какую фигуру нарисовали в середине?(овал)

Положите карандаши. Молодцы, со всеми заданиями справились и Буратино научили.

Чем сегодня мы занимались? Чему мы научились? Вам понравилось? Продолжим в следующий раз путешествие в страну математики? А Мальвина и Буратино благодарят вас и отправляются обратно в свою сказку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колокольчик» общеразвивающего вида.

«Путешествие в «Страну Математики»

(занятие по развитию элементарных математических представлений)

Подготовительная группа

Воспитатель: Хабибуллина Ирина Владимировна

с. Петропавловка, 2011

                    «Путешествие в «Страну Математики»

Задачи:

1. Учить составлять арифметические задачи на вычитание.  Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .

Закрепить знания о последовательности дней недели .

2.Развивать умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги).

3.Воспитывать самостоятельность, умение рассуждать, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Используемые материалы:

-персонажи сказки Мальвина и Буратино;

- мяч

-макет дерева, цифры, письмо;

-фланелеграф, числовые карточки;

-листы бумаги, линейки-трафаретки, карандаши;

- бобы.

Методы и Приемы:

Напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Физ. минутка. Поощрение.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач,  решение задач на сложение, индивидуальные занятия.

Словарная работа:

Вычесть, равняется

используемая литература: 

- Программа воспитания и обучения в детском саду.(под редакцией :М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва.Мозаика-Синтез,2006г.)

- Воспитание и обучение в подготовительной к школе  группе дет.сада. Программа и метод.рекомендации /Сост.Т.С.комарова.-М.:Мозаика-Синтез, 2008.

- Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада. – 2-е изд., переаб.-М.:Просвещение,1984.

Калинчук Л.Г. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами занимательной математики: программно-методическое пособие. - Магнитогорск,2009.- 43с.

Структура занятия:

  1. Приглашение
  2. Повторение пройденного
  3. Дерево с цифрами
  4. Расставить цифры по порядку
  5. Физминутка
  6. Задача на уменьшение (новый материал)
  7. Гимнастика для глаз
  8. Ориентировка на листе
  9. итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие встрану Вообразилию»

1. Организационный момент:Ритуал начала занятия «Доброе животное» 2.Упражнение «Нелепая картинка»Цель: развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.3.   Элементы п...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...