Путешествие в "страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент
Сегодня мы с вами снова отправимся в «страну Математики». Поведёт нас Мальвина. Но пускают туда тех, кто умеет считать.
Ход занятия
1 часть. Повторение, закрепление пройденного.
Словесно-дидактические игры с мячом:
- «Считай в обратном порядке» (От 10 до 1)
- «Назови соседей»
- «Назови день недели»
Воспитатель. Молодцы! Дорога в «страну Математики» открыта для всех. Проходите, садитесь.
- Смотрите, какое интересное дерево – на нем вместо листьев выросли цифры разного цвета. Рядом с деревом письмо (читает): «Сорвешь красную цифру – хлопни на один раз больше, синюю сорвешь – назови сказку, где встречается эта цифра, сорвешь желтую – назови соседей этой цифры, сорвешь белую - назови день недели, зеленую – хлопни на один раз меньше».
Дети подходят, выбирают цифру и выполняют задание.
Воспитатель. Из сказки мы знаем, что Мальвина занималась воспитанием Буратино. Но Буратино не любит заниматься и все задания даются ему с трудом. Поможем ему? Какое еще задание нам приготовила Мальвина? Кто догадался? (на фланелеграфе в беспорядке расставлены числовые карточки). Правильно, нам надо расставить цифры слева направо по порядку. Выполняет 1 ребенок, остальные проверяют.
Воспитатель. А сейчас цифры хотят поиграть с вами в прятки. (убираю цифры 2, 4, 6,9). Назовите, спрятавшиеся цифры. (Дети называют).
А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультурная минутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два прогнулся.
Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
2 часть.
Воспитатель. Сегодня мы научим Буратино решать и составлять задачи на вычитание. (раскладываю на фланелеграфе 8 конфет)
«У Буратино было 8 конфет, 1 конфету одну он отдал Мальвине. Сколько конфет осталось у Буратино?» Что нам известно? (ответы детей). Это нам известно, о чем говорится в задаче. Это – условие задачи, в условии задачи 2 числа. А что неизвестно, о чем спрашивается? (ответы детей). Это – вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Правильно, чтобы ответить на вопрос, надо решить задачу. Задача всегда состоит из условия, вопроса и ответа. Кто из вас может повторить условие задачи? (повторяет 1 ребенок.) Кто из вас может повторить вопрос задачи? (повторяет 1 ребенок.) Больше или меньше стало конфет у Буратино? Правильно, меньше. Значит 8 надо уменьшить на 1. Из 8 вычесть 1 останется 7. Теперь мы всегда будем рассказывать о том, из какого числа какое число надо вычесть. (дети повторяют формулировку вычитания). А теперь давайте составим решение этой задачи при помощи карточек. (один ребенок выходит и составляет выражение: 8-1 равняется семи. Какие математические знаки помогли нам записать это действие? (дети отвечают, что «минус» и «равно»)
Послушайте следующую задачу: «На ветке сидело несколько птиц. 1 птица улетела. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?» Можно решить эту задачу? Почему нельзя ее решить? Сколько чисел должно быть в условии задачи? Кто исправит задачу? (ребенок составляет задачу). Можно теперь ее решить? Почему? Что известно? (условие) Что нам нужно узнать? (Вопрос) Сколько чисел должно быть в решении задачи (2). Выложите столько фасолинок, сколько было птиц. (дети находят ответ на вопрос при помощи отсчитывания бобов).
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы поиграем с глазками.
Гимнастика для глаз.
Любопытная Буратино смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз.
Чуть присела на карниз и упала прямо вниз.
Воспитатель. Мальвина хочет научить Буратино ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в указанном направлении. Поможем ей. (С помощью Буратино ориентируемся на листе бумаги).
Дети, перед вами лежат листочки, линейка-трафаретка и карандаши. Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу круг, в левом нижнем углу прямоугольник, в середине овал.
Воспитатель:
-Какую фигуру нарисовали в правом верхнем углу? (квадрат)
-Какую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? (треугольник)
-Какую фигуру нарисовали в левом верхнем углу? (круг)
- Какую фигуру нарисовали в левом нижнем углу? (прямоугольник)
- Какую фигуру нарисовали в середине?(овал)
Положите карандаши. Молодцы, со всеми заданиями справились и Буратино научили.
Чем сегодня мы занимались? Чему мы научились? Вам понравилось? Продолжим в следующий раз путешествие в страну математики? А Мальвина и Буратино благодарят вас и отправляются обратно в свою сказку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колокольчик» общеразвивающего вида.
«Путешествие в «Страну Математики»
(занятие по развитию элементарных математических представлений)
Подготовительная группа
Воспитатель: Хабибуллина Ирина Владимировна
с. Петропавловка, 2011
«Путешествие в «Страну Математики»
Задачи:
1. Учить составлять арифметические задачи на вычитание. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .
Закрепить знания о последовательности дней недели .
2.Развивать умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги).
3.Воспитывать самостоятельность, умение рассуждать, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Используемые материалы:
-персонажи сказки Мальвина и Буратино;
- мяч
-макет дерева, цифры, письмо;
-фланелеграф, числовые карточки;
-листы бумаги, линейки-трафаретки, карандаши;
- бобы.
Методы и Приемы:
Напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Физ. минутка. Поощрение.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение задач на сложение, индивидуальные занятия.
Словарная работа:
Вычесть, равняется
используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду.(под редакцией :М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва.Мозаика-Синтез,2006г.)
- Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе дет.сада. Программа и метод.рекомендации /Сост.Т.С.комарова.-М.:Мозаика-Синтез, 2008.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада. – 2-е изд., переаб.-М.:Просвещение,1984.
Калинчук Л.Г. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами занимательной математики: программно-методическое пособие. - Магнитогорск,2009.- 43с.
Структура занятия:
- Приглашение
- Повторение пройденного
- Дерево с цифрами
- Расставить цифры по порядку
- Физминутка
- Задача на уменьшение (новый материал)
- Гимнастика для глаз
- Ориентировка на листе
- итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие встрану Вообразилию»
1. Организационный момент:Ритуал начала занятия «Доброе животное» 2.Упражнение «Нелепая картинка»Цель: развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.3. Элементы п...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Занятие по математике в игровой форме...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Подготовительная группа. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать форми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...